чали требованиям формулы « Ю ниор » , п редусмотреннойно ­ вой классификацией по автомобильному спорту. О ни участвовали в соревнованиях водном классе сболеемощнымиго ­ н очными автомобилями (2,5 л). Все это побудило коллектив МЗМА создать автомобиль формулы « Ю ниор » . К работе приступили в январе 1960 г. Б ольшуюпомощьвпроектированиимашины оказали кон ­ с трукторы В. М арченкои В. Щ авелев . В постройкуавтомоби ­ ля много труда вложилижестянщик В. М амонтов , слесари А. А ндреев , В. К аменский , П . Листратов, с варщики Н. А сейкин , И. Бабашкин, м астера Е. Гвоздев, Б. Гуревич, А . Ф унтасов , И. Ц ветков , г онщик Ю. Чвиров и инженернмоториат А. К у зичкин. Условия производства потребовали какможноширеис ­ пользовать вконструкции автомобиля узлыи детали станд артнойпродукции завода. Поэтому на новой машине (она получила индекс Г-3) п ереднеерасположение двигателя и зависимая рессорная задняя подвеска оказались неизбеж ­ н ыми . Сиденье поместили сбокукарданного вала. Э топозво ­ лило снизить центр тяжестии уменьшить лобовую площадь автомобиля. Двигатель, если смотреть на него сверху, был повернутна 10°, карданный вал мырасположили справа От гонщика , а редукторзаднего моста сместили вправо на овсем недавно спортсмены-автомобилисты начали 214,5 мм . строить карты . И вот ужемы увидели их на треке стов двигателе ( м одель 407) степень сжатия была увеличена личного стадиона Юныхпионеров . Создатели машин — до 9 : 1 путем фрезерованияголовки цилиндров. Д ляулуч ­ м осквичиЭрик Славский и Владимир Егоров, р ижанеЛеон шения наполнения цилиндровмы установили четыре карбю ­ х ард Рейнхольд и Янис Лапиньш — немало потрудились, чторатора К-28Б (с мотоцикла ИЖ-49). М ного внимания пришлось бы машины были легкими , б ыстроходными , выносливыми. уделить выбору рациональной длины впускных и выпускных Соревнование вМоскве — о дин из этапов начавшегося труби насадок длякарбюраторов . Распределитель зажига ­ э нергичного шествия картинга по стране (Вентспилс — М о ­ ния был установлен вкрышке распределительных шестерен . сква — Тула — Н огинск — С моленск — М инск ) . В первыхсо ­ Свечи использовались марки 8КС-30. В качестве топлива при ­ стязаниях, состоявшихся на велотреке « Д инамо » в Вентспилсе, менялся бензин А-98. На стенде двигатель показал мощность участвовало 17 спортсменов . Но скаждымновымсоревнова ­ 70 л. с. при 4600 об / м инколенчатого вала. н ием число участников все увеличивается. К оробку передач, рулевой механизм , задние амортизато ­ Популярность картинга объясняется главнымобразомпро ­ р ыдля «юниора» м ы взяли с автомобиля «Москвич-410Н», стотой изготовления идешевизнойего спортивно-технических Втормозной системе единственным отклонением от стандартсредств. О н доступен широкимкругам начинающих спортсме ­ н ого варианта было наличие двух главных тормозныхци ­ нов, позволяет привлечь ктехническому творчеству исорев ­ л индров , к ак этого требуют правила. Разумеется, п риводсцеп ­ н ованиям тысячи любителей. К артинг является какбыпред ­ ления (механический) и механизм привода от тормознойпе ­ д верием настоящего автомобильного спорта, начальной шко ­ дали к этим цилиндрам пришлось изготовить заново. лой спортивного мастерства. Д аиорганизация соревнований Рулевую трапециюмыприменилитрехзвенную . Длина не представляет значительных трудностей. Все это открывает маятниковых рычагов исошки нами подобрана так, что общее большие возможностидля распространения картинга. п ередаточное число стало равно 11,6. Рулевое колесодляоб ­ Какие выводы Можно сделать, основываясь на первом легчения входа и выхода гонщика 'сделано быстоссъемным . опыте проведения соревнований по картингу? Рама выполнена в виде пространственной фермыиз труб, П режде всего, ч то эти соревнования проходятв острой диаметром 42 ммитолщинойстенок2мм . Вес ее несколькоспортивнойборьбе . Хотя картыне выглядят столь внушительзавышен, н о зато прочностьижесткостьболеечем достано, к ак «настоящие» г оночные автомобили, и развивают отточны. носительно невысокиескорости ( д о 75—80 км/час), состязаДетали переднейподвескивосновном использованы с ния отнюдь не теряют остроты. О ни увлекательны для спортс ­ «Москвича-407». 'Взамен стандартной поперечины была изго ­ м енови интересны для зрителей. товлена более легкая, привариваемая краме . П ритакойпо ­ В нынешнемгоду соревнования картингистов проводились перечине оси рычагов подвески , если смотреть сверху, растолько на треке . Т емсамым не использовалось одно из главп оложены параллельно продольнойоси автомобиля, а не от ­ ных достоинств картинга — в озможностьорганизациишоссей ­ к лоненыот нее на 15°, к ак на «Москвиче-407». но-кольцевых гоноквминиатюревсамыхразнообразных Кузов машины — алюминиевый, легкосъемный; днище его условиях — н а трассах сземляным , травяным игаревымпо ­ связано срамой . к рытиями . Г ородскаяплощадь , аллеи парка , д орожки стаА втомобиль «Москвич-ГЗ» б ыл построен в апреле 1961 г. диона ипросторовныеплощадкиМогут стать ареной « ж ар ­ В мае на нем стартовал в гонках первого этапа первенства ких схваток». Эти резервыдолжны быть приведеныв дейстстраны мастер спорта Ю . Чвиров, о державшийпобедув свовие. е м классе и показавший лучшее времякруга . В гонках на Организаторыкартинга , на наш взгляд , п роявилималоза ­ « Н евскомкольце » Ю . Чвиров остался вторым , н опосумме боты о популяризации соревнований. Реклама первых состядвух этапов набрал наибольшее количество зачетных очков , заний в столице, м ягко выражаясь, оставляла желать лучшего . завоевав такимобразом звание чемпиона страны. С равни ­ П оэтомуна стадионе Юныхпионеров собрались восновном тельно высокие технические результаты были достигнуты на «местные» зрители. э том автомобиле ивмеждународных соревнованиях на «НевВ распоряженииорганизаторов картинга имеются такие ском кольце». В частности, на немперекрытабсолютныйре ­ м ощные средства пропаганды , к акрадио , телевидение, с пор ­ к орд трассы, установленный нагоночном автомобиле свобод ­ тивная пресса. П очемужеони не используются? ной формулы . В ряде автомотоклубов накоплен известный опыт проведе ­ К будущему сезону мы рассчитываем построить гоночный ния состязаний на основе самоокупаемости . О рганизаторы автомобиль класса « Ю ниор » с заднимрасположением двигаавтомобильных и мотоциклетных соревнованийв Латвии, Эстотеля. нии, в Ленинграде выручают от них немалые средства, к ото ­ И. ГЛАДИЛИН, р ые направляются на дальнейшее развитие автомотоспорта. Чемпион СССР в классе автомозаместитель главного Руководители автомотоклубов должны ^использовать этот билей формулы «Юниор» маконструктора МЗМА. опыт иприорганизации соревнований на картах. стер спорта Ю. Чвиров на диП ШУГУРОВ И последнее замечание. У жепервые состязания показали , станции «Невского кольца» в . " " " • * г, -"»> что временные технические требования к картам и правила Ленинграде ведущий конструктор. п роведения картинга нуждаютсявпересмотре . Автомобильн ому комитету Федерации автомотоспорта СССР следует тщательно изучить опыт изготовления картов, организации со ­ ревнований и определить дальнейшие пути развития картинга в нашей стране. Л. З ЕЛИКСОН , судья всесоюзной категории.С