Странична моделистаРАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ „МОСКВИЧ UС девятого по одиннадцатое июля на корте Центрального автомотоклуба СССР проходило первенство РСФСР по автомодельному спорту. Редакция обратилась к главному судье по радиоуправляемым моделям инженеру А. Дьякову с просьбой рассказать о наиболее интересных конструкциях моделей, представленных на этих соревнованиях.ригинальную конструкцию Оматики, при помощи которой автоосуществляется управление автомодели по радио, разработал моделист из г. Жуковского (Московская область) В. Рослов. Ниже приводятся схема и чертежи системы автоматики модели. Блок автоматики управления ходовым электродвигателем типа МУ-30 изготовке 1 укреплена скоба 2, к которой припаяны трубчатые подшипники 3 из проволоки ОВС 0,5. В подшипниках вращается скоба 4. На ее противоположном конце с помощью трубчатых подшипников закреплена вертикальная тяга 6и один конец пружины 5. Другой конец пружины укреплен на конце консольной опоры 7. Его и скобу 2 фиксирует винт. Вертикальная тяга связана смощью двух накладок 9 соединяется с якорем реле 10 (секция «б»). Якорь реле в секции «б» освобождается от оси 11. Контактные группы и изоляционная стойка удаляются. Обе секции размещаются на плате 12. При подаче импульсе тока в ту или иную катушку 13 контактные группы реле секции «а» переключаются иже ­ стко удерживаются пружиной 5в том или ином положении. На рис. 2 приведена схема автоматики радиоуправляемой автомодели, рассчитанная на обеспечение выполнения пяти основных команд, необходимых для выполнения обязательной программы на соревнованиях: лево руля, право руля, вперед, стоп, назад. В качестве рулевого привода используется мотор «РУМ-1». Реверс мотора осуществляется путем поочередного подключения к нему батарей Bi и Б2 (используются батарейки от карманноголен на базе силовых реле с механической самоблокировкой. Таких приборов на модели два, каждый в свою очередь изготовлен из двух силовых реле типа РП-2. Эскиз реле с механической блокировкой приведен на рис. 1. Секция «а» прибора имеет механизм самоблокировки. На изоляционной стен-якорем реле 8 при помощи припаянного к якорю трубчатого подшипника. Пружина изготавливается из проволоки ОВС 0,5 (число витков 3-1-5, подбирается в процессе изготовления). На эскизе даны приближенные размеры деталей механизма самоблокировки. Хвостовик якоря реле освобождается от серийной пружины и пайкой с по-фонаря). Для страховки от поломки рулевого устройства при крайних положениях рулевого привода служат концевые выключатели KB, и iKBj (типа KB—6А). Ходовой мотор типа МУ-30 включается, реверсируется и выключается при помощи контактных групп двух реле (1 и 21) описанного типа с механической самоблокировкой. Схема рассчитана на применение распространенной среди моделистов аппаратуры «РУМ-1» для радиоуправления моделями. Для электропитания ходового двигателя применяется малогабаритная аккумуляторная батарея напряжением 27 вольт. А. ДЬЯКОВ, судья республиканской категории.Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Н. В. Зуева. Художественно-технический редактор Л. В. Терентьева. Время работы редакции с 9.00 до 19.00. Подп. к печ. 7.IX.61 г. Зак. 2284.Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 28.VII.61 г. Г-74773. Бум. R0 X 92'/s 2,25 бум. л. = 4 печ. л.Тираж 390 000 экз . Цена 30 коп.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.