ВНИМАНИЕ! Продолжаем заочную конференцию читam елей журн ала „iJa рулем"Для выступлений мы не предлагаем особых вопросов. Пусть каждый желающий принять участие в конференции выскажет то, что сочтет необходимым, — об общей тематической направленности журнала или его отдельных разделов, о содержании и оформлении того или иного материала, о редакционных удачах и неудачах.Товарищи читатели! Ваши. критические замечания, пожелания, предложения будут с благодарностью приняты и учтены при подготовке очередных номеров и при составлении перспективных планов работы, в первую очередь — при составлении тематического плана журнала на 1962 год.СОВЕТЫ БЫВАЛЫХТРОС ОБОРВАЛСЯ В ДОРОГЕ...тросовые соединения. Они часто выходят из строя и, как правило, в пути, когда нет возможности впаять новый трос. Что делать в таком случае? Возвращаться домой на попутной машине? Оказывается, порванный трос можно легко и быстро заменить стальной проволокой. Для замены троса, идущего от ручки газа к дроссельной заслонке, нужно взять проволоку (лучше всего диаметром 0,8 мм) по длине троса, оставив концы по 7—10 мм. Затем их надо загнуть пассатижами и закрутить мягкой проволокой — медной -или стальной (см. рис.). Несколько сложнее заменить трос сцепления. Для заделывания проволоки здесь лучше применить наконечники от троса сцепления мотоцикла ИЖ или другие, аналогичные им. Эти наконечники отъединяют от порванного троса и затем надевают на концы проволоки, которые, в свою очередь, зачищают натфилем, придавая ям клинообразную форму. Проволока хорошо держится и никогда не выскакивает из наконечников.Самыми недолговечными деталями мотоцикла являются, пожалуй,Вместо троса сцепления рекомендуется использовать пружинную проволоку диаметром 1,5 мм. Остальные тросы заменяются аналогично. Проволока, примененная вместо троса, будет хорошо работать, если не делать сильных переломов. Вставляя проШдем Ваших писем, дорогие товарищи! Они помогут сделать журнал лучше, интересней, содержательней,волоку в оболочку, следует смазать ее солидолом. Правильно поставленная проволока, например вместо троса сцепления на мотоциклах ИЖ, выдерживает пробег 6000—8000 км, т. е. больше, чем трос.Е. КУЛТЫШЕВ.Ленинград.г-КОНКУРС ЖУРИАЛА-1 „ЗА РУЛЕМ"Редакция журнала «За рулем» продолжает открытый конкурс на лучший фотоснимок и приглашает принять в нем участие как фотографов - профессионалов, так и любителей.Тематическая .направленность снимков — подготовка организациями ДОСААФ водительских кадров; распространение технических знаний среди населения; автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный спорт, туризм, моделизм. Для победителей устанавливаются премии:К АК УМЕНЬШИТЬ ЗВУК ВЫХЛОПАДвигатели Д-4, установленные на всех советских мотовелосипедах,пользуются доброй славой. Одно плохозвук их выхлопа очень резкий, что вызывает справедливые нарекания пешеходов. Ознакомившись с конструкцией глушителя, мы убедились, что раздражающий звук издают вибрирующие диски, закрепленные в центре на стяжном болте.ПЕРВАЯ — 100 руб.;ДВЕ ВТОРЫЕ — по 50 руб.;ТРИ ТРЕТЬИ — по 25 руб. На конкурс принимаются фотографии размером / 5 Х18 см и больше, каждая в двух экземплярах.Лучшие публиковаться ления. снимки будут по мере поступ•W Большое, не разделенное на части выпускное отверстие также вызывает громкий выхлоп. Чтобы уменьшить звук, мы несколько переделали глушитель. В полоске кроСрок представления материалов — до 1 января 1962 года.Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., дом 4 (на фотоконкурс). Р едакция .вельного железа шириной 40 мм пробили толстым гвоздем много отверстий. затем свернули полоску в цилиндр и по' местили в корпус глушителя, надежно зажав двумя дисками. Таким образом, в глушителе появилась третья перегородка с большим числом отверстий, которая уменьшила вибрацию дисков. После переделки звук выхлопа значительно смягчился и исчезли звенящие тона. Затем мы разделили поток выходящих из глушителя газов на несколько тонких струй, направленных в разные стороны. Для этого при помощи круглозубцев в нескольких местах сжали конец выпускного патрубка. Получилось подобие нескольких трубочек. Чтобы не уменьшать площадь поперечного сечения выхлопного отверстия, в боковых отверстиях патрубка просверлили с каждой стороны по пять отверстий диаметром 3 мм. Переделка глушителя настолько проста, что ее сможет выполнить каждый владелец мотовелосипеда с двигателем Д-4. С. УРАЛЬСКИЙ, л. УРАЛЬСКИЙ.