СКОРОСТНЫЕ АВТОМОБИЛИМЗМАКРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МЗМАМодель«МосквичСпорт», спортивный«Москвич-П», гоночный«Москвич-ГЗ» класса «Юниор»Гоночный автомобиль класса «Юниор», построенный на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА), хорошо зарекомендовал себя на первенстве СССР по шоссейно-кольцевой гонке. На этом автомобиле мастер спорта Ю. Чвиров завоевал в 1961 году звание чемпиона СССР. Редакция обратилась к конструкторам машины с просьбой рассказать о работах завода в области спортивного автомобилестроения. мае 1954 г. вышел на старт шоссейно-кольцевых гонок двухместный спортивный автомобиль «Москвич-Спорт», впервые созданный оаводомспециалуно для соревнований. Это была ло существу серийная машина со специальным двигателем и некоторыми переделками. Коробка передач, сцепление, передняя и задняя подвески, тормоза, рулевое управление, а также отдельные элементы кузова — пол, щит передней части, лонжероны подрамника были взяты с легкового автомобиля «Москвич-401». Часть деталей кузова пришлось изготовить заново. На автомобиле был установлен опытный верхнеклаланный двигатель с полусферическими камерами сгорания, сконструированный под руководством И. И. Окунева. вскоре на нашем заводе были спроектированы и построены одноместные гоночные автомобили, получившие индексы Г-1 и Г-2. Их главной конструктивной особенностью явилось заднее расположение двигателя. Задняя подвеска, детали карданного вала, тормоза были взяты с «Москвича-401», рулевой механизм и задние амортизаторы — с «Победы». Широко использовали и детали передней подвески автомобиля «Москвича-401». Оригинальной была коробка передач — четырехступенчатая, с дистанционным управлением. 8 отличие от спортивного автомобиля с несущим кузовом «Москвич-Г1» был снабжен лонжеронной рамой из труб диаметром 88 мм. Более поздняя модель (1956 года) — гоночный автомобиль «Москвич-Г2» отличался в основном кузовом и был предназначен для линейных гонок и рекордных заездов. Каких же результатов в соревнованиях добились гонщики на первых скоростных автомобилях МЗМА? На «Москвиче-Спорте» трижды — в 1957, 1958 и 1959 гг. — было выиграно лервенство страны. Спортсмены, стартовавшие на автомобилях «Москвич» моделей Г-1 и Г-2, четыре раза обновляли всесоюзные рекорды (3 из них не перекрыты до сих пор) и в 1959 г. завоевали звание чемпионов СССР. В последние годы автомобильные гонки стали проводиться на кольцевых трассах, изобилующих крутыми поворотами. Гоночные машины названных выше моделей оказались для них малопригодными. Кроме того, «Москвичи» Г-1 и Г-2 не отве-404 405 407 Двигатель, модель 4 Число цилиндров 44 Ход поршня и диаметр 67,5X75 цилиндров в мм 72X67 76X75 1073 Рабочий объем в см 3 1091 1358 9,2 Степень сжатия 8,8 9,05 58 при 4800 75 при 5600 69,5 при Мощность в л. с. об/мин об/мин 4600 об/мин Сцепление Сухое одно- Сухое одно- Сухое однодисковое дисковое дисковое Коробка передач ТрехступенЧетырехстуЧетырехстучатая пенчатая пенчатая Передаточное число главной передачи 3,67 3,67 4,37 Площадь тормозных на2 кладок в см 552 552 741 Передаточное число рулевого управления 15,0 16,6 11,6 Шины 5,00-16 5,00-16 5,60-15 База в мм 2340 2440 2150 Колея (спереди и сзади) в мм 1105/1168 1220/1168 1262/1250 Габаритные размеры в мм: длина 4130 4300 3500 ширина 1375 1340 1424 высота 1015 1012 1035 Дорожный просвет в мм 155 150 120 2 Лобовая площадь вм 1,05 0,65 0,84 Макс, скорость км/час 160 203 170 Запас топлива вл 75 или 140 120 45 Вес в кг: сухой с заправкой 825 890 585 650 605 654В116