Спорт в низовых ноллентивахсудей: нулевой, второй и четвертый пункты находились в районе старта и финиша, а первый и третий были совмещены — один из них предназначался для первого круга, другой — для второго. Судейская коллегия тщательно продумала график работы секретных пунктов. В результате три группы судей поочередно контролировали время в6 точках. На всех KB работали спортсмены, которые на этот раз не участвовали в ралли. Среди них были мастера спорта В. Борц, П. Казьмин, Р. Козлов. Общественники провели большую работу и по подготовке спортивной до ­ кументации. Трасса была довольно запутанной, она проходила по дачным поселкам, а необходимого количества детальных топографических карт до ­ стать не удалось. Поэтому пришлось ограничиться подробным ее описанием в маршрутной карте и схемой маршрута с указанием населенных пунктов. Для упрощения соревнований (среди участников было много новичков) маршрутные документы раздали вечером накануне старта, во время инструктажа. Позаботились организаторы ралли ио спортсменах, выступающих впервые, — для них за несколько дней перед соревнованиями провели подготовительные семинары. В воскресенье, рано утром, 34 автомобиля — «Волги», «Победы», «Москвичи» и один «Запорожец» прибыли на место соревнований. После технического осмотра машины были поставлены в закрытый парк. Но вот дан старт. Гонщики проходят испытание «минутная проверка пуска двигателя» и выезжают к нулевому КВ. Сразу же перед дорожными испытаниями они выполняют упражнение «разгон-торможение» на дистанции 200 м. Финиш скоростных состязаний служил одновременно испытанием на точность остановки. На этой же площадке, возвратившись с первого круга и получив отметку на КВ-2, спортсмены участвовали в слаломе, Из 34-х стартовавших финишировали 29 — совсем неплохо для дебюта. Только у одного из 5 сошедших оказалась неисправной машина, остальные сбились с маршрута. Все закончившие дистанцию автомобили не имели никаких повреждений. Принцип ралли — «постоянство скорости», принятый поскольку среди участников было много новичков и ралли проводилось зимой, прекрасно себя оправдал. • В заключение остается сказать, что классификационные очки завоевали 17 водителей. Некоторым из них это дало право получить спортивный разряд, другие пополнили «запас» очков с тем, чтобы достигнуть этой цели в следующий раз. Вл. ЕГОРОВ,%сбитая дорога хорошая дорогаРалли проводитРАЙОННЫЙАМКовременные ралли — это автомобильное многоборье, требующее от участников самых разносторонних качеств. Условия ралли до ­ статочно гибки, так что на их основе можно составить положение о соревнованиях и для опытных спортсменов и для тех, к то впервые выходит на старт. Для них ралли особенно привлекательны. Ведь это как бы школа первой ступени, начало пути к мастерству. А отсюда и значение таких соревнований для массового развития автомобильного спорта. Но если ралли могут быть разной сложности в спортивном отношении, то для организаторов они сложны всегда. Ралли обслуживает большой судейский аппарат, они требуют немалых расходов. Вот и сложилось мнение, что такие соревнования — не районного масштаба. Однако недавно нас разубедила в этом автомобильная секция Тимирязевского автомотоклуба ДОСААФ столицы. Идея организовать ралли и привлечь к их проведению спортивную общественность возникла у Евгении Борисовны Сохацкой, тренера-инструктора автомобильного спорта. Ее поддержали начальник клуба А. Карецкий и вся автомобильная секция, возглавляемая спортсменами-разрядниками Г. Эльбертом и А. Маренковым. Участвовать в работе главной судейской коллегии согласились В. Певзнер, Б. Конев, И. Тюков, Б. Темкин, 3. Колясинский, имеющие большой опыт в судействе всесоюзных первенств. Одна из первичных организаций ДОСААФ предоставила в распоряжение клуба автомобиль для выбора трассы. Когда стало ясно, что идея ралли мо ­ жет воплотиться в жизнь, -на заседании автомобильной секции было составлено положение о соревнованиях. Решили провести однодневное ралли, в котором могли участвовать только спортсСмены, работающие в автобазах Тимирязевского и Свердловского районов Москвы. Вне конкурса допускалось любое число участников — членов Московского городского автомотоклуба ДОСААФ , выступающих «а собственных автомобилях. Положение было утверждено в районном комитете ДОСААФ , и секция приступила к непосредственной подготовке соревнований. В автомобильном ралли, как известно, самое сложное — это выбор и оборудование трассы. На заседании главной судейской коллегии было решено выбрать трассу, не особенно удаленную от места старта и финиша, так как возможности ее обслуживания и расстановки пунктов контроля ограничены. Время было зимнее и всем судьям пришлось превратить собственные автомобили в пункты КВ. По <новой классификации можно установить любую дистанцию, однако скорости должны быть в пределах существующих норм. Благодаря этому удалось выбрать довольно интересную трассу протяженностью 370 км , включающую разные по характеру и значению дороги Подмосковья. Самая отдаленная ее часть отстояла от центра Москвы всего лишь «а 50 км . Трасса представляла собой замкнутое кольцо, которое участники проходили два раза, но в противоположных направлениях. В зависимости от заданных скоростей она имела четыре этапа, на ее прохождение отводилось в соответствии с классификацией немногим более 8 часов. Зимой всегда можно ждать гололеда. Поэтому, чтобы не сорвать соревнований, исключить аварии и несчастные случаи, максимальная средняя скорость была задана 41 км/час. На дистанции установили 5 основных пунктов контроля времени и6 секретных. Причем их расположили так, что удалось обойтись всего пятью группамизам. главного судьи соревнований, судья республиканской категории.