Экспериментальный К-175 СК. На этом мотоцикле перворазрядник Ю. Агеев победил в традиционном ковровском кроссе.ЧТОпоказали заводские кроссыПРИЗ ОСТАЕТСЯ В КОВРОВЕв списках сильнейших До сих порстраны не значились имегонщиков на спортсменов Коврова. Ни разу не побеждали ковровцы в крупных соревнованиях, даже в традиционном кроссе в своем городе они не поднимались выше третьего места. В нынешнем году спортсмены города Коврова впервые одержали верх над лучшими гонщиками страны, стартовавшими в шестом ковровском кроссе. Правда, в личном зачете в классе 125 см 3 они вынуждены были уступить первое место москвичу В. Лаврентьеву, зато в командном их победа была полной. Ковровские спортсмены В. Золин, В. Горулько, финишировавшие вслед за победителем, обеспечили этот успех. Второй заезд, в классе 175 см 8 , проходил, что называется, при подавляющем преимуществе хозяев трассы. На первом же круге перворазрядники Ю. Агеев и Ю. Аникин предложили очень высокий темп, который оказался не под силу остальным участникам. Л ю ­ бопытно, что лидер гонки Ю. Агеев обогнал на целый круг чемпиона страны в этом классе мотоциклов А. Яковлева. Отлично преодолев всю дистанцию, молодой спортсмен стал победителем соревнований. Вторым финишировал экс-чемпион страны А. Савельев (ЦСКА). В самом конце гонки он опередил Ю. Аникина и вывел свою команду на первое место. Второе досталось ковровчанам. Соревнования проходили на новой двухкилометровой трассе, имевшей важное достоинство: она целиком просматривалась с любой точки. Впервые в кроссе была применена стартовая машина. Это простое приспособление, исключающее возможность фальстарта, по-видимому, получит признание.Итоги ковровского кросса свидетельствуют о явном росте мастерства заводских спортсменов. Большая заслуга в этом принадлежит их новому тренеру Ю. Трофимцу. Менее чем за год он сумел воспитать группу настойчивых, упорных и выносливых мастеров, обладающих хорошей техникой. Все ковровские гонщики с честью выдержали испытания на трудной трассе. Успех ковровцев во многом объясняется и тем, что они стартовали на машинах новой конструкции, обладающих, как показал кросс, неоспоримыми преимуществами по сравнению с серийными К-125 СК и К-175 СК, на которых выступало подавляющее большинство участников соревнования. Что же это за новые машины? Каковы их отличительные особенности? Вес мотоциклов в обоих классах колеблется от 80 до 82 кг. Такого значительного снижения веса (почти на 10 кг) удалось добиться применением более легкого седла с подушкой из паралона, легких алюминиевых грязевых щитков и закрытий, облегченных подвесок, а также вилки без защитных кожухов. На мотоциклах нет специальных номерных таблиц — номера написаны прямо на боковых закрытиях. Значительно облегчены ступицы обоих колес. Бензобак, верхняя и нижняя траверзы вилки и некоторые другие детали ходовой части выполнены из дюралюминия. Деталь снизу). дуплексной рамы М-204 (видУ новых мотоциклов уменьшен дорожный просвет (200 мм). Неоценимое преимущество конструкции рамы с таким клиренсом состоит в том, что благодаря понижению центра тяжести на 70 мм достигается высокая устойчивость мотоцикла. Откидные подножки позволяют гонщику, несмотря на низкий клиренс, проходить на высокой скорости самые крутые повороты. Для еще большего повышения устойчивости мотоцикла опущен и топливный бак. Есть и еще одно новшество, облегчающее управление мотоциклом на сложных трассах: ручка газа с большим углом поворота заменена более удобной, короткоходной. Двигатели обоих мотоциклов также имеют ряд преимуществ. Цилиндры их "рйДсТавляют собой алюминиевую рубашку с запрессованной в нее латунной гильзой. Зеркало цилиндра хромировано. Благодаря этому обеспечивается надежная работа поршневой группы, увеличивается срок службы. Головка цилиндра двигателя 175 см 3 , имеющего степень сжатия 10,5, выполнена из высокопрочного алюминия АК-6. Новая конструкция цилиндров в сочетании с более рациональной системой газораспределения и высоким качеством обработки каналов позволила существенно поднять мощность двигателей. В классе 125 см 3 , например, она увеличилась с 8,5—9 до 11,5—12 л. с. На кроссовых мотоциклах установлена одна выхлопная труба, представляющая собой закрытый конус с короткой цилиндрической насадкой на конце. Улучшены и коробки передач. Измененные передаточные отношения обеспечивают теперь более высокие динамические качества машины. Модернизированная модель кроссового мотоцикла М-204-, н а которой мастер спорта И. Григорьев выиграл приз Минского завода.