К 92 - й годовщинесо дня рожденияВ. И. ЛЕНИНАРЕДКАЯ ФОТОГРАФИЯ-Ж^^*д5Ии'тi а •••'•'ШЩ••нТрадиции старшего поколения, как эстафету, перенимает молодежь. И в труде, и в общественной жизни она стремится быть впереди. Особенно велика ее тяга к техническим знаниям. Вот почему на заводе так популярны различные технические кружки и курсы ДОСААФ. Десятки юношей и девушек окончили или обучаются вождению автомобиля и мотоцикла. Заводская организация ДОСААФ уделяет много внимания развитию технических видов спорта. Мотоциклетная секция завоевала авторитет не только чисто спортивными успехами, но и своими кадрами. В самых различных цехах и отделах среди передовиков труда с уважением называют имена В. Ф . Богданоеского, А. С. Маментьева, А. В. Блинникова, В. Самолина, П. Биткова, К. Майорова и других активистов патриотического общества — опытных мотоциклистов-механиков, неизменных участников массовых пробегов или соревнований. На центральной аллее заводского двора среди портретов лучших производственников — портрет Константина Махныкина, которого по праву здесь называют лучшим спортсменом-мотоциклистом. Дипломник вечернего электромеханического техникума К. Махныкин возглавляет бригаду коммунистического труда на сборке электродвигателей. За многочисленные рационализаторские предложения он получил серебряную медаль ВДНХ. Звания бригады коммунистического труда добилась и бригада регулировщиков-испытателей, которую возглавляет В. Козлов. Среди восемнадцати членов бригады почти все умеют водить автомобиль и мотоцикл. Это в немалой степени помогает им доводить до совершенства работу двигателей внутреннего сгорания — основной части бензоэлектрических агрегатов, или так называемых «передвижных электростанций», которые изготовляет цех. Почти все молодые рабочие бригады учатся. В. Чернявский, М. Фокин и А. Першин — студенты вечернего электромеханического института, В. Струганов—отличник университета марксизма-ленинизма. Ю. Старунов, А. Мичурин и другие — десятиклассники, тоже решили непременно учиться дальше. Все они активно участвуют в работе патриотического Общества, в пропаганде технических знаний. Молодые ильичевцы первыми отозвались на призыв к молодежи, прозвучавший в речи Никиты Сергеевича Хрущева с трибуны мартовского Пленума ЦК КПСС. Уже на другой день ударники коммунистического труда комсомольцы — слесарь Владимир Матыгин, укладчицы электромоторов Людмила Дмитриева, Ольга Федорова, Нина Назарова, Людмила Миндич, Светлана Бородзич, автоматчица Галина Соколова и токарь Вячеслав Яшкин — подали в комитет ВЛКСМ заявления с просьбой послать их в отдаленные сельскохозяйственные районы страны. Подвигами в труде ив жизни встречают ильичевцы 92-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина. Каждому хочется к этому дню приготовить свой трудовой подарок, добиться новых успехов ив оборонной работе. В делах людей, в их верности ленинским заветам — величие и бессмертие Ильича. Л. ВИКТОРОВА.Много фотографий и несколько сот метров, кинопленки, рассказывающих о жизни и работе Владимира Ильича Ленина, хранятся в Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Об одной из фотографий наш корреспондент попросил рассказать бывшего шофера автобазы Кремля Степана Казимировича Гиля. — Эта редкая фотография сделана в 1918 году, — сказал Степан Казимирович. — Вы видите, как непринужденно улыбаются Владимир Ильич и Надежда Константиновна. Рядом с ними — сестра Владимира Ильича, Мария Ильинична. У всех хорошее, праздничное настроение. И верно, это был радостный день. Мы возвращались с первого в истории нашей страны первомайского парада, который состоялся на Ходынском поле. По огромному пустырю, мимо небольшой деревянной трибуны проходили пехотинцы, конники, бронемашины совсем еще молодой тогда Красной Армии. Пролетели над полем первые советские самолеты. Владимир Ильич был очень доволен парадом. Настроение его и передает эта фотография, сделанная по возвращении в Кремль.На заводе ИльичаD массивных корпусах Московского " электромеханического завода имени Владимира Ильича — ни кирпичика от старых михельсоновских мастерских. Лишь в самом центре заводской территории стоит обновленный бывший механический цех. В священной неприкосновенности оберегается место, с которого в 1918 году выступал перед рабочими Ленин... Бюст Ильича в цветах, в кумаче. А вокруг — станки, станки... Можно ли не гордиться, что работаешь на этом заводе, где не раз бывал Ильич, беседовал с рабочими, призывал их к коммунистическому труду, к защите пролетарского государства; где он вместе с отправлявшимися на фронт в 1919 году принимал военную присягу как почетный красногвардеец! Сорок лет назад, когда заводу присвоили имя Владимира Ильича, рабочие послали ему приглашение на заводской праздник. Нездоровье помешало Ленину приехать, и он ответил дружеским, благодарственным письмом. Ильич верил, 2. «За рулем» № 4 что рабочий класс, несмотря на огромные трудности перестройки и восстановления промышленности, осуществит великий план ГОЭЛРО. На заводе немало старых кадровых рабочих, которые первыми перестраивали завод для претворения в жизнь ленинского плана электрификации страны. И сейчас многие ветераны, уже пенсионеры, не порывают связей с заводским коллективом. Они основали при заводоуправлении совет ветеранов, своими силами создали музей истории завода. Рядовые старой гвардии труда П. М. Быков, Н. Я. Иванов, П. П. Ермаков, А. У. Уваров и другие — хорошие помощники партийной, комсомольской, досаафовской организаций в воспитании заводской молодежи. Они часто рассказывают молодым ильичевцам, как создавались и совершенствовались агрегаты для первых советских электростанций, как год от года рос завод.9