«Мотоциклам — новые карбюраторы» — под таким названием в № 3 журнала за 1961 год были помещены выступления читателей «За рулем» о недостатках в системе питания современных мотоциклов. Помещаемая ниже статья является ответом завода на критическое выступление журнала.СХЕМА УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА 1 — к рышкакорпуса смесительной камеры ; 2 — п ружина топливного корректора; 3 — т опливныйкорректор ; 4 — топливоподводящий штуцер; 5 — утопитель .поплавка; 6 — к рышка поплавковой камеры; 7 — поплавок с игольчатым клапаном; 8 — к орпус поплавковой и сопловой камер ; 9 — направляющие тросов управления газом и коррек-Н-36: стого хода: 21 — корпус смесительной камеры; 22 — дополнительное калиброванное отверстие системы холостого хода; 23 — основное калиброванное отверстие системы холостого хода; 24 — винт для регулирования качества смеси холостого хода; 25 — топливный жиклер системы холостого хода; 26 — пробка.тором; 10 — замок крышки ; 11 — пруж ииа дросселя; 12 — игла дросселя; 13 — дроссель; 14 — воздушный карман; 15 — р аспылитель главной системы; 16 — винт .подъема дросселя; 17 — ж иклер топливного корректора ; 18 — главный топливный жиклер ; 19 — возд ушныйжиклер системы холостого хода; 20 — канал воздушной системы холоКАРБЮРАТОР К-36а Ленинградском карбюраторном заводе разработана конструкция жар.бюратора К-36 для двигателей дорожных .мотоциклов и мотороллеров. В .ближайшее пятилетие наша мотоциклетная промышленность должна выпускать мотоциклы и мотороллеры с двигателями, рабочим объем ом 125, 175, 250, 350,500 и 650 см 3 . Есть основания считать, что карбюратор К-36 и его модификации подойдут для двигателей столь широкого диапазона. Карбюратор К-36 конструктивно и внешне, по форме, существенно отличается от мотоциклетных карбюраторов, выпускаемых нашей промышленно| №стью. У всех у них дроссель (он определяет в большей мере конструктивное оформление карбюратора) представляет собой цилиндр. В К-36 применен плоский штампованный П-образный дроссель. Отсюда — своеобразная, в некоторой степени оригинальная форма карбюратора. По габаритам новый карбюратор меньше выпускаемых ныне К-28 и К-37. К-36 относится к типу однокамерных, горизонтальных карбюраторов. У него две дозирующие системы — главная и холостого хода, а также обогатительное устройство — топливный корректор. Основные детали его — корпус поплавковой и сопловой камер (отлит воедино) и корпус смесительной .камеры. Воздушный тракт смесительной камеры представляет собой трубу, диаметр которой плавно уменьшается к центру и, таким образом, имеет наивыгоднейший аэродинамический профиль. В передней части корпуса смесительной камеры (со стороны крепления воздухоочистителя) расположен заборный воздушный карман 14 для подвода воздуха в систему холостого хода. При необходимости из этого же кармана мож ­ но производить забор воздуха в главную дозирующую систему (к распылителю 15). Верхняя часть смесительной10