НОВОЕПеред вами на фото (рис. 1) щиток контрольно-измерительных приборов автомобиля «Запорожец». Их выпускает Рижский завод «Автоэлектроприбор». Щиток крепится на панели и находится перед водителем. В него вмонтированы спидометр, указатель уровня топлива и четыре сигнализирующие лампочки. Конструкция спидометра проста и обеспечивает достаточную точность. Указатель уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелка его перемещается в зависимости от величины сопротивления реостатного датчика. Подвижные контакты последнего посредством рычага соединены с поплавком, который при опорожнении топливного бака автомобиля опускается, а при наполнении — поднимается. Сигнализирующие контрольные лампочки загораются, если включены дальний свет фар или сигнал поворота, а также если давление масла снизилось до аварийного, а температура его выше допустимого предела. Рижский завод «Автоэлектроприбор» разработал конструкцию щитка приборов (рис. 2) для перспективной модели автомобиля «Москвич». Вместо амперметра и обычного указателя давления масла в новом щитке применены сигнализирующие контрольные лампочки. Имеются также сигнальные лампочки дальнего света фар и сигнала поворота. Стрелочными приборами остаются спидометр и указатели температуры воды и уровня топлива. Новое в конструкции спидометра — прямолинейная шкала и счетчик открытого зацепления. Такой счетчик прост в изготовлении и надежен в эксплуатации. Указателями уровня топлива и температуры воды служат лагометрические приборы с неподвижными измерительными катушками и подвижным магнитом. Постоянный магнит располагается внутри катушек. Когда ток проходит по обеим катушкам, магнит устанавливается по направлению возбуждаемого ими результирующего магнитного поля. Направление его изменяется при измененииРис. 1.ПРИБОРЫ ДЛЯ „ЗАПОРОЖЦА" И „МОСКВИЧА"Рис. 2.СВЕЧИ ДЛЯАВТОМОБИЛЯ „ З АПОРОЖЕЦ "Двигатель своздушным охлаждением, устанавливаемый на автомобиль «Запорожец», работает при напряженном тепловом режиме. Температура его головки блока достигает 230°С. Поэтому обычные свечи массового производства не пригодны для двигателя «Запорожца». После всесторонних испытаний разл ичных свечей сразными тепловыми характеристиками выяснилось, что наиболее подходящими для «Запорожца» являются свечи А7, 5У теплового ряда НИИавтоприборов. Применение их дало снижение температур уплотнительныхколец под свечами и обеспечило постоянство температур при работе двигателя на всех режимах . Калильное зажига ­ ние полностью устранено. Вместе стем , удалось добиться бесперебойной работы двигателя на холостых оборотах и надежного пускапринизких температурах (до -10°С). Что же представляет собой эта свеча? Она неразборная. Изолятор изготовлен из высокоглиноземистой массы «Уралит». Размер резьбы ввертной части — М14Х1.25 при длине 11 мм. Ориентировочное калильное число—220 единиц. Искровой промежуток равен 0,6 + 0,15 мм. Герметизация по соединению центральный элентрод — изолятор осуществляется токопроведящим стенлогерметиком; к орпус герметизирован методом пластической осадки. С начала 1961 года свечи А7, 5У вып ускаютсяопытным заводом НИИавтоприборов. В настоящее 'время идет подготовка массового производства этих свечей на Тюменьском заводе автотракторного электрооборудования. И. КУЗНЕЦОВА и Ю. МИХАИЛОВ, инженеры НИИавтоприборов.24