Спортивный ИЖ держит экзаменШ&&..' занная на рисунке. Она позволяет длинынешнем году мотоциклетный тельное время двигаться в сложных кросс на приз Совета Министров условиях, не сбрасывая ног с подножек. Удмуртской АССР проводился в седьКоллектив завода еще в 1961 году мой раз. На старт этого крупнейшего изготовил и испытал на стенде новый зимнего соревнования вышли и его поодноцилиндровый короткоходный двистоянные участники — команды Москвы, гатель мощностью 26—27 л. с , спеЛенинграда, Ижевска, Риги — и впервые циально предназначенный для кроссопробующие свои силы в такой трудной вых соревнований. Дорожные испытания гонке коллективы Киева, Казани и Ивамотоциклов с такими двигателями поново. Зачет, как и раньше, был личноказали, что в зимних условиях они не командный, по результатам трех заезбудут иметь преимуществ (их конструкдов (в состав команды входило по 5 чеция нуждается в доработке). Вот почему ловек). на соревнованиях были представлены Сорок тысяч зрителей, заполнивших не эти, а другие новые двигатели — парк имени Кирова, где проходила трасс выносным маховиком и серийными циса кросса, стали свидетелями на редлиндрами. кость напряженной борьбы. Она заверПрименение выносного маховика пошилась подлинным триумфом ижевцев. зволило уменьшить объем картера и Уже в первом заезде уверенно поулучшить продувку цилиндра. беждает спортсмен Удмуртии В. СуббоКак же показали себя в соревноватин, оставивший на втором месте заслуниях мотоциклы измененной конструкженного мастера спорта В. Пылаева. То ции? Предоставим слово участникам же повторяется ив следующем заезде. кросса. Дается последний старт. Долгое время лидирует двухкратный победитель По мнению победителя состязаний ижевского кросса Н. Соколов (Москва), В. Субботина, шестиступенчатая коробно незадолго до финиша его обходит ка передач в зимних условиях полГ. Чащипов (Ижевск). Третьим заканчиностью себя оправдала. Широкий диавает дистанцию В. Субботин, но этого пазон передаточных чисел позволил ему вполне достаточно, чтобы по сумме значительно улучшить динамику мотоочков стать победителем кросса. Послецикла, полнее использовать мощность дующие места занимают его земляк двигателя, выбирать нужную передачу Г. Чащипов, москвичи В. Пылаев, Н. Сов зависимости от трассы. колов, ленинградец А. Дежинов, киевДостоинства новой коробки заметно лянин А. Казаков. проявились при движении на прямых Не менее крупного успеха добились участках. Повышающая передача обесудмуртские гонщики ив командном запечивала высокую скорость, сберегла чете. Переходящий приз Совета Мидрагоценные секунды. Вместе с тем нистров Удмуртской АССР завоевала пока еще не удалось добиться легкоI команда Ижевска, вторыми были москсти и четкости при переключении перевичи, третьими — II команда Ижевска. дач. Ни разу за всю историю этого кросса Ижевский мастер спорта Б. Мальчихозяева трассы не добивались такого ков, выступавший нз машине с рамой крупного успеха. С полным правом его типа полудуплекс, считает, что она хомогут разделить конструкторы и раборошо себя зарекомендовала. Повысичие машиностроительного завода, созлась устойчивость мотоцикла, что, очедавшие совершенные спортивные мотовидно, даст особенно большие преимуциклы марки ИЖ. щества в летних кроссах. Расскажем кратко об особенностях Уменьшение общего веса и благоновой конструкции. приятное распределение его по колеНа мотоциклах вместо четырехступенсам улучшило управляемость и маневчатой установлена шестиступенчатая коренность машины. робка передач. Она имеет следующие Точку зрения этих спортсменов разпередаточные числа: первой передаделяют и другие гонщики, стартовавшие чи — 2,35; второй — 2; третьей — 1,43; на экспериментальных мотоциклах. четвертой — 1,125; пятой — 0,962; шеИтак, можно сделать вывод, что все стой — 0,89. Такой выбор передаточных внедренные конструктивные новшества чисел позволяет лучше использовать повысили качества кроссовых мото мощность двигателя в различных доциклов. Они выдержали испытание. рожных условиях. В заключение два «организационных» При разработке новой модели был замечания. произведен тщательный анализ констЖители Ижевска проявили огромный рукции ряда узлов и деталей. Он покаинтерес к мотокроссу. Но, к сожалению, зал, что можно значительно улучшить организаторы соревнований, как ив их весовые параметры, без ущерба для прошлом году, не сумели обеспечить прочности и надежности. С этой целью должного порядка на трассе. были сняты кожухи подвесок и передИ второе. Традиционный мотокросс на них вилок, мостики крепления вилок приз Совета Министров Удмуртской ССР изготовлены из легкого алюминиевого фактически является неофициальным сплава, уменьшен объем топливного бапервенством Советского Союза в классе ка. В результате общий вес мотоциклов машин 350 см 3 . На наш взгляд, настало измененной конструкции по сравнению время узаконить эти соревнования как с весом ИЖ-57К снизился на 15 кг. Кровсесоюзные ис будущего года провоме того, значительно улучшилось расдить в Ижевске зимнее первенство страпределение веса по колесам; на передны по мотоциклетному кроссу. нее приходится около 40%, на заднее — Инж. В. АБРАМЯН, около 60% общего веса машины. нештатн. корр. журнала «За рулем». Перспективной является новая констФото Г. Сурнина. рукция рамы типа полудуплекс, покаВТак выглядит задняя подвеска нового мотоцикла.Рама типа полудуплекс.Спортивный двигатель, установленный на новой раме.Шестиступенчатая коробка передач.