МОТОРЫДля уменьшения шума выхлопа установлен глушитель. Кроме того, имеется дроссельная заслонка с рукояткой, при открывании которой основная масса отработавших газов, минуя подводную часть, свободно выходит в атмосферу. Дроссельную заслонку выпускной системы открывают и тогда, когда требуется получить от двигателя полные обороты, так как проходное сечение всей системы недостаточно для рабочего объема а 346 см . Для разгрузки дейдвудной трубы струбцина удлинена до 290 мм. Вертикальный валик подводной части выполнен заодно с шестерней — это исключает поломку ступицы малой конической шестерни, имеющей небольшие размеры. Система зажигания батарейная. Она состоит из махозичного динамо переменного тока мощностью 15 вт, селенового выпрямителя, щелочного аккумулятора. Аккумулятор и выпрямитель размещены в специальном ящике и посредством четырехжильного кабеля связаны с панелью на двигателе. Кулачок прерывателя установлен непосредственно на шейке коленчатого вала. ОпережеТретья модель.С Т I» А ИMMItАs—-fb>&*UK*<0riijC>pfW'/С£СВ. ВАХТА РОВАние зажигания осуществляется поворотом диска, на котором находятся прерыватель и катушки динамо. Батарейное зажигание обеспечивает более сильное искрообразование при пусковых оборотах мотора. Маховик литой латунный. После сборки его с магнитами он тщательно балансируется. Для отсоединения аккумуляторного ящика от двигателя предусмотрено быстродействующее штепсельное устройство. Эксплуатация двигателей показала, что они могут быть использованы для туристских и прогулочных мотолодок и катеров. Вторая модель отработала примерно 300 часов, а третья — около 500. Обе они находятся в хорошем состоянии. Техническая характеристика моторовМ одели Показатели1-я2-я|3-1Тип двигателя Максимальная мощность, л. с. М аксимальное число оборотов двигателя Вес, к г Степень сжатия Тип нарбюратора Передаточное число редуктора Диаметрвинта , мм Шагвинта , мм Расстояние от транца до оси винта , ммД вухтактный карбюратс ныи с нривошипно-кам ной продувкой10 12И380042 6,2420040 7,5495 36 8,5К-16220 220 600К-16 1.46220 220К-2. 1,4i20 24—600571З АДЕЛКА ТРЕЩИН БЛОКА ЦИЛИНДРОВв домашних условиях треЗаделка блоках цилиндров двигателя, щин в изготовленных из сплава алюминия, до настоящего времени сводилась в основном к постановке заплат, металлизации и пайке. Однако эти операции довольно сложны и не всегда под силу автолюбителям, которые чаще всего располагают тисками и небольшим набором сверл, метчиков, лерок. Мною для ремонта алюминиевого блока цилиндров автомашины «Волга» была с успехом применена шпаклевка на клею БФ-2 . Вертикальная трещина блока имела длину около 70 мм . Она находилась между первым и вторым цилиндром с правой стороны двигателя. Ремонт проводился без снятия двигателя с шасси автомобиля. Вначале я снял выхлопной коллектор с карбюратором и генератор. Концы трещины были засверлены ив отверстиях нарезана резьба М-4. Затем на поверхность винтов М-4 я нанес слой клея БФ-2 и просушил его в течение двух минут. Винты завернул до отказа в блок, а их выступающие части зачистил напильником. Место трещины также было зачищено и промыто бензином для полного удаления жира. Затем я смочил жгуток хлопчатобумажных ниток в клею БФ-2 и уложил его в трещину. Зачищенное место смазал клезм и просушил в точение 30—40 минут электрической лампой для инфракрасной сушки деталей. Впадину заполнил шпаклевкой, изготовленной на основе клея БФ-2. Заполнителем служили мелкие алюминиевые опилки (шпаклевка изготавливается за несколько минут до нанесения. Она представляет собой кашицеобразную массу, быстро сохнущую на воздухе). Сушка продолжалась 2 часа. После этого я нанес слой клея по шпаклевке и снова просушил его в течение часа. На следующем этапе были последовательно наложены три заплаты из тонкой материи, смоченной в клее БФ-2. Перед наложением заплаты стенка блока смазывалась клеем и подсушивалась в течение 1—2 минут. После ремонта поврежденное место два часа прогревалось электрической лампой. Затем система охлаждения двигателя была заполнена водой, ремень вентилятора снят, двигатель был заведен и работал до тех пор, пока температура воды в системе охлаждения не поднялась до 90°. На этом ремонт был закончен. Предложенный метод не требует больших затрат и сложного оборудования и поэтому может быть рекомендован всем автолюбителям. Г. ВЕРГЕЛЕС, автолюбитель. г. Борисов23