Испытания новых мотоциклов К-125 СК и К-175 СК на трассе кросса показали, что создатели этих мотоциклов идут по правильному пути. Видимо, недалек день, когда наши кроссовые машины малых кубатур будут стоять в одном ряду с лучшими спортивными зарубежными мотоциклами. Л. ЧУРКИН, инженер-конструктор, нештатный корреспондент журнала «За рулем».ИиписерстЮтамРЕДАКЦИЯ « Р ИМ » „ I ПЕР I ЗА РУЛЕ""ГЗАП0РС1ЬЯ15701 55 28 ~ lГ 1837ВВИДУ ПОЛНОГО РАЗВАЛА состояния 'МОТОСПОРТА - ОБЛАСТИ ПРОСИМ ВЫСПАТЬ КОРРЕСПОНДЕНТА НА ГОДОВОЕ ОТЧЕТНО ВЫБОРНОЕ СОБРАНИЕ ИОТОСЕКЦИИ ОБЛАСТИ ИДЕИ 25 ДЕКАБРЯ ЗАПСР01СК0Н ОБЛАСТНОМ АВТОМОТОКЛУБЕГРУППА КОТССПСРТСИЕНОВ -ВАИНМАИ ГОПЕНКП К01ЕНЯКМН... , ......ПОБЕДА КОНСТРУКТОРОВОтчет о вторых соревнованиях на приз Минского мотозавода с полным правом можно начать словами; «Успех превзошел все ожидания». Если первый раз (в 1961 году) он прошел незаметно, собрав лишь немногим больше 20 спортсменов средней квалификации, то в этом году стартовали уже 66 участников, в том числе 24 мастера спорта, чемпионы и призеры первенств страны и республик. Одиннадцать команд — Москвы, Ленинграда, Коврова, Минска, Львова и других городов — боролись за победу. Такого количества участников в одном классе не собирают порой даже Самые крупные соревнования. Организаторы выбрали в полном смысле слова «мастерскую» трассу с обилием поворотов, подъемов и спусков. Протяженность ее составила 42 км. Участники стартовали в трех заездах (по 7 кругов), причем в каждом из них с начала и до конца лидировал неоднократный чемпион страны киевлянин Игорь Григорьев. Он и завоевал главный приз в индивидуальном зачете. Последующие два места заняли москвичи — перворазрядник Г. Яковлев и мастер спорта В. Лаврентьев. Гонщики столицы одержали победу ив командном зачете. Говоря о победителях, нельзя не назвать конструкторов Минского завода, и прежде всего Ю. Урусова и В. Широкого, по инициативе которых был модернизирован спортивный мотоцикл М-204. Основное отличие улучшенной модели заключается в конструкции рамы. Клиренс мотоцикла уменьшен на 85 мм. Труба, проходящая под двигателем, раздвоена, при этом обе части ее расположены ниже, чем в базовой модели. Благодаря этому удалось опустить двигатель, т. е. снизить центр тяжести. Все это повысило устойчивость машины. Кроме того, ее вес уменьшен на 5 кг. В модернизированном спортивном мотоцикле применены подвеска, имеющая ход 95 мм (против 110 мм у М-204), и передняя покрышка большего диаметра — 2,75X21 вместо 2,5X19. Более удлиненным сделано седло. Степень сжатия в двигателе доведена до 8,5—9. Камора сгорания представляет собой две смещенные полусферы. При испытаниях на стенде все двигатели с карбюраторами К-28 показали мощность 9,8—10,4 л. с. После соревнований состоялось совещание спортсменов и работников завода, где было высказано много ценных предложений по дальнейшему улучшению отдельных узлов мотоцикла М-204. Г. РАДИОН, инженер-конструктор, нештатный корреспондент журнала «За рулем».Конференция с седьмой попытки"»йОта телеграмма пришла из Запоро" ж ьяв Москву, а затем вернулась назад: редакция поручила проверить факты на месте. В телеграмме был один точный ориентир — 25 декабря, дата собрания мотосекции, как скромно назвали это мероприятие спортсмены, или конференции, как громко именовало его руководство Запорожского учебного центра обкома ДОСААФ . 25 декабря в назначенный час я был в зале. Тут я узнал, что конференция собирается не в первый раз и, как выяснилось через полчаса, не в последний. Наконец, с седьмой попытки барьер был все-таки взят — собравшиеся 13 человек были признаны «кворумом», хотя два года назад только в руководящие органы секции было избрано 43. Странно проходило это отчетное собрание. Докладчик — штатный работник учебного центра т. Дорошенко подробно рассказывал собравшимся о чем угодно, а вот по поводу спортивных дел он произнес лишь несколько ничего не значащих фраз. Выступивший вслед за ним председатель автомотосекции майор милиции Скоробогатов в своей краткой речи подсчитал, сколько зарегистрировано аварий на дорогах области, и лишь в заключение изрек: «А вообще мы работали плохо». На том и порешили. Деятельность автомотосекции была признана неудовлетворительной. Расшифровывать эту оценку пришлось, так сказать, в рабочем порядке. И тут мы узнали печальные вещи. В учебном центре нет ни одного спортивного мотоцикла на ходу — все они раскомплектованы. С молчаливого согласия начальника центра т. Блохина, некий Демченко, подвизавшийся здесь в роли тренера, разбазаривал драгоценную технику. Вместе с другими любителями повеселиться он часто выезжал к Днепру на клубных мотоциклах. Там дружки напивались и устраивали «соревнования», не скупясь на издержки. Из кладовой постепенно исчезли запасные части к мотоциклам, спортивный инвентарь, но вороватому тренеру все сходило с рук. Раньше в Запорожье были спортсмены-гонщики, в том числе и перворазрядники. А теперь? Формально нет ни одного, потому что никто спортивныхразрядов не подтверждал: в городе давно уже не проводились состязания. Как-то члены мотосекции попытались организовать соревнование на первенство области. Составили положение, разослали его на места. Но ни в учебном центре, ни в обкоме ДОСААФ спортсменов по-настоящему не поддержали и состязания не состоялись. Гонщикам Мелитополя, приехавшим на соревнования, пришлось возвращаться ни с чем. Бердянский учебный центр проявил инициативу — провел товарищескую встречу городов Азово-Черноморского побережья. В ней участвовали спортсмены из Жданова, Севастополя, Симферополя и других городов. Были приглашены и гонщики Запорожья. Но наши земляки вынуждены были отказаться: как всегда, не было исправных машин. Когда в учебный центр поступило положение о первенстве республики, его спокойно положили под сукно. Там оно пролежало несколько месяцев. А за три дня до соревнований («галочка»-то нужна!) срочно собрали команду, погрузили раскомплектованные мотоциклы, кое-какие запасные части — и в путь. Не удивительно, что на соревнованиях все запорожские спортсмены сошли с дистанции через несколько сот метров после старта. Я беседовал с председателем квалификационной комиссии при обкоме ДОСААФ т. Чепкиным. Пришлось затронуть и такой деликатный вопрос: на республиканские соревнования должны ехать перворазрядники и второразрядники. В городе их нет, поскольку соревнования не проводятся. Как же удалось укомплектовать команду? — Очень просто, — ответил он. — Перед соревнованиями мы собрались и проштамповали нужные нам классификационные билеты. '. ...Развал мотоспорта, расхищение спортивной техники, очковтирательство — вот к каким печальным выводам придет каждый, кто ознакомится с состоянием спорта в Запорожском учебном центре. Видимо, все это происходит потому, что здесь не понимают роли мотоспорта в учебной работе, в технической подготовке молодежи. Однако немалая доля вины лежит и на мотосекции. Ее бездеятельность, безынициативность способствовали тому, что в Запорожье по существу похоронили мотоспорт по первому разряду. Е. ТОДОРОВ, нештатный корреспондент журнала «За рулем».23