П ередниеколеса имеют ножевую форму, 0 80 мм. Колеса сплошные с дюралевым кольцом внутри. Каждое кольцо сверлится в нескольких местах для лучшего соединения с резиной. Диски передних колес насажены на подшипник 16X4. Они вытачиваются из дюралюминия и скрепляются с резиной тремя винтами МЗХ0,5. Б акдлягорючего (рис. 3) емкостью 110 см 3 изготовлен из белой жести. Пайку бака производить на болванке. С левой стороны бака впаивают две латунных трубки (внутренний диаметр 2 мм). Наружные концы трубок следует согнуть вперед по ходу движения модели, а внутренние — вверх. К задней стенке бака с правой стороны припаивают краник, который служит для остановки модели. Он состоит из двух основных деталей: корпуса и поворотного конуса. Краник изготовляется из латуни; к поворотному конусу припаивается антенна; в нижней части бака припаять две лапки крепления к поддону. З адняяведущаяось (рис. 4) вытачивается из легированной стали. На концах имеет резьбу М10 X 1. Ось фигурная, шейки диаметрами 14, 28 и 12 мм шлифуются. Вращается ось в двух подшипниках 28 X 12. Силовая передача состоит из двух конических шестерен: соотношение передачи — 1X1,5, модуль — 1,5. Малая шестерня имеет 18 зубьев, на нее напрессован маховик диаметром 40 мм, шириной 15 мм. Шестерня на вал двигателя ставится на конус и затягивается гайкой. Большая шестерня имеет 27 зубьев и крепится к флянцу ведущей оси четырьмя винтами. Шестерни должны быть цементированными и калеными, что обеспечит бесперебойную работу их. Д искиведущихколес (рис. 5) изготавливаются из дюралюминия и состоят из трех деталей. Наружный диск (1) имеет резьбу М10 X 0,7 для прохода стягивающих винтов. Средний (2) — имеет три отверстия. Внутренний диск (3) вставляется в колесо шины. Колесо в сборе крепится на ось и фиксируется корончатой гайкой и шплинтом. Диаметр его 95 мм. Ш теккер (рис. 6) с двумя контактами под вилку можно изготовить из текстолита. Крепится штеккер в задней части поддона одним винтом; один контакт присоединяется на массу, второй — разъемный — идет к свече. К остыль (рис. 7) из стальной проволоки крепится к поддону винтом М5 X 0,8. Б рида (рис. 8) изготовлена из дюралюминия толщиной 3 мм. Длина от центра модели до отверстия ( 0 8 мм) под карабин 225—230 мм. Б. ЕФИМОВ, мастер автомодельного спорта, чемпион и рекордсмен СССРНаши попсульпгац ииРаздел ведется под редакцией Г. СОЛОВЬЕВА.Автомобиль и трамвай на перекресткеЕ1№ 8 журнала «За рулем» опубликован ответ читателям о порядке разъезда •* поворачивающих трамваев с нерельсовыми транспортными средствами, движущимися в прямом направлении. Краткость изложения, а также ошибка в иллюстрации, вызвали ряд новых вопросов. Читатели высказали пожелание, чтобы мы осветили эту тему более подробно, имея в виду не только нерегулируемые перекрестки, но и перекрестки с трехсекционным светофором. Выполняем эти пожелания. Известно, что при равных дорожных условиях на нерегулируемых перекрестках (абзац II статьи 57 Правил движения) установлена очередность проезда, в которой трамваям, а также троллейбусам и автобусам предоставлено преимущество перед другими транспортными средствами независимо от их взаимного положения. При пересечении перекрестка в прямом направлении это преимущество трамвая, иллюстрируемое схемой 1, не требует дополнительных пояснений (зеленые линии показывают преимущество в движении, а красные — запрещение). Регламент поворотов одинаков для транспортных средств всех видов, в том числе трамвая. Для нерегулируемых перекрестков он определен статьей 60 Правил (абзац I): «Поворачивать направо, налево и разворачиваться на нерегулируемом перекрестке можно только не мешая пользующимся преимущественным правом проезда». Таким образом, трамвай в обстановке, показанной на схеме 2, не может выезжать на перекресток, так как при этом его движение — направо или налево — помешает автомобилю, который пользуется преимущественным правом проезда, как движущийся по главной улице (согласно примечанию к статье 57 на трехстороннем перекрестке главной считается улица, имеющая продолжение в.обе стороны от перекрестка). По этой же причине не может повернуть налево и троллейбус, но он может повернуть направо, если при достаточной ширине проезжей части такой поворот не помешает автомобилю (это условное право показано желтой линией). Такое же решение будет и на четырехсторонних перекрестках при соответствующих признаках главной улицы, а также, если автомобиль пользуется преимущественным правом проезда, как движущийся на подъем или под уклон (абзац I статьи 57). В случаях, рассмотренных на схеме 2, трамвай, поворачивающий направо, уступает дорогу другим транспортным средствам. На схеме 3 изображены улицы с равными дорожными условиями. Водитель трамвая, руководствуясь статьей 60 (абзац I), поворачивает направо, так как другие транспортные средства не пользуются по отношению к нему преимущественным правом проезда. Если движение регулируется светофором, право въезда на перекресток определяется его сигналами. Из абзаца I статьи 109 и пункта «б» статьи 113 известно, что трамвай может поворачивать направо только при красном сигнале трехсекционного светофора. При обычном включении сигналов в трехсекционном светофоре, как это показано на схеме 4: а) водитель автомобиля видит зеленый сигнал, единственный, дающий право ехать прямо; б) водитель трамвая видит красный сигнал, единственный, разрешающий повернуть направо (красный сигнал в этом случае приобретает значение зеленого). Оба сигнала дают каждому из водителей равное право на движение, следовательно, светофор для этих водителей как бы утрачивает свое регулирующее значение. Это — один из наиболее характерных примеров, когда вступает в силу статья 118 и водители нерельсовых транспортных средств даже при зеленом сигнале светофора обязаны уступить дорогу трамваю (условное право проезда прямо в зоне полотна трамвайных путей обозначено желтой линией). В случаях, рассмотренных по схемам 3и 4, трамвай, поворачивающий направо, пользуется преимуществом перед прочими транспортными средствами, движущимися прямо. Порядок поворотов налево дополнительно регламентируется: для нерегулируемых перекрестков — статьей 60 (абзац II); для перекрестков, где движение регулируется трехсекционным светофором, — пунктом «а» статьи 61. Эти регламенты также являются общими для всех транспортных средств (в том числе для трамвая). Водители, получившие право на движение (по внешним признакам приоритета или согласно сигналу светофора), въезжают на перекресток. Закончить поворот они могут, только пропустив движущихся навстречу или сзади в прямом направлении. Таким образом, при повороте налево для любого водителя преимущественное право проезда утрачивается и, как показано на схеме 5 желтой линией, водитель трамвая обязан пропустить автомобиль, движущийся навстречу в прямом направлении (см. также рисунок 52 в официальных изданиях Правил движения). К рассмотренному случаю статья 118 Правил не имеет отношения, так как зеленые сигналы светофора, обращенные к водителям трамвая и автомобиля, не Дают им равного права на движение: право на движение в прямом направлении определяется статьей 113 безоговорочно, тогда как для поворачивающих налево такое движение связано с ограничениями, содержащимися в пункте «а» статьи 61. Если на схеме 5 не учитывать наличия светофора, т. е. рассматривать перекресток, как нерегулируемый, то в силу абзаца II статьи 60 водитель трамвая ив этом случае обязан пропустить все транспортные средства, движущиеся в прямом направлении навстречу или сзади (в последнем случае, например, при расположении полотна путей справа от проезжей части).23