Большинство решений, принятых ФАМС, не доходило до мест. Ни разу на заседаниях президиума не заслушивались отчеты о состоянии спортивной работы на местах. — Вопросы развития спорта, — с горечью говорил Ю. Мазуркевич, — решались в Федерации неколлегиально. Президиум ее ни разу не собрался в полном составе. На заседания комитетов являлись 3—4 человека. Создание ФАМС вместо существовавших ранее республиканских секций должно было повлечь за собой не смену вывески, а коренную перестройку руководства автомотоспортом на Украине. К сожалению, этого пока не произошло. И дело здесь не только в Федерации. Во многом ее неудачи объясняются тем, что в республиканском и областных комитетах ДОСААФ порой недооценивают роль общественного актива. Еще нередко вопросы назначения судей на соревнования, определения состава сборных команд, составления спортивного календаря решаются без участия Федерации и секций. С помощью общественности можно сделать очень многое. Но как часто ее инициатива растрачивается впустую! Д е ­ легат Пленума Л . Корнышев рассказал, что в Одессе уже долгое время тормозится переоборудование стадиона под мототрек, хотя силами общественности разработан проект и составлена смета, к слову сказать, требующая минимальных затрат. Другой пример: а Ровно два года назад с участием общественности был построен мототрек. На базе его ровенчане решили организовать самодеятельный клуб гаревого спорта. Но республиканский комитет до сих пор его не утверждает. Пленум не только вскрыл недостатки в деятельности Федерации. Участники его высказали ряд предложений, направленных на улучшение работы ФАМСи подъем автомотоспорта в республике. Этому, в частности, было посвящено выступление председателя президиума ФАМС СССР Н. Страхова, к о ­ торый отметил, что, по его мнению, Ф АМС Украины пока что является совещательным органом. Она еще не нашла своего настоящего места, не стала во главе руководства автомотоспортом республики. Также и республиканский АМК еще не является, как это должно быть, базой ФАМС по обобщению и распространению передового опыта спортивной работы. Федерации следует смелее опираться на самодеятельные спортивные клубы, помогать им. Сегодня они уделяют еще мало внимания спорту, а он должен занять в их работе главное место. Вся хозрасчетная деятельность этих клубов может служить лишь подспорьем в развитии автомотоспорта. Через клубы следует шире вовлекать в спорт владельцев автомобилей и мотоциклов. Следует всемерно развивать и поддерживать картинг — один из самых доступных для молодежи видов спорта. Создание федераций автомотоспорта позволило привлечь к участию в спортивной работе широкие круги общественности. Но ее силы и опыт, как показал закончившийся пленум ФАМС Украины, используются пока явно недостаточно. Г. ЗИНГЕР, наш спец. корр.Г>реди признанных центров отечест" венного мотоспорта наш Ковров занимает достойное место. Сюда ежегодно съезжаются сильнейшие гонщики для участия в традиционном зимнем кроссе. Здесь проводится первенство ДСО «Труд» и другие крупные соревнования. Однако сами ковровские мотоспортсмены не могут похвастать высокими достижениями в этом виде спорта. Правда, мы воспитали более 10 мастеров. Но ветераны постепенно сдают позиции, а преемников у них мало. Подводя итоги минувшего спортивного сезона, мы серьезно задумались над тем, как воспитатать смену мастерам, как добиться того, чтобы в нашем городе появился не один-два, а десятки отличных мотогонщиков? Ответ на этот вопрос дала общественность. Совет клуба, собравшись вместе с активом, высказался за организацию в Коврове юношеской мотошколы (ЮМШ). В конце ноября ковровское радио и городская газета оповестили о том, что такая школа открывает прием мальчиков и юношей. С первых же дней много пришлось потрудиться одному из инициаторов создания ЮМШ тренеру Ю. И. Трофимцу. С помощью оригинальных приборов собственной конструкции он проверял, имеют ли абитуриенты необходимые данные для занятий мотоспортом. Так, на «реакцномере» определялась быстрота реакции, на другом приборе — порог чувствительности сетчатки глаза, на третьем — точность воспроизведений. заданных движений. Юноши, начиная с 16 лет, проходили испытания по управлению мотоциклом, а ребята помладше — велосипедом. Кроме того, в расчет принималась и физическая подготовленность. Таким образом, из очень большого количества же ­ лающих мы отобрали 40 человек. Они разделены на три группы: подростковая (12—14 лет), юношеская (15—16 лет) и старшая (имеющие права на управление мотоциклом). У каждой из этих групп своя программа занятий, свой план подготовки. Три раза в неделю собираются юные мотоспортсмены. Ю. И. Трофимец широко применяет новые методы в тренировках, используя одноколесные и двухколесные велосипеды, специальные снаряды для физических упражнений, езду на лыжах за мотоциклом. Все это развивает такие важные для гонщика качества, как выносливость, быстрота реакции, умение балансировать. Много внимания уделяет тренер изучению мотоциклов. Под его руководством юные спортсмены восстановили несколько машин. При сборке их они подробно знакомились с устройством узлов и деталей. Но, конечно, самое большое место в тренировках отводится практической езде. Начиная с самых младших, все ученики ЮМШ осваиваютрациональные приемы вождения мотоциклов. Здесь тренеру активно помогают ведущие спортсмены города. Создание юношеской мотошколы потребовало укрепления спортивной базы, и городской комитет ДОСААФ решил сконцентрировать в автомотоклубе все спортивные мотоциклы, находившиеся раньше у спортсменов ив первичных организациях. Кроме того, намечено пополнить парк новыми машинами. Юношеская мотошкола Коврова сделала лишь первые шаги. Но мы верим, что за ней большое будущее. Уже в этом году лучшие юные гонщики выйдут на старт всесоюзного первенства в Краснодоне и других соревнований. А спустя нескрлько лет, мы надеемся увидеть сегодняшних юниоров в числе сильнейших спортсменов. В. МИТРОФАНОВ, начальник автомотоклуба ДОСААФ.Ковров.На лыжахза мотоциклом. Это новшество широко применяется на тренировках для воспитания молодых гонщиков.За рулем мотоцикла — самый юный спортсмен ЮМШ Володя Киселев.Фото В. Юшкова.7