Вести из нонструнторсних бюроМ ОТОЦИКЛчестве армирующего материала использован стеклопласт ненаправленного волокна, а облицовочным послужила стеклоткань. Это позволило придать конструкции привлекательный внешний вид и приятные глазу обтекаемыефор ­ мы. Технология изготовления лодки - к о ­ ляски несложна — две симметричные половинки делают в матрице, а затем склеивают по вертикальной линии разъема. Чтобы укрепить лодку на рамеко пяски, достаточно поворота ручки специального рычага, з аталкивающего при помощишарнирного устройства стержни крепления в специальные проушины на днище . Эта операция, к акиотсоедине ­ ние лодки от шасси, занимает неболее3 мин. Опытный образецлодкипрошелпер ­ вые испытания на дорогахи на воде. Проверялась надежность и уточнялась конструкция ее отдельных элементов и узлов. О дновременно лаборатория пластических масс КМЗ разрабатывает второй, двухместный вариант лодки, в которой пассажиры будут сидеть один за дру ­ гим. В этом варианте длина коляски увеличивается лишь на 300 мм , а водои змещение повышается благодаря уширениюиизменению внешней конфигурации. Самостоятельный щиток колеса коляски заменяется бортом-облицовкой лодки. Сейчас исследуется также возможность использования на лодкелегкого подвесного двигателя (типа мотор-весло). М ы полагаем, что оригинальная ко ­ ляска заинтересует широкиекругилю ­ бителей мотоциклетного спорта, охоты и рыбной ловли. Что же касается подготовки серийно ­ го производства, то оно, конечно, пот ребует известных затрат, но вобщем вполне осуществимо. Любопытно, что попытки соединить лодку смотоцикломпредпринимаютсяи за рубежом . Экспериментальный обра ­ зец лодки-коляски создан, н апример , в Англии. Н о английские конструкторы попросту заменили обычный боковойпри ­ цеп небольшой двухместной моторной лодкой. Это потребовало создания спе ­ циального шасси сболееширокойко ­ леей, что затрудняет управление мото ­ ц икломи позволяет двигаться только по хорошим дорогам. Лодка-коляска Киевс кого завода свободна от этих недостатков.СНКОЛЯСКОЙ-ЛОДКОЙю щая коляска-лодка (одиночка) имеет такие размеры : длина ее 2050 мм , ш и ­ рина в месте посадки 560 мми высота бортов 425 мм . В воде она достаточно устойчива и маневренна. Весла приме ­ няют деревянные или такие же , к аку надувных лодок. Спинка и само си ­ денье — легкосъемные. П ередспуском коляски на воду можно оставлять их в обычном положении, а можнои укладывать на дно. Корпус коляски сделан из стеклопластика на полиэфирной основе. В ка ­аверное, с реди мотолюбителей не ­ мало людей, увлекающихся охотой или рыбной ловлей, или, с кажем , наоборот: среди охотников и рыболовов — владельцев двух- и трехколесно ­ го транспорта. Сочетание это удобно с чисто практической точки зрения. М ото ­ цикл доставляет своего хозяина до ле ­ са или водоема, а дальше он идет пеш ­ к ом или плывет на лодке. А нельзя ли для плавания по воде приспособить мотоцикл? Оригинальную попытку решить такую задачу предприняли конструкторы Ки ­ евского мотоциклетного завода. На верхнем фото вы видите серийный мотоцикл К-750 производства КМЗ . О н отличается от обычного лишь формойи видом коляски. У нее легкоубираю ­ щийся ветровой щиток иобтекаемые формы, но без привычного выреза справа, а сзади находится выступ, нап оминающий киль шлюпки. Нажим рычага, р асположенного на раме коляски справа от водителя, — и лодочка легко отделяется от шасси, превращаясь в одноместный челнок. А вот он уже плавно покачивается на волнах (фото внизу). Коляска-лодка изготовлена по проек ­ ту лаборатории пластических масс Ки ­ евского мотоциклетного завода. Вес ее (без сиденья) всего 26 кг, так что лод очкулегко переносит один человек, а водоизмещение — около 120 кг. ПлаваИнж. Д. БУТЕНКО. Киев,Вверху. Мотоцикл с плавающей пластмассовой коляской. Внизу: Коляска-лодка на пла»ву.20