В помощьАМКР ис . 1. Схема проотейгней дорожки (размеры в м).КАЖДОМУ КЛУБУ — ГАРЕВУЮ ДОРОЖКУнажная система (при твердом, плотном или глинистом грунте), в другом, наоборот, не понадобится никакого специального устройства (при крупнозернистом или песчаном грунте). На ровенском треке, например, есть развитая дренажная система, а ленинградский сделан вообще без дренажа. От свойств грунта зависят также размеры и состав основания дорожки . На мягкоми сыпучем грунте оно должно быть толще, чем на жестком и плотном. На рис. 2 показана наиболее распространенная конструктивная схема дорожки . Выбор строительных материалов зависит от местных условий. Чаще всего для верхнего слоя дорожки используют просеянную через сетку гарь, а основание делают из крупнозернистого шлака. Применяют также мелкораздробленный кирпич, который укладывают на твердое основание- из кирпичного щебня. Однако это неудачный способ. На такой дор ожке от перетирания кусочков кирпича образуется пыль. Лучше всего для основания подходит каменный щебень. Внутренний бордюр (бровка) д орожки должен быть гладким, ясно видимым и безопасным. Лучше всего отвечает этим требованиям конструкция, приведенная на рис. 2. Верхнюю часть бордюра надо окрашивать в белый цвет. Внешний барьер дорожки. Наиболее распространенным типом ограждения дорожкис наружной стороны является деревянный барьер высотой 1м 10 см (рис. 3). Чтобы он был достаточно крепким, нужно делать его из 40-миллиметровых досок. Желательно располагать их вертикально. Мотоцикл может во время гонок прикоснуться к барьеру. Поэтому нижн юю часть его обивают листовой сталью толщиной 2—3 мм (в накладку по направлению движения) на высоту 20—30 см. Если гонщик «не впишется» в радиус дорожки , он будет в большей безопасности; мотоцикл только скользнет по обшивке правой подножкой. Въездные и выездные ворота в ограждающем барьере должны быть шириной не менее 2,5 м. Непременная принадлежность ворот — крепкий, быстроустанавливаемый и снимаемый щит, точно совпадающий с плоскостью барьера.сего четыре года прошло после гонок на Центральном стадионе имени В. И. Ленина — первого официального соревнования наших гаревиков. С тех пор этот увлекательный вид мотоспорта завоевал десятки тысяч приверженцев. У нас выросли отличные мастера, которые не без успеха выступают в крупных международных встречах. Имена их знакомы всем любителям мотоспорта. Но известно, что основой мастерства является массовость. А с массовостью дела пока что обстоят плохо и виной тому — отсутствие спортивных баз. Мототреки у нас буквально наперечет. Между тем сделать своими силами дорожку для гаревых гонок не так уж трудно. Материалы для нее найдутся в любом месте, а затраты потребуются минимальные, да к тому же они быстро окупятся. Ю-20 ГАРЬ ШЛАМ ЩЕБЕНЬВР ис . 2. Поперечный разрез (размеры в см).простейшей дорожкиГаревая дорожка представляет собой замкнутую трассу, состоящую из двух прямых участков и двух поворотов постоянного радиуса (рис. 1). Длина круга согласно международным требованиям должна быть в пределах 300—400 мс отклонением до 5%. Измеряется она на расстоянии 90 см от внутренней бровки. На существующих треках ширина прямых участков дорожк и — от 7,5 до 12 м (для вновь сооружаемых рекомендуется 9 м). Ширина поворота на 3—4 м больше, чем прямых. Размеры гаревой дорожки , как мы видим, таковы, что не обязательно строить ее заново — можно приспособить для мотогонок стандартную легкоатлетическую дорожку, расширив ее. Примером такой удачной переделки служат треки на стадионе «Динамо» в Уфе и на стадионе Спортивного клуба армии во Львове. Конструкция и структура дорожки. Существует множество рецептов и способов постройки дорожки . Они определяются характером грунта, метеорологическими условиями, наличием тех или иных строительных материалов. При всем возможном разнообраЛИСТОВАЯ зии есть и общие требования, которым должна удовлетвоСТАЛЬ рять дорожка. Верхний слой толщиной 2—3 ом делают из сыпучего крупнозернистого материала, не дающего пыли с тем, чтобы в ходе гонок — в перерывах между несколькими заездами — можно было легко разровнять его с помощью простейших приспособлений. Частицы верхнего (сыпучего) Р ис . 3. Конструкция деревянного спаяАол « н ь | бь'ть многогран ограждения (размеры в см). ными и неправильной формы , размером от 3 до 10 мм. Укладывают верхний слой на твердое шероховатое основание, не имеющее заметных неровностей и по возможности пропускающее воду. Основание дорожки должно быть вполне устойчивым к температурным изменениям и сохранять планировку. Многое в конструкции дорожки зависит от качества грунта. Для отвода воды в одном случае необходима сложная дреР ис4. Поперечный разрез стартовой плиты (размеры в см).Для выезда машин, необходимых при подготовке дорожки к соревнованиям и тренировкам, устанавливают отдельные ворота. Петли ворот, запоры и другие выступающие детали, должны находиться с внешней стороны барьера. В месте старта в барьере делают вертикальный разрыв шириной 10 см, через который проходят ленты стартовой остановки. Стартовая площадка. Линия старта находится на середине любого из двух. прямых участков дорожкии обозначается белой краской. Перед ней на расстоянии двух метров наносится пунктиром предстартовая линия. Участок между ними является стартовой площадкой. Согласно правилам гонок по гаревой дорожкев заезде участвует не больше четырех спортсменов. Поэтому стартовую площадку разбивают на 4 равных прямоугольника. Линии наносят краской на специальную бетонную плиту. Эта плита имеет ширину 2,5 ми проходит через всю дорожку (рис. 4). Поверхность стартовой плиты должна быть шероховатой. Для этого при изготовлении на ней нужно сделать отпечаток мелкой сетки на глубину 3—4 мм . Стартовая плита — необходимая принадлежность гаревой дорожки . Если ее не будет, то при буксовании колеса мотоциклов выроют глубокие колеи на поверхности дорожки . Плиту устанавливают ровно, чтобы во время гонок или тренировок мотоциклы не подбрасывало. В. КАРНЕБВ, заслуженный мастер спорта СССР-