БАГАЖНИК НА БАГАЖНИКЕ^Самодельный багажник на мотоцик * * л е - о диночке — д елообычное . Но так ойбагажник на боковомприцепемож ­ но встретить не часто. М еждутем он бывает очень нужен , если вы путешествуете на мотоцикле ИЖ-56 сколяской . Д еловтом , что в ее багажноеотделе ­ ние нельзя поместить поройнужныев дороге крупные вещи. Ч тобы увеличить вместимость боково ­ го прицепа , я установил дополнительныйбагажник - с етку , п оказанный на снимке . О н сделан из металлических прутков диаметромв 10 мми не имеет боковин . Учитывая, что наибольшая нагрузкапри ­ ходится на заднюю часть прицепа, о со ­ б енно на местосоединениякузовас рам ой , я заменил металлическую планку (она предусмотренавконструкции для усиления кузова ) б олеепрочнойудли ­ н енной пластиной из 6-мм железаискрепил ее болтами диаметром8мм (см. рисунок). Тот, к то захочет сделать такойбагаж ­ ник, д олженпомнить , что общий вес пассажира и груза не долженпревы ­ шать 100 кг .l / ЛЕТНИМ СЕЗОНОМЗАЩИТА БЕНЗОКРАНАп оездках на большие расстояния нередко надо прочищатьзасорив ­ шийся бензокран — сливать горючее из бака, снимать краниразбиратьего . Всю эту неприятнуюв пути работуприходит ­ ся делать из-за того , что конструкция ЛУДИТЬ 15*2 ПАЯТЬВСТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ НА МОТОЦИКЛЕ• Я ногиемотолюбители устанавливают • " н а своих машинахветровоестекло . Оно хорошо предохраняет от пыли и ветра, но придожде ухудшает видим ость . На немзадерживаютсякапелькийодыинередкоприходится останавливаться, ч тобы стереть их. Тем, к то не хочет делать лишних остановок, м ожно рекомендовать несложн оеприспособление , о сновной частью которого является щеткаавтомобильно ­ го стеклоочистителясповодком . Ось егокрепитсякнижней части стекла. Так ой стеклоочиститель приводитсявдви ­ жение рукояткой, которая посредством троса связана с рычажком, прикрепл еннымкоси . П ри нажатии на рукояткущеткадвижется вправо, п риотпуска ­ нии — п оддействиемвозвратнойпру ­ ж ины .(она тожесоединенасрычажком ) о тходит влево, в исходное положение. Рукоятка привода стеклоочистителя по ­ м ещена на кронштейне , к оторыйкрепит ­ ся вдвух местах: к рулюикосевому болту ручкисцепления (у мотоцикла М-72 — т олькокрулю ) . О болочкатро ­ са закрепленаоднимконцом на этомкронштейне , а другим — на кронштей ­ не ветрового стекла.!Р7В. МАЗМАНОВ.г. Душети, Грузинская ССР\-27 -J Дополнительный защитный филы. С лева — заготовка, с права — место крепления его на кране (показано стрелкой). б ензокранов наших мотоциклов или мо ­ т ороллеров страдает одним недостатк ом : сетчатый фильтр помещенв отстойнике, р асположенном ниже крана, и поэтому не предохраняетего от попа ­ дания пыли игрязи . Чтобы кран не засорялся , я установил на гнем дополнительный защитный фильтр. И зготовляетсяон из мелкоймедной , латунной или бронзовойсетки , н апример № 063—0,25 (ГОСТ 3826—47). Д ля этого вырезают две заготовки (см. р исунок ) и края их залуживают на 1,52 мм . З атем сворачивают трубкудиамет ­ р ом8ммик одному торцу припаивают донышко . После этогокорпускраназа ­ тачивают имеднойпроволокойкрепяткнемудополнительный фильтр. В. З АДОРОЖНЫЙ .аМ. ЕНИКОЛОПОВ.г. Душети, Грузинская ССР. Днепропетровск.СОВЕТЫУДОБНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПОСТЕЛ'туристской поездке укладка постели причиняетмного хлопот, о со ­ б енно , если « э кипаж » состоит из 3—4 человек. М еждутем есть способизба ­ виться от этих хлопот. Постельные принадлежности можно легко убрать, если использовать для этой цели место спинки заднего сиденья. Из фанеры ( 6 — 8 мм ) изготавливают основание по очертанию спинки и устанавливают вместо нее. К основа ­ н июкрепятсялямкиспряжкамии чехол из тогоже материала, что и на пе ­ р еднем сиденье. По раскрою этот чехол такойже , к ак для спинкизаднегоАВТОЛЮБИТЕЛЮр исунке , р азмерысторон соответствуют сторонам багажника сприпуском 2-— 3 см . Высота отгиба равна высоте баг ажникасприпуском 5—6 см . У глы чехла прошиваются по всей длине чехла, в нижней части отгиба делается строчка . В образовавшиеся пазы вставляется галантерейная резинкашириной2 см (а первый паз в два слоя, во второй — в один). Длина ее всвободном состоянии равна половинепериметраколпака . Колпак-чехол надевается и снимается очень легкоибыстро . К рометого , он дает возможность открывать любой из углов багажника . У ложенные на багажник вещи хорошозакрепляютсятаким чехлом, благодаря чему отпадает необходимость в их увязкеикреплении . Вещи предохраня ­ ются от пыли и влаги, м ашинаприобре ­ тает опрятный вид. А. ПУШКАРЕВ.Вс иденья , т олькоразрезнойсдвумя «отк идками » ( с м . р исунок ) и большим клапаном, застегивающимся поверх откидок. З астежкуможно выполнить на пугови ­ цах или кнопковую . В такую спинку-чехол, применяемую вместо стандартной спинкизаднегоси ­ денья, у добноибыстро укладываются постельные принадлежности , з атем стягиваются лямкамии застегиваются. П о ­ стель, т акимобразом , не требуетника ­ кого дополнительного места, не заг рязняется , х орошо сохраняется. В. Т АБАКОВ .КОЛПАК-ЧЕХОЛ ДЛЯ БАГАЖНИКАк ладкаикреплениеимущества автотуристов на багажнике , р азме ­ щ аемом на крыше , д овольнообремени ­ тельны, а машинанередкоимеет из-за этого неопрятный вид. Если изготовить из плотной ткани (нап ример , из палаточной) к олпак - ч ехол , в который по краю вставлена резина , т о , надев его на багажник , м ожно избавиться от ряда неудобств . Выкройка такого чехла показана наУ.щ