ДЕЛОВОЙРАЗГОВОРК итогам заочной конференции читателей журналадней редакДо самых последнихпоступатьв письма цию продолжали под девизом «На заочную конференцию!». Сотни читателей откликнулись на обращение редакции, высказали свое мнение о журнале, о его тематической направленности, о содержании и оформлении материалов. Заочная конференция читателей, так же как и серия конференций, проведенных в автомотоклубах, на заводах, в первичных организациях ДОСААФ, вылились в большой деловой разговор. Пожелания, высказанные людьми самых различных профессий, жителями самых разных уголков страны, несомненно, помогут коллективу редакции сделать жур ­ нал «За рулем» лучше, интересней, содержательней. Разумеется, в кратком обзоре невозможно в полной мере отразить все многообразие этих предложений, пожеланий, интересных мыслей. Отметим среди них лишь самые важные, основные. Вот о чем пишут наши читатели. Как и всех советских людей, подписчиков журнала больше всего волнуют перспективы осуществления в нашей стране грандиозных предначертаний программы КПСС, принятой на XXII съезде. Вот почему в очень многих письмах содержится просьба к редакции публиковать больше материалов об участии многотысячной армии шоферов, работников автомобильной и мотоциклетной промышленности, всех членов нашего оборонного патриотического Общества в великой битве советского народа за построение коммунизма. С этим призывом к редакции обратились И. Назарян из Еревана, В. Галкин из Томска, Н. Носов из Душанбе и многие другие. Читатели А. Смирнов из Кисловодска, В. Якубов из Кишинева, А. Резчиков из Магадана просят редакцию публиковать больше рассказов и очерков о трудовых буднях водителей на великих стройках коммунизма, о том, как воплощается в их работе и жизни моральный кодекс строителя коммунистического общества. Вплотную к этим письмам примыкает ряд других, основную мысль которых хорошо выразил шофер из Мукачево И. Крикун: «В вашем журнале, — пишет он, — уже давно и регулярно ведется раздел «Новости советской автомобильной и мотоциклетной техники». Это очень интересный и полезный для нас, шоферов, раздел. Плохо только то, что печатаемые под этой рубрикой материалы зачастую представляют собой лишь краткие информации. О новостях советской техники нужно писать подробно и из номера в номер». К этому мнению присоединяется житель Еревана Г. Азарян: «Надо описывать все новшества в отечественных автомобилях и мотоциклах раньше, чем информация о них появляется на страницах других газет и журналов, — указывает он. — Не к лицу нашему журналу отставать в этом». Мнение многих читателей выразил минчанин Б. Соколов:. «Хотелось бы знать, что делается в наших конструкторских бюро мото- и автостроения, над чем работают наши ведущие конструкторы, каковы их планы на будущее». Среди участников заочной конференции особенно много автолюбителей. Судя по письмам, эту категорию читателей больше всего привлекают в журнале разделы «Советы бывалых», «Инженеры отвечают», «Читатели предлагают» и др. Автолюбители С. Вараксин из Харькова, В. Кудряшев из Свердловска, Ю. Василевич из Ульяновска и многие другие считают, что журналу следует печатать больше материалов, обращенных непосредственно к шоферам-любителям, владельцам автомобилей. Они просят расширить отдел обмена опытом, больше места уделять показу различных приспособлений и усовершенствований, сделанных самими автолюбителями. Почти во всех письмах читателей содержится просьба, чтобы журнал больше и регулярнее публиковал материалы по изучению правил движения транспорта и проблемам дорожной безопасности. Высказывая это пожелание, группа шоферов из якутского города Мирный рекомендует систематически печатать подборки ответов на вопросы, задаваемые в письмах. Читатели считают, что гораздо полезнее было бы давать не только теоретические обоснования тех или иных пунктов Правил, но и подробные иллюстрации к их применению в шоферской практике. Большой интерес у подписчиков журнала вызвала рубрика «Водителя лишили прав». В ряде писем они советуют редакции продолжать печатание материалов такого рода ив нынешнем году. «Желательно, чтобы журнал систематически публиковал статьи по искусству вождения автомобиля и мотоцикла в различных дорожных условиях, — пишет А. Подладчиков из Ростова-на-Дону. — Такие материалы будут особенно полезны начинающим автолюбителям и выпускникам автомотоклубов, еще не имеющим достаточных навыков вождения». Активное участие в читательской конференции приняли спортсмены. «Журнал должен стать организатором соревнований на местах, — пишет мотоциклист-разрядник А. Трофимов (Свердловск). — Необходимо больше рассказывать о методах проведения таких встреч, давать советы по их судейству и организации». К этому мнению присоединяется группа шоферов из Чикмента. «Надо больше и подробнее писать о развитии автомобильного спорта в условиях областного центра», — справедливо замечают они. По мнению спортсменов-водномоторников, журнал недостаточно освещает проблемы развития водно-моторного спорта, уделяет мало внимания техническому описанию лучших конструкций. Руководитель секции водномоторников Свердловского морского клуба А. Васильев в связи с этим вносит предложение, чтобы на страницах журнала чаще выступали чемпионы и рекордсмены страны. Многих читателей интересуют вопросы развития картинга. В целом ряде писем (И. Шаманяева из Кузнецка, А. Галкина из Ленинграда, Э. Петерса из Челябинска и др.) рекомендуется ввести специальную «Страничку картингиста», на которой описывались бы не только лучшие конструкции картов в целом, но и давались подробные советы по изготовлению их отдельных узлов и по подготовке к соревнованиям. Есть претензии к журналу иу самых юных наших читателей — автомоделистов. «Слишком мало места отводится в журнале автомодельному спорту», — пишет читатель из Бреста Андрей Чебуранов. С ним согласен В. Прокопьев из Кировской области; он считает, что редакции надо чаще описывать лучшие конструкции моделей, а также регулярно знакомить читателей с зарубежным автомоделированием. Буквально во всех письмах содержится требование — больше и лучше освещать развитие зарубежной техники. «Убедительно прошу журнал подробнее описывать автотранспорт за рубежом», — пишет И. Богатырев из Челябинска. — За последнее время вы опубликовали целый ряд интересных информации о новых мотоциклах стран социалистического лагеря, — пишет А. Победин из Красноуральска. — Подобные материалы хотелось бы видеть на страницах журнала и впредь». Читатели советуют редакции журнала больше заботиться о действенности публикуемых материалов, чаще печатать заметки «По следам наших выступлений». В ряде писем содержится просьба дать цикл консультаций по эксплуатации автомобиля «Запорожец», возобновить рубрики «Автомобиль на обочине» и «Мотоцикл стал в пути». Наконец, многочисленные письма содержат и такое пожелание — ввести на страницах журнала отдел юмора.Дорогие товарищи читатели! Мы внимательно изучили ваши письма и учли содержащуюся в них критику. Более того, мы будем постоянно обращаться к ним в своей дальнейшей работе. Коллектив редакции приложит все силы к тому, чтобы ваши пожелания, советы и рекомендации воплотить в жизнь.25