тшZor>rГОНЩИКИ ИЗ ГДР ДОМИНИРУЮТ НА НЮРБУРГСКОМ КОЛЬЦЕДКВ». Но, устранив неполадки в двигателе, гонщик из ГДР вновь развил высокую скорость и стал быстро приближаться к обоим лидерам. Вскоре он уверенно «сидел на хвосте» у Кунке, демонстрируя высокое тактическое мастерство. На последнем круге Леман рывком оставил далеко позади себя Кунке и успешно финишировал .вторым, сразу вслед за Аренсом. Его «Вартбург» показал почти такую же среднюю скорость прохождения дистанции (129 км/час), что и «Купер»_ победителя, а лучший круг был пройден Леманом со скоростью свыше 130 км/час. Отличного результата добился такжеи другой гонщик ГДР, Хаинц Мелькус из Дрездена, выступавший на автомобиле формулы «Юниор» собственной конструкции (на базе «Вартбурга»). Он был на финише четвертым, проиграв Кунке всего... 2 метра. Выступление спортсменов ГДР на Нюрбургском кольце показало, что в их лице гонщики, выступающие на признанных во всем мире «Куперах», имеют весьма опасных противников, а «Вартбурги» легко выдерживают сравнение с лучшими европейскими автомобилями формулы «Юниор».После сенсационной победы раллистов Германской Демократической Республики в международном ралли «Ханзеат» (см. «За рулем» № 7) многие органы западногерманской печати пытались изобразить этот успех как случайный, не соответствующий якобы действительному развитию автомобильной техники в ГДР. В этом свете весьма показателен тот факт, что на следующей крупной международной встрече — шоссейно-кольцевой гонке на автомобилях формулы «Юниор» — автомобили Германской Демократической Рвспублини вновь показали себя с лучшей стороны, в то время как западногерманские спортсмены, выступавшие на «Юниорах» производства ФРГ, не вошли даже в число основных призеров. Правда, первое место в этой гонке — она традиционно разыгрывалась на Нюрбургском кольце — завоевал Арене на английском «Купере», но эта победа досталась ему лишь в результате сложившихся обстоятельств. Первые 14 кругов с большим отрывом лидировал спортсмен ГДР Вилли Леман, выступавший на «Вартбурге». Временные неполадки в двигателе заставили его задержаться у боксов, и он пропустил вперед Аренса, а затем и Кунке, выступавшего на автомобиле «Купер-ла. однако, автомобиль англичанина из строя, и он был вынужден прекратить борьбу. Чемпион мира Джек Брэбхем выступал в этих гонках более удачно и занял четвертое место. Лучше всех на трассе в Энтри показал себя Трипе. Дистанцию 363 км (75 кругов) он прошел за 2 : 40. 53,6, т. е. со скоростью 135 км/час. Вторым был Хилл и третьим — Гинтер, определившийся благодаря этому успеху на третьем месте в общем зачете чемпионата мира (16 очков). Лидеры же лишь поменялись местами — турнирную таблицу стал возглавлять Трипе (с 27 очками), а Хилл перешел на второе место, набрав 25 очков.БОЛЬШОЙ ПРИЗ ФРГПосле того как Мосс не сумел воспользоваться преимуществами трассы у себя на родине, мало кто ожидал, что он сумеет это сделать на Нюрбургском кольце. Трасса гонок на Большой приз ФРГ насчитывает, как известно, более 100 крутых поворотов ив этом смысле была для Мосса весьма многообещающей, но английский гонщик, как правило, неудачно выступал в последние годы на Нюрбургском кольце. Победу прочили Дану Гурнею. выступающему на «Порше», и, разумеется, обоим лидерам чемпионата. Гурней сошел с дистанции уже на 7-м круге, а Хилл и Трипе, действительно, вступили с первых же кругов в борьбу. но... за второе место. Сразу со старта вперед вырвался Мосс и, лишь на некоторое время уступив лидерство Хиллу, первым закончил дистанцию, пройдя ее за 2 : 1 8 . 12,4, т. е. со скоростью 148,6 км/час. Эта победа, однако, не намного приблизила его к лидерам чемпионата, поскольку оба они также хорошо прошли дистанцию, причем Хилл, бывший на финише третьим (он проиграл Трипсу ровно 1 секунду), показал лучшее время круга — 8.57,8 (152,8 км/час). После шести этапов розыгрыша личного первенства мира наибольшие шансы на получение титула чемпиона мира сохраняет Вольфганг Трипе (33 очка). На втором месте Филипп Хилл (29 очков), у Стирлинга Мосса 21 очко.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМБОЛЬШОЙ ПРИЗ ФРАНЦИИНеудачи чемпиона мира австралийца Брэбхема и основного претендента на это звание англичанина Мосса в первых тур ах розыгрыша личного первенства мира 1961 года по автомобильным гонкам как бы подстегнули обоих лидеров розыгрыша — немца Вольфганга Трипса и американца Филиппа Хилла, которые уже в гонках на Большой приз Бельгии вступили друг с другом в отчаянную борьбу. Еще более напряженная борьба ожидалась между ними в гонках на Большой приз Франции. Трасса гонок в Реймсе позволяет, к ак известно, развивать высокие скорости, так как имеет хорошее покрытие и изобилует довольно длинными прямолинейными участками; автомобили «Феррари», на которых выступают Трипе и Хилл, имели на этой трассе явные преимущества по сравнению с более устойчивыми и маневренными, но менее мощными автомобилями «Купер», «Лотус» и «Порше». О «серьезных намерениях» обоих лидеров говорили и результаты тренировочных заездов — на основе их Трипе и Хилл получили право стартовать в первом ряду. Но все карты лидеров спутал молодой итальянский гонщик Багетти, тоже выступавший, на «Феррарн». Стартовал он в пятом ряду — по результатам тренировочных заездов — и на первых порах влияния на ход гонки не оказывал. Первые 20 кругов лидировали три «Феррари» •(Хилл, Трипе и Гинтер), а Стирлинг Мосс, выступавший на «Купере», показал водительское мастерство, весьма удачно компенсировав разницу в 40 л. с. (между мощностью двигателей «феррари» и «Купер») умелым использованием «ветровой тени» от автомобиля Гинтера. Так, со скоростью, превышавшей 200 км/час, Мосс прошел больше 15 кругов, словно «привязанный» к Гинтеру, а затем обогнал его на вираже и приблизился таким же образом к Хиллу. На 18-м круге из-за повреждений в двигателе сошел с дистанции Трипе, затем Гинтер, а на 38-м круге не вписался в поворот автомобиль Хилла. Шедший вторым, Мосс не сумел избежать столкновения ив результате обе машины вышли из строя. Когда все три лидера сошли с дистанции, стало ясно, что победу в гонке могут одержать лишь два гонщика, значительно оторвавшиеся от остальных.—это были Дан Гурней и молодой, в первые участвующий в чемпионате мира, итальянец Джанкарло Багетти. Мало кто сомневался в победе опытного американца, но на последнем круге произошло нечто небывалое: еще за 250 метров до финиша впереди был Гурней, а линию финиша сумел первым пересечь Багетти; после двухчасовой гонки его успех определила 0,1 секунды, которую он сумел в решающем спурте отыграть у Гурнея. Победитель прошел дистанцию 431,6 км (52 круга) за 2 : 14. 17,5, т. е. со средней скоростью 192,9 км/час. Лучший круг прошел Хилл, развив скорость 203 км/час. Из 25 стартовавших гонщиков закончили дистанцию лишь 14.СКУТЕРИСТ ИЗ ДРЕЗДЕНА — ЧЕМПИОН ЕВРОПЫВыдающегося успеха добились спортсмены Германской Демократической Республики в первенстве Европы по 3 водномоторному спорту (класс 500 см ), проходившему в шведском городе Мора. В соревнованиях приняли участие скутеристы 10 стран. Гонщики были разбиты на две подгруппы. Каждый из них стартовал в четырех заездах, причем победитель определялся по результатам трех лучших попыток. С первых же заездов лидерство захватили спортсмены ГДР Нитше и Лейде, занявшие первые места в своих подгруппах. Во втором заезде снова победил Нитше, Лейде же перевернулся иуже не мог рассчитывать на призовое место. Итальянские гонщики, выступавшие на новых четырехцилиндровых двигателях «Карнити», в третьем заезде предприняли отчаянную попытну оттеснить Нитше. Гонка проходила очень напряженно. Проявив незаурядное тактическое мастерство, немецкий гонщик и на этот раз первым пересек линию финиша. Дрезденский спортсмен Герберт Нитше занимается водно-моторным .спортом с 1957 г. В прошлом году, участвуя а 13 международных встречах, он одержал 11 побед.БОЛЬШОЙ ПРИЗ АНГЛИИПосле четырех зачетных гонок на первенство мира лидировать в чемпионате продолжали Хилл (19 очков) и Трипе (1Э очков). Третье и четвертое места (по 12 очков) делили Мосс и Гинтер, а Багетти вышел на пятое место. Пятый этап розыгрыша — гонки на Большой приз Англии — внес лишь незначительные изменения в положение лидеров чемпионата. Кольцевая трасса Энтри (4,84 км), близ Ливерпуля, почти вся состоит из плавных кривых, что лишало автомобили «Феррари» их основного преимущества (в мощности двигателя) и открывало новую возможность Стерлингу Моссу улучшить свое турнирное положение. Однако этого не случилось. В течение 39 кругов Мосс шел с отрывом в1 секунду за лидировавшим Трипсом, обогнав Хилла на 10 секунд. Легкая авария вывеРедакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Н. В, Зуева. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 30.VIII.61 г. Г-71508. Бум. 60 X 92'/,. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Художественно-технический редактор Л . В. ТЕРЕНТЬЕВА. Время работы редакции с 9.00 до 19.00. Тираж 380 000 экз. Цена 30 коп. Подп. к печ. 7.Х.61 г. Зак. 2324.3-я типография Управления Военного издательстваМинистерства обороны Союза ССР.