маршрутные и обычные такси, автомобили индивидуальных владельцев. Со всех этих платформ можно сразу попасть в здание, так что если вы подъедете к вокзалу в дождь, не волнуйтесь: от него надежно защитят козырьки. На 1-м этаже находится диспетчерская. Здесь имеется телевизионный экран и микрофон — диспетчер видит все, что происходит на перроне, платформах, вФатИ. Егудина|роспект 40-летия Октября — одlit из самых оживленных магист'на ралей Киева, примыкающая к автомобильным дорогам на Харьков, Москву, Ростов-на-Дону, Симферополь, Одессу. На большой площади, которую она пересекает, воздвигнуто нарядное трехэтажное здание. Это — новый автовокзал, строительство которого было завершено в декабре прошлого года. Само здание меньше всего походит на вокзал. Его скорее можно принять за Дворец культуры — так необычно оно по своему внешнему виду, отделке. Но автовокзал привлекает внимание не только своими архитектурными формами, изяществом. На фронтоне его может быть по праву начертан лозунг: «Все для человека, все для блага человека». Архитекторы, строители, художники позаботились о том, чтобы водители и пассажиры не испытывали никаких неудобств. Этой цели подчинены и архитектура, планировка, внутреннее убранство автовокзала. Если смотреть на него сверху, то он напоминает большой самолет. С двух сторон здания, плавно закругляясь, симметрично отходят крылья, образующие крытые площадки — перроны. С девяти его платформ уходят в рейсы междугородные автобусы. Крылья переходят в консольный козырек, который опоясывает главный и боковые фасады. Сюда прибывают и отсюда отправляютсяпассажирских залах, и по радио передает распоряжения, объявления. А что если ваш автобус отправляется в рейс завтра? Поднимитесь по лестнице на 3-й этаж — там находится гостиница. Комнаты отдыха для шоферов — на 3—4 человека. В них нет ничего лишнего: мягкая мебель, тумбочки, стол. И в то же время максимум удобств, необходимый уют. Гостиничные номера для пассажиров рассчитаны на двух человек. Это как бы однокомнатная квартира со всеми удобствами. На 2-м этаже — ресторан, рядом с ним — бар с буфетной стойкой. Здесь можно наскоро перекусить, купить коечто на дорогу. Вам захотелось прочесть свежие газеты и журналы — пожалуйста, пройдите в читальню. У вас помялись брюки, оторвалась пуговица — к вашим услугам ателье бытового обслуживания. Надо побриться или постричься, — едва ли найдется в Киеве еще одна так хорошо оборудованная парикмахерская. Если понадобится позвонить в другой город, спуститесь на 1-й этаж, где помимо почты, телеграфа, сберегательной кассы, имеется междугородный телефон. До 5000 человек в сутки может пропустить автовокзал. «Технология» обслуживания пассажиров тщательно продумана. Вступая в вестибюль, они сразу же обращают внимание на большое табло,где указаны маршруты следования, время отправления автобусов и такси, цены билетов. Если все же что-нибудь неясно, к их услугам справочное бюро. В кассах вокзала можно купить билеты на поездку по любому из 5 направлений: Харьковскому, Одесскому, Черниговскому, Черкасскому, Житомирскому. Пассажирский зал имеет выход и во внутренний дворик, где приятно отдохнуть летом. Основной зал ожидания находится на 2-м этаже. Удобные диваны, кресла с сиденьями из пенопласта, небольшие столики. Наружные стены залов ожидания и кассового выполнены из стекла в стальных и алюминиевых переплетах. Когда наступают сумерки, зажигаются люминесцентные светильники, скрытые в нишах. Но самой большой заботой окружены маленькие пассажиры. В комнате матери и ребенка — красивые игрушки, на стенах мозаичные рисунки на сюжеты из любимых детских книг. Есть комната, где можно выкупать детей. Вы не найдете на стенах автовокзала примелькавшихся картин. Художники А. Рыбачук и В. Мельниченко сумели оформить их по-новому, в народном стиле. Стены и колонны выложены цветной керамической плиткой и украшены майоликой. На ярких мозаичных панно изображены автомобили разных моделей, автомобильные дороги, улицы городов. Даже портьеры в гостинице и ресторане сделаны из специальной ткани с рисунками на «автомобильные темы». Несмотря на то, что автовокзал очень красив, в нем нет излишеств. Архитекторам А. Милецкому, И. Мельник, Э. Билоскому и художникам не изменило чувство меры. Все интерьеры воспринимаются как единое целое. Оформление выдержано в строгих тонах. Удачно сочетание преобладающих цветов — черного, желтого, белого, зеленого. Киевский автовокзал — крупнейший не только на Украине, но ив стране. По удобству и оформлению он не уступает лучшим зарубежным сооружениям такого типа. Когда будет завершена вторая очередь строительства, пропускная способность его достигнет 400 автобусов в сутки. Пройдет несколько лет ив Киеве появятся еще два автовокзала. Один будет обслуживать пассажиров, следующих на Львов и Брест, другой — направляющихся в сторону Ленинграда и Минска. М. ФРУМКИН.17