Ю. КОТЛЕРнизу проплывают редкие облака... строевцы Москвы, Ленинграда, Киева, Надрывается мотор, и временами молодые механизаторы из других райокажется, что он вот-вот задохнетнов страны. ся. Но нет, наш «газик» упорно лезет Трудности стройки огромны. Твердые вверх. В. лобовое стекло видно, как изгранитные породы, плывуны, обвалы. под пробки радиатора вырываются гуДаже в летнюю пору на Тянь-Шане бустые струйки пара. На одном из лове* шует пурга. Но о трудностях здесь не ротов машина останавливается. Пока Говорят, их преодолевают. Нам расскашофер заливает воду, мы выходим на зывали на перевале о шоферах. Однаждорогу. ды участок строительства отрезали от ; Горы... Они всех цветов и оттенков — мира снежные завалы. Токтогульский синие, оранжевые, зеленые. Горы вперайон остался без продуктов. Двенареди, с боков, а над нами виднеется дцать суток пробивались водители автолишь узкая полоска непривычно фиолемашин и бульдозеров сквозь снежные тового неба. Сквозь облака проглядыхолмы, доходившие местами до четывается извилистая лента дороги. Вот мы рех метров толщины. И — пробились. снова карабкаемся вверх, словно ввинМы встретились с молодым рабочим чиваясь в небо. Едем еще долго. НакоЕвгением Броницким. Около трех лет нец, добираемся до легендарного на назад приехал он сюда по комсомольТянь-Шане перевала Тюя-Ашу. ской путевке из Киева. Сегодня он известен как решительный, смелый челоГордый и некогда неприступный Тюявек, мастер своего дела. Недавно он за Ашу кажется сказочно красивым- Но успехи в труде награжден Почетной не желание полюбоваться экзотикой грамотой Президиума верховного Совепривело нас сюда. Здесь, в горах Тяньта Киргизской ССР. Здесь трудятся таШаня, на головокружительной высоте кие замечательные механизаторы, как развернулась огромная по масштабам машинист зскаватора Борис Кузнецов, и одна из труднейших строек семилетки — прокладка дороги Фрунзе — Ош. /леханик Александр Панкратов, бульдозеристы Николай Чернобровец, ГригоОбщий объем земляных работ, в основрий Церененко, Павел Новиков и мноном скальных, разрабатываемых с погие другие строители. >.:1^вИ мощью взрывов, экскаваторов и бульдоШироким фронтом идут' работы на зеров, составит 11 млн. кубометров... «ходке, подземного тоннеля. Здесь С великой радостью народ Киргизы от лично, трудится бригада, которую возвстретил весть о строительстве главляет опытный московский метроВедь он издавна мечтал о широко! строевец Василий Ефимович Шипилов. всегда открытой дороге к благодатным Чего только не испытали в этих тесных, пастбищам. Не случайно один из любимых героев его эпоса — богатырь,' сумрачных сводах проходчики! Однажды случился завал, и бригада нераздвигающий горы. В самом деле: сколько дней подряд не могла выбратьвзгляните на карту Киргизии. Мощные ся из подземного лабиринта. орные хребты — Киргизский к ФерганВход в портал тоннеля напоминает ский .— как бы разрезают республику сейчас огромную пасть окаменевшего на две' совершенно изолированные друг чудовища. В его темную глубину проот Друга части, затрудняя связь между тянуты рельсы, артерии труб, шланги со областями и районами. Чтобы из Фрунсжатым воздухом, гирлянды лампочек. зе попасть в южную (Ошскую) область по железной дороге, нужно пересечь'' .Время от времени там раздаются взрывы. А потом вереницей выползают юг Казахстана, Узбекскую республику и электровозы, тянущие вагонетки с почасть Таджикистана, потратив на это бородой. Тоннель уже пробит. Завершаетдвуя суток; пути. Если же вы захотие проехать верхом На лошади по карас я сбойка штреков. Скоро оденутся в бетон и стекло северный и южный порнной тропе, то будете Передвигаться талы тоннеля, и сквозь толщу горы пойменее двух Месяцев. дут автомашины. И вот идет великое наступление на Оживленно и напряженно и на других нь-Шань. В горах появился настоящий участках стройки. огатырь. Он не с саженными плечами, Выгоды от эксплуатации новой 600не с пудовыми ладонями, а обыкновенкилометровой. дороги для республики ный' человек — среднего роста, крепыш, просто неисчислимы. В зоне трассы нас веселыми глазами, в ватнике на плеходятся угольные шахты Таш-Кумыра, чах, но именно ему суждено раздвинуть нефтепромыслы Майли-Су, Избаскента горы. и Чангыр-Таша. Здесь открыты местоСо многими такими богатырями нам рождения многих других полезных исдовелось познакомиться. Это метроВкопаемых. Дорога пройдет через 120 населенных пунктов и выйдет к знаменитым альпийским лугам. Она свяжет многие сельскохозяйственные < районы, располагающие четвертью миллиона гектаров сельскохозяйственных; угодий и почти одной третью всего поголовья скота республики. Путь от Фрунзе до Оша сократится на 800 километров, станет вчетверо короче железнодорожного. ~'- i Окончание работ намечено к 1961 году. Но строители, вдохновленные решениями XXII съезда КПСС, обещают обеспечить пуск автомобильной дороги значительно раньше.27