словоО ТЕХНИКЕ В МАССЫеличественную программу строительства коммунизма в нашей стране принял XXI! съезд Коммунистической партии Советского Союза. в ней намечен грандиозный план создания материально-технической базы коммунизма. На основе дальнейшего развития тяжелой индустрии будут технически перевооружены все отрасли народного хозяйства — сельское 'хозяйство, промышленность, выпускающая предметы потребления, строительство, транспорт, связь, а также отрасли, непосредственно обслуживающие быт людей. Рост народного хозяйства потребует ускоренного развития всех видов транспорта. Съезд подчеркнул, что важнейшими задачами является расширение трзнспортко-дорожного строительства и обеспечение полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения во всех видах перевозок. Автомобильный парк страны возрастет до разОаязеееше тешиеоскм* видами спортазвтиаобмпькы*. мотоцяшткым, ларзают ты. пдзпсцяуя. Боднома торным. рэдквп*ttwтельЕкия, подвалы», стреякееым. а также зшцкзннын. морским и агтвмвёядьны»Вмеров, полностью обеспечивающих нужды в грузовых и пассажирских перевозкам, широкое распространение получат станции проката автомобилей. Основой повышения производительности сельскохозяйственного труда послужат дальнейшая механизация сельского хозяйства, применение комплексной механизации я использование средств автоматики, внедрение машин с высокими технико-экономическими показателями. Советский народ, воодушевленный историческими решениями XXII съезда партии, активно включился в коммунистическое строительство. В новых условиях неизмеримо возрастает роль нашего добровольного Общества, которое в своих многочисленных учебных организациях готовит тысячи высококвалифицированных специалистов. Ленинградская 'городская организация ДОСААФ накопила немалый опыт подготовки шоферов, трактористов, дизели-Четверть вена назадавгусте 1936 года в столице Удмуртии Ижевске был дан старт первому женскому мотоциклетному пробегу. Участницы его везли в Москву народному комиссару тяжелой промышленности Г. К- Орджоникидзе рапорт о выполнении заводом государственного плана ио развитии стахановского движения. Трасса пробега составляла 1280 км. Она проходила в основном по грунтовым дорогам и булыжному шоссе. Только небольшие участки имели асфальтовое покрытие. Участницам пробега А. Чскмаревой, М. Кычановой, М. Бушмелевой, М. Шкляевой, Н. Невструевой, 3. Ложкиной, Н. Мешурис, М. Тимофеевой, В. Миртовой и другим пришлось нелегГригорий Константинович Орджоникидзе среди участниц первого женского мотопробега.Вко, тем более, что мотоциклетный стаж многих из них исчислялся лишь несколькими месяцами специальной подготовки. Зато сколько интересного было в пути. В Чувашии состоялась радостная встреча с участницами женского автопробега, двигавшимися из Москвы. В Горьком мы ознакомились с автозаводом. Финиш состоялся в Московском парке культуры и отдыха имени Горького. Машины выдержали испытания. На высоте оказались и водители. Неизгладимое впечатление оставила встреча с Серго Орджоникидзе. Крайне занятый, он все же нашел время побеседовать с нами, осмотреть машины, на которых был совершен пробег. Григорий Константинович живо интересовался состоянием производства на заводе, условиями работы, бытом рабочих. Он высказал ряд практических советов по дальнейшему развитию и совершенствованию мотоциклостроения. В истории отечественного мотоциклостроения женский мотопробег занял достойное место. Он показал надежность, выносливость, экономичность переых советских мотоциклов и дал большой материал для улучшения конструкций машин. Е. РЫБАКОВА, участница пробега.стов и других технических специалистов. Своими успехами в этом деле мы прежде всего обязаны широкой технической пропаганде, которая развернулась в городе в многочисленных первичных организациях Общества. Мне хочется рассказать о том, как организована у нас пропаганда технических знаний и технических видов спорта. Центром всей пропагандистской работы стал Дом техники ДОСААФ. Здесь оборудованы кабинеты оргмассовой работы и пропаганды, спортивной работы, массовых мероприятий и наглядной агитации. К услугам членов Общества библиотека-читальня, насчитывающая 18 тысяч томов. Здесь собраны новинки литературы по автомобилям, мотоциклам, тракторам, всевозможные справочники. Работники Дома техники в содружестве с руководителями первичных организаций строго по плану проводят в конференц-зале лекции, беседы. Тематика лекций весьма разнообразна. Вот некоторые из них: «Активно участвовать в работе патриотического Общества», «Мотоциклетный спорт», «Технические виды спорта в организациях ДОСААФ». Как правило, эти лекции сопровождаются демонстрацией кинофильмов. Много внимания мы уделяем проведению тематических вечеров, которые, к слову сказать, пользуются большой популярностью. Удачно прошли вечера членов ДОСААФ Выборгского района на тему «Овладевайте техническими видами спорта!», вечер актива соревнующихся Ленинградского и Кировского районов, вечер студентов технологического института имени Ломоносова. На этих вечерах выступали воспитанники клубов, спортивных секций. Внимательно слушали собравшиеся выступления одного из старейших спортсменов страны, заслуженного мастера спорта П. П. Воротилкина, известных гонщиков С. Кадушкина, В. Шахвердова, тренера Л. Сандлера и других. Ежегодно к руководству первичными организациями добровольного Общества приходят активисты, .которые еще не имеют достаточного организаторского опыта. Для этих товарищей в Доме техники регулярно проводятся семинары. Особое внимание мы уделяем работе с молодежью, стараемся привить ей любовь к технике, к техническим видам спорта. С этой целью мы ежемесячно организуем молодежные вечера, встречи с героями-танкистами, автомобилистами,6