сих пор не все заводы, выпускающие сельскохозяйственные машины, подхватили почин молодежи «Ташсельмаша» и Волгоградского тракторного завода, где досаафовцы икомсо ­ мольцы поставили перед собой благородную цель — научиться управлять техникой, сходящей с конвейеров предприятий. Нужно, чтобы комитеты комсомола еще активнее помогали в работе патриотическому Обществу, ибо распространение технических знаний среди молодежи одинаково важно и для комсомола, и для ДОСААФ . Подготовку технических специалистов для народного хозяйства нельзя отрывать от спортивного воспитания молод ежи . Наши юноши и девушки все больше и больше интересуются техникой в самых разнообразных формах ее применения. П одтверждением этому может служить Спартакиада 1960—61 годов по техническим видам спорта. Отличительной ее особенностью было массовое участие молодежив автомобильных, мотоциклетных, водномоторных, авиационных и других соревнованиях. Количество стартовавших в этой Спартакиаде увеличилось почти в9 раз по сравнению со Спартакиадой 1958 года. Проведение массовых соревнований на местах способствовало дальнейшему укреплению делового содружества ком ­ сомола иДОСААФ , приобщению новых тысяч юношей иде ­ вушек к технике и спорту. Однако в ходе Спартакиады выяснилось также, что не все комсомольские организации чувствуют ответственность за развитие технических видов спорта, не все помогают организациям ДОСААФв создании спортивных секций и команд. Задачи дальнейшего развития моторного спорта требуют, чтобы комсомольские и досаафовские организации больше снимания уделяли подготовке тренеров-общественников, всем ерно поддерживали самодеятельные автомотоклубы, принимали самое активное участие в создании спортивной базы. Помогая предприятиям, стройкам, колхозам и совхозам в подготовке технических кадров, развивая технические видыспорта, комсомольские и досаафовские организации тем самым содействуют укреплению оборонной мощи социалистического государства. Следует помнить, что нельзя считать подготовленным к службе в Советской Армии юношу, не име ­ ю щего никакого представления о технике. О собое место в деятельности ДОСААФи комсомола должна занять работа с учащейся молодежью. При школах у нас еще мало организовано технических кружков , а в соревнованиях по прикладным видам спорта здесь принимают участие лишь единицы. Комитеты ДОСААФи комсомола должны больше направлять деятельность досаафовских организаций школ, дворцов пионеров, станций юных техников. Следует широко открыть двери наших технических клубов, водных станций для школьников, наладить шефство крупных первичных организаций ДОСААФ над школами. В детские учебные заведения должны придти мастера спорта, досаафовский актив, чтобы помочь создать технические кружки , спортивные секции, команды. О дно из ведущих мест в работе школьных организаций ДОСААФдолжен занять автомодельный спорт. Он помогает детям проникать в тайну мотора, приобщает их к технике. По инициативе ЦКВЛКСМ сейчас проводится смотр-конкурс оборонно-массовой работы общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ. Долг комсомольских и досаафовских организаций — принять самое активное участие в этом мероприятии. Подготовка кXIV съезду Всесоюзного Ленинского комсомола иV Всесоюзному съезду ДОСААФ вызвала новый прилив творческой энергии. Исполненные высоких патриотических чувств комсомольцы и досаафовцы еще активнее взялись за выполнение решений XXII съезда КПСС . Этим они вносят новый вклад вобщенародное дело строительства ком ­ мунизма, в дело укрепления, могущества и обороноспособности нашей любимой Родины.**©.«Комсомол призван в еще большей степени проявлять инициативу и почин во всех областях жизни , развивать активность и трудовой героизм молодежи».(Из Программы КПСС)Комсомольская организация в автомотоклубенимательно слушали курсанты автомотоклуба лекцию секретаря райкома комсомола Василия Бердникова: « М о ­ ральный кодекс строителей коммунизма — закон жизникаж ­ дого комсомольца». Василий хорошо знал будущих шоферов. Поэтому и лекция прошла интересно. О на была тесно связана с их жизнью, бытом, учебой и вызвала оживленный обмен мнениями. Бердников и другие работники РК ЛКСМУ часто бывают в клубе, вникают в его деятельность, активно включились в воспитательную работу с курсантами. Они считают это своим кровным делом. Д аи кому, как не комсомольскому активу, заниматься воспитанием будущих шоферов. Ведь среди них — большинство молодые ребята, только начинающие самостоятельную жизнь. Их волнует многое. Сейчас внимание курсантов приковано крешениямXXII съезда КПСС, П рограмме нашей партии. Мы стараемся разными доходчивыми форма ­ ми разъяснять будущимшоферам эти исторические докумен ­ ты. Недавно, например, совместно срайкомом комсомола руководители клуба провели диспут на тему: « К аким ты должен. идти в коммунизм». На диспуте шел большой сердечный разговор о человеке коммунистического завтра, о моральном облике, душевной чистоте советского человека. Лекции, беседы, встречи с участниками Великой Отечественной войны, молодежные вечера, диспуты стали вАМК проводиться регулярно. При клубе мы создали свою комсо ­ мольскую организацию. Сейчас в ее рядах насчитывается бо ­ лее пятидесяти юношей. Комсомольцы оказывают большую помощь работникам клуба в обучении и воспитании специалистов. Комсомольский комитет АМК следит за успеваемостьюВк аждого курсанта, выясняет причины отставания, многим слушателям оказывает необходимую учебную помощь, строго критикует тех, кто ленится, пропускает занятия. Чтобы конкретными делами ответить на решения XXII съезда КПСС , комсомольцы выступили инициаторами борьбы за отличную учебную группу. Завоевать это высокое звание стремятся все курсанты — в первую очередь комсомольцы. О ни показывают глубокие знания, овладевают практикой вождения, принимают участие в общественной работе. Мы твердо уверены, что отличные группы у нас будут. Да об этом говорят результаты экзаменов первого выпуска шо ­ феров и мотоциклистов. Все наши воспитанники тогда сдали экзамены на «хорошо» и «отлично». В этом большая заслуга коллектива преподавателей, инструкторов — тт. Стаценко, Ерёмки, Кунейко, а также результат совместной деятельности досаафовского и комсомольского актива. М ы не замыкаемся только в стенах клуба. Наши курсанты принимают участие во многих начинаниях, проводимых коми ­ тетами комсомола иДОСААФ на руднике, в районном центре. Учащиеся АМК входят в народную дружину, помогают поддерживать общественный порядок в поселке, борются с нарушениями дисциплины на транспорте. Все в большем количестве и более совершенные автомобили сходят с конвейеров заводов. Н ам радостно, что управлять ими будут и выпускники нашего клуба, на обучение и воспитание которых коллектив АМК не жалеет сил.Ю. РЯЗАНЦЕВ, нештатный заместитель начальника АМК. г. Волноваха, Донецкая область.2