1*$$*^Д есной владельцы автомобилей — •"желанные гости в государственной автомобильной инспекции, куда они обязаны представить свой автомобиль для ежегодного технического осмотра. Осмотр проводится в период с1 апреля по 20 мая. После этого срока автомобили, не проверенные в ГАИ, не допускаются к эксплуатации. Если в указанный срок вы не сможете представить исправный автомобиль, следует заявить об этом в ГАИ. После соответствующей записи в техническом паспорте вы сможете выбрать сами время явки в Госавтоинспекцию для осмотра.Вас приглашает ГАИВажно обеспечить надлежащий зазор между ними и тормозными барабанами. Высокие требования предъявляются ик рулевому управлению. При проверке следует убедиться, что в сочленениях рулевой трапеции нет заметного люфта, а все болты, гайки и резьбовые пробки полностью затянуты. Рулевой механизм регулируют так, чтобы можно было легко управлять передними колесами автомобиля при движении в любых условиях. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°. Тщательно следует проверить состояние шин и дисков колес. Давление в шинах должно быть в пределах норм — зовании дальним светом не менее чем на 100 ми ближним — на 30. Нельзя устанавливать на машине красные огни и катафоты спереди, а белые сзади — это может дезориентировать окружающих. Ночью сигнал «стоп» должен быть виден на расстоянии 100 м, а номерной знак — 25 м. Правила движения и ГОСТ 8769-58 разрешают применять противотуманные фары и фары прожектора заводского изготовления.* Противотуманные фары должны устанавливаться на расстоянии не более чем 400 мм от крайних точек кузова по ширине. Для более эффективного действия их надо помещать как можно ниже: на расстоянии 250—750 мм от поверхности дороги. Свет во всех фарах (как в основных, так ив дополнительных) может быть белым или желтым. Напомним владельцам «Москвичей» первых выпусков, что с нынешнего года запрещено эксплуатировать автомобили без световых или механических указателей поворотов. В помощь этим автолюбителям в № 12 нашего журнала за 1961 год была опубликована консультация «Как оборудовать «Москвич» моделей 400 и 401 указателями поворотов». ГОСТ 8769-58 требует располагать указатели симметрично и на одинаковой высоте от поверхности дороги. Тем автомобилистам, которые установили нестандартные сигнальные приборы, следует иметь в виду, что свет в передних указателях должен быть белым или оранжевым, а в задних — красным или оранжевым. Мощность лампочки в них не менее 21 свечи, в противном случае сигнал может быть не воспринят, особенно при движении в солнечную погоду. Чтобы упростить и удешевить изготовление сигнальных приборов, допускается устанавливать только два указателя (см. рисунок, положение Б). С этого года вводится новый порядок взимания абонементной платы за приемники, установленые в автомобилях. Если со времени первичной регистрации радиоприемника (имеется в виду год установки его на автомобиле) прошло свыше 3-х лет и это можно подтвердить документально, абонементная плата не вносится. Если радиоприемник, установленный на автомобиле в период с 1959—1961 г., не был зарегистрирован в течение этого времени, его необходимо поставить на учет и вносить абонементную плату в течение трех последующих лет. *) В Москве только с разрешения ГАИ.Сигналы указателей поворотов должны быть видны в пределах углов, указанных на чертеже, а сами указатели Большинству водителей известны основные требования, предъявляемые к Езтомобилю в ГАИ, но все же нелишне будет еще раз напомнить их и дать некоторые рекомендации, которые особенно полезны водителям-новичкам. Прежде всего 'необходимо придать автомобилю хороший внешний вид, тщательно проверить качество всех сочленений и креплений. Тормоза надо отрегулировать в соответствии с заводской инструкцией так, чтобы не было самопроизвольного торможения. При торможении автомобиля со скорости 30 км/час тормозной путь не должен превышать 7,2 м, а замедление — не менее 5,8 м/сек2. При нерезком торможении ручным тормозом порожнего автомобиля, движущегося со скоростью 15 км/час, тормозной путь должен быть не более 6 м, а замедление — около 2 м/сек2. Исправность тормозной системы во многом зависит от состояния ее узлов и деталей. Нужно, чтобы тормозные накладки не были изношены и замаслены.устанавливаются не далее, чем в 400 мм от габарита кузова (по ширине) и не ниже 400 мм над поверхностью дороги. только в этом случае можно обеспечить правильный контакт покрышки с поверхностью дороги. Диски колес не должны быть погнуты. Нелишне проверить затяжку гаек крепления колес к ступицам, а также состояние подшипников передних и задних колес. Обязательно обратите внимание на работу механизма сцепления, коробки передач и карданного вала, осмотрите переднюю и заднюю подвески, амортизаторы, замки дверей и капота. Проверяя техническое состояние двигателя, не забудьте обратить внимание на дымление из глушителя — оно не должно быть сильным. Недопустима течь воды, масла, бензина. На темное время суток приходится половина всех дорожно-транспортных происшествий, несмотря на то, что интенсивность движения снижается по сравнению с утренними и дневными часами. Причина этого — езда на автомобиле с неисправными приборами освещения и сигнализации. Фары требуется регулировать с таким расчетом, чтобы они хорошо освещали дорогу при польРедакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ {главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Т. М. Граховская. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 29.1.62 г. Г-82078. Бум. 60 X 92'/.. 2,25 бум. л. - 4 печ. л. Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Время работы редакции с 9.00 до 19.00. Подп. к печ. 19.11.62 г. Тираж 360 000 экз. Цена 30 коп. Зак. 43.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.