КнижнаяполкаПо страницам зарубежных _БУДЕТ ИЗДАНО В 1962 ГОДУспорта, излагаются требования, предъявляемые к спортсменам-мотоциклистам, менов, водномоторников и автомодаются советы о том, как подготовить седелистов выпустит в нынешнем году избя к участию в различных соревнованиях. дательство ДОСААФ. В плане издатель. Хороший подарок подготовило издаства — литература по вопросам обслутельство автомоделистам. живания автомобилей и мотоциклов, по «Автомобиль на ладони» — так назвапроведению различных соревнований, о ли свою книжку об автомодельном спорподготовке техники к спортивным выте журналисты Ю. Бехтерев и Г. Шпреступлениям. реген. Брошюра рассчитана на широкие круги молодежи и школьников. В ней Выходят в свет весьма полезные посорассказывается как разрабатываются, бия, в которых обобщен и систематизиизготавливаются и мспытываются новые рован материал в помощь судьям, спормодели автомобилей, о мастерах и ретивному активу. Речь идет о готовящихся кордсменах СССР по автомоделизму. к печати брошюрах Г. Афремова и А. Виноградова — «Организация и судейство Конструкции наиболее сложных модемотокроссов», А. Виноградова и А. Карялей микроавтомобилей посвящена книга гина — «Однодневные и многодневные А. Дьякова и 3. Псахиса «Радиоуправмотосоревнования», В. Березкина и ляемые автомодели». Это пособие рассчиС. Постельникова — «Организация и сутано на автомоделистов, имеющих опыт действо соревнований на мастерство фиконструирования (и участия в соревновагурного вождения автомобиля и мотоцикниях. Подробно характеризуя устройство ла». и аппаратуру моделей, авторы в заключении дают ценные советы по организаВ ближайшее время читатели получат ции и проведению соревнований. книгу Ю. Хальфана «Автомотоспортсмену-любителю об автомобиле «Москвич». Несколько интересных работ получат В ней рассматриваются пути модернизав этом году любители путешествий по ции автомобилей «Москвич-407» и чаводным просторам. Им полезно будет стично «Москвич-402» посредством устапрочесть книгу «На лодке в дальнее пла-' новки на них современных я более соверванне», написанную В. Гантманом. Автор шенных двигателей, узлов и агрегатов. рассказывает об устройстве моторной Автор подробно описывает разборочно- лодки, подвесных моторах, стационарных сборочные работы, приводит необходидвигателях Я гребных винтах; приводит мые сведения и рекомендации, которые классификацию любительских моторных помогут спортсменам-любителям лучше лодок, описывает конструкции судов, реподготовить автомобиль к спортивным комендуемых для самостоятельной посоревнованиям. стройки. Заключительные разделы книги посвящены правилам плавания по реВ текущем году читатели получат брокам, озерам и водохранилищам, выбору шюру Н. С. Комиссарова «Обучение маршрута, транспортировке лодки по сувождению автомобиля». Она предназнаше. чена для инструкторов-преподавателей, занимающихся обучением вождению авДля спортсменов - водномоторников томобиля. В брошюре содержатся рекопредназначена брошюра А. Агатова «Легмендации по организации занятий, их макие топлива и их смеси для спортивных териальному обеспечению и наиболее двигателей». рациональным методам подготовки шоВ нынешнем году издательство выпуферов. В брошюре приведены сведения стит также много различных плакатов и по технике вождения автомобиля в объедругих наглядных пособий. Среди них — ме,' необходимом при проведении инстсерия «Автомобиль М-21 «Волга» на 15 руктором занятий с обучаемыми и сопечатных листах и мотоцикл ИЖ-350 держится ряд методических указаний. «Юпитер» на 10 печатных листах. Эти плакаты рассчитаны на широкий круг К молодым мотоспортсменам обращена автомотолюбителей. брошюра мастера спорта Е. Петровской «Молодежь, яа мотоцикл!» Живо, попуИ. ФИЛИМОНОВ, лярно в ней рассказывается об одном из любимых молодежью видов технического редактор издательства ДОСААФ. плакатов для Д есятки книг, брошюр, и мотоспортсавтолюбителей, авто-журналовКАКОВА СУДЬБА ДВИГАТЕЛЯ ВАНКЕЛЯ!Ротативно-поршневой двигатель Ваннеля, создание которого два года назад явилось технической сенсацией в автомобильном мире, вновь привлек сейчас внимание специальной прессы за рубежом. Поводом к этому явилось сообщение фирмы НСУ о предполагающемся выпуске нулевой серии автомобилей НСУ стаким двигателем в ближайшее время. Весьма показательным является такжеи то, что лицензию на производство рота тивно-поршневых автомобильных двигаfi\ • телей приобрели такие крупные автомобильные концерны - фирмы, к ак Дайми лер-Бенц, М АН , Гимбольт-Дойц и Хеншель в ФРГ, Перкинс в Англии, Рено во Франции, Кэртис-Райт в США, а также ряд японских автомобильных фирм. Другим важным сообщением, касающимся ротативно-поршневого двигателя Ванкеля является то, что фирма НСУ. владеющая патентом на двигатели этой конструкции, разрешила свободное использование их в автомобильном н мотоциклетном спорте. К ак официально заявил представитель фирмы на заседании технической комиссии ФИМ , постройка ротативно-поршневых двигателей для -использования на гоночных и спортивных автомобилях и мотоциклах но требует приобретения лицензий. (Это обстоятельство, между прочим, е ще раз со всей силой подчеркивает ту важную роль, которую автомобильный и мотоциклетный спорт играет в борьбе за технический прогресс в автомотостроенни). В связи с появившимися перспективами использования ротативно-поршневых двигателей в автомотоспорте широко дебатируется вопрос о введении соответствующих дефиниций в спортивную классификацию автомобилей, поснольку к этим двигателям практически неприменима существующая классификация по рабочему объему цилиндров. Кроме того должны быть разработаны уравнитель ные коэффициенты относительно обычных поршневых деталей. Все это позволяет предполагать, что работы над ротативно-поршнеаым двигателем Ванкеля уже выходят из стадии эксперимента, и предложенная им констр укция достигла определенного уровня технической зрелости. Более того, ряд журналов указывает на имеющиеся уже сейчас реальные возможности серийного производства двигателей Ванкеля и практического « х применения на автомобильном транспорте. Однако каких бы то ни было определенных сообщений о подобных намерениях фирм и концернов, которые приобрели лицензии на выпуск двигателей Ванкеля, до сих пор нет. Создается впечатление, что дальнейшая доводка конструкции этих двигателей и освоение их в производстве искусственно задерживаются. Некоторый свет на причины этого, на первый взгляд, странного несоответствия бросила недавно швейцарская газета «Аутомобиль Ревю», сообщившая, что «к сожалению, дальнейшее . производственно-техническое развитие ротативнопоршневого двигателя Ванкеля сопровождается биржевым концертом, звучащим отнюдь не всегда мелодично». За этим робким признанием, облеченным в столь неопределенную форму. скрывается типичная для капиталистического общества картина глубоких внутренних противоречий, трагедия творчества, скованного рамками производственных отношений и законов рынка. Очевидно, что появление технически прогрессивного и весьма перспективного ротативно-поршневого двигателя Ванкеля не соответствует пока коммерческим интересам и «деловым устремлениям» определенных кругов, задающих тон в автомобильной промышленности капиталиятасйя стических стран.!<$ёЩЩДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ АВТОМОБИЛЬНедавно на полках книжных магазинов появилось новое издание, которое сразуже привлекло общее внимание. «Дорогие товарищи автомобилисты! — читаем мы на первой странице. Для васи для всех, кого объединяет любовь к автомобилю и автомобильному спорту, издательство «Физкультура и спорт» начинает регулярныйвыпускальманаха «Автомобилист». И действительно, тот, кто в какой-то мере интересуется автомобилем, найдет здесь много интересного и полезного. Альманах открывается разделом «Путидороги». Это несколько " з анимательныхрассказов об автомобильных путешеств иях по нашей Родине изарубежным странам. Что такое ралли, к акразвивается отечественный автомобильный спорт — на эти вопросы читатель сможет получить ответы в разделе «Автомобильный спорт». В живой, популярной форме рассказывается о новинках советской и зарубежной техники, о работе отдельных узлов автомобиля. Приводятся краткие технические характеристики легковых автомобилей. в ыпускаемыхв СССР. Польше. Чехословакии. ГДР и Китае. На страницах альманаха делятся опытом эксплуатации автолюбители и профессионалы-автомобилисты. Специальный раздел посвящен автотуризму. Любители путешествий на колесах прочтут в нем. к ак сделать домики палатки, прицепы и лодки, транспортируемые автомобилем. Альманах хорошо иллюстрирован.31