день и по окончании ралли. Обязательна «пусковая проба» перед выездом из закрытого парка. Впервые предусмотрено начисление штрафных очков за повреждения кузова, лобового и заднего стекол в результате опрокидывания автомобиля по вине участника, за деформацию капота двигателя, из-за которой нарушается его прилегание, за выход отработавших газов помимо глушителя. Зимние ралли становятся всесоюзными соревнованиями. Это учтено в «Общих условиях», в них предусмотрены особенности оргакизации и зачета командного ралли с взаимопомощью внутри команды. Время старта — общее для всей команды. В тех случаях, когда приходится изменять расписание, — исходить из времени прихода на пункт KB последнего автомобиля команды. Отклонения от расписания штрафуются раздельно за преждевременное прибытие первого автомобиля команды и за опоздание последнего. Не реже чем раз в календарный день полагается устраивать перерывы для ликвидации опозданий. Штрафные очки за движение команды в неполном составе, за отклонение от участия в скоростном состязании, за пользование каким-либо приспособлением, полученным в пути от постороннего лица, запасному экипажу начисляются в 10 раз меньше, чем основным. «Общие условия», устанавливая обязательные спортивнотехнические параметры, не лишают местные организации инициативы, направленной на обострение спортивной борьбы. Положением о конкретном соревновании могут быть предусмотрены различные дополнительные условия, характеризующие дисциплинированность, сообразительность, выносливость и другие спортивные качества участников. Допускается и расширение программы дополнительных состязаний, особенно вкомандных ралли, опыт проведения которых должен постоянно обогащаться. В частности, на основе «Общих условий» в положении об определенном соревновании должны быть конкретизированы максимальная и минимальная скорости, льготное время, принципы ралли и их комбинации, перечень дополнительных состязаний и упражнений, зачетная роль дополнительных очков в однодневном ралли и т. д. Многие местные особенности нельзя точно предопределить даже при составлении положения о соревновании. Поэтому решение ряда вопросов отнесено к компетенции Главной судейской коллегии. Она определяет: скоростные нормы по этапам ралли, условия дополнительных состязаний и зачет по их выполнению, способы маркировки агрегатов и деталей автомобиля, места технической проверки, ферму маршрутных схем, показатели режима движения, время вручения маршрутных документов, места обмена контрольных карт, интервалы между стартами, общую величину «канала времени» и др. При разработке «Общих условий» на 1962 год был глубоко изучен и широко использован опыт проведения различных по характеру автомобильных ралли в СССР и за рубежом. Нельзя, конечно, утверждать, что эта первая попытка отразить в одном документе все особенности разнохарактерных соревнований свободна от недостатков. Поэтому автомобильный комитет ФАМС СССР ждет от читателей их замечания и пожелания, которые будут внимательно изучены и учтены при дальнейшей разработке «Общих условий». Г. СОЛОВЬЕВ, председатель комиссии ралли и кроссов Автомобильного комитета ФАМС СССР, судья всесоюзной категории.Соревнования1962 годаП резидиум Федерации автомотоспорта " С ССР утвердил Положения о всесоюзных ралли 1962 года — четвертом зимнем командном, проводимом в честь Дня Советской Армии , и лично-командном на первенство СССР. Вот что представляют собой эти соревнования. Зимнее ралли проводится в Эстонской ССР. Старт состоится 23 февраля в Таллине, финиш — 25 февраля такжев столице республики. За главный переходящий приз будут бороться 25 команд автомотоклубов, первичных организаций ДОСААФ, автозаводов, автохозяйств идругих коллективов физкультуры. Впервые вводятся параллельные зачеты для республик и обществ. К аждый из поощрительных призов будет присужден за сумму лучших результатов, достигнутых двумя командами вкаждом зачете. Команду составят три или четыре экип ажа ; в последнем случае один из них будет запасным. З ащищать честь номанды могут спортсмены не нижеII разряда. К соревнованиям допускаются обычные иулучшенные серийные легновые автомобили (с одной ведущей осью) любого из четырех классов. В их числе мог ут быть «Москвич», «Волга», «Победа» и новичок в спорте «Запорожец». Дистанция протяженностью около 2050 км должна быть пройдена в течение трех дней за 43 часа со средней скоростью 50 км/час. На отдельных этапах она может увеличиваться до 60 км/час иснижаться до 35 км/час. Т акой скоростной режим выдержать нелегка, тем более, что льгота на отклонение от расписания составит только 8 минут, а опоздание более часа повлечет за собой исключение из соревнования. Зато участн ики смогут преодолевать любые препятствия и быстро устранять неполадки, пользуясь помощью товарищей по номанде. Таная взаимопомощь вплоть до буксирования автомобиля разрешается Полож ениемо соревнованиях. Среди дополнительных состязаний намечены гонкис препятствиями на катке , подъем на обледенелый холм, преодоление снежной целины. Первенство СССР по ралли состоится 19 — 2 3 июля в горах Кавказского хребта, с тартифиниш — в Тбилиси. Сто экипажейв четырех классах автомобилей будут бороться за золотые медали и алые свитеры чемпионов страны. Первый класс составят автомобили с двигателем рабочим объемом до 1000 см 3 . Это открывает дорогу в спорт автомобилям «Запорожец». Во втором классе — «Москвичи» и в третьем (свыше 2000 см 3 ) — «Победы», «Волги», ГАЗ-12 идаже ЗИЛы. Четвертый класс — свободный. для улучшенных серийных автомобилей с двигателями любого рабочего объема. Путь крешающему соревнованию на Кавказе лежит через отборочные состязания. К участию в первенстве СССР будут допущены только мастера спорта и перворазрядники, либо участвовавшие втекущем году врозыгрыше республиканского, а также московского и ленинградского первенств, либо призеры зимнего ралли 1962 года или первенства СССР 1961 года. Э кипажи , оспаривающие личное первенство, могут быть тайнее заявлены попарно в составе команд автомотоклубов и низовых коллективов ДОСААФ, спортивных обществ и ведомств. Первенство среди спортсменов союзных республик, Москвы и Ленинграда будет разыгрываться между номандами, и меющими по четыре экипажа. Клубные сборные команды можно комплектовать из автомобилей одного или разных классов. Командный зачет определится по личным результатам, достигнутым экипажами , независимо от класса. Некоторое преимущество, которое получат улучшенные серийные автомобили, уравнивается тем . что время, п оказанное на скоростных состязаниях участниками , заявленными в четвертом классе, зачитывается с увеличением на 3<>/„. Соревнуясь круглосуточно, участнини должны будут за 48 часов движения пройти около 2500 им со средней скоростью более 50 км / ч ас На трудных горных дорогах скорость снизится до 35 км/час, а на более или менее ровных участках достигнет 70 км / ч ас Дистанция должна состоять из нескольк их участков — «лепестков», на каждом из которых может быть применен один из трех ' принципов ралли: «постоянство скорости», «постоянство расписания» или «два расписания». Р ежим движения будет объявлять главная судейская коллегия либо в виде нормы времени науказан ­ ное расстояние, либо в виде средней скорости движения. Один из этапов участник и соревнования обязаны пройти с абсолютно равномерной скоростью, которая будет дважды изменяться. Контроль на этом этапе предполагается осуществлять на неизвестных участниками не обозначенных на местности судейских пунктах . Льгота на отклонение от расписания — всего 3 минуты и только в сторону опер ежения . На этапе равномерного движения льгота составит 3 секунды с отклонением в обе стороны от расписания. К аждый раллист должен, будет 6 — 8 часов вести автомобиль по дорогам и участвовать в дополнительных состязаниях без партнера, который тем самым получит возможность восстановить свои си ­ лы для дальнейшей спортивной борьбы. Предполагается провести не менее 6 дополнительных состязаний, в том числе линейные и кольцевые гонки на пересеченной местности и на ипподроме, преодоление крутых подъемов, сноростное фигурное вождение днем и ночью. Всесоюзные автомобильные ралли в 1962 году обещают стать весьма интересным спортивным многоборьем.«9