ВыполняемШИНЫ ДЛЯ ЛЮБЫХшин, которые М ысль о создании нормальную раобеспечивали бы боту автомобилей в различных дорожных условиях, на твердом имягком грунте, возникла у работников советской шинной промышленности три года назад, к огда осваивалось производство арочных шин. При испытаниях они хорошо вели себя в условиях бездорожья, но на дорогах с твердым покрытием ухудшали эксплуатационные качества автомобилей, вызывали поломки деталей ходовой части. Конструкция низкопрофильных пневматических шин «Универсал» была разработана на Воронежском шинном заводе. В чем заключаются их особенности? Шины «Универсал» отличаются от всех других геометрическим профилем. Отношение высоты к ширине профиля у них равно 0,66—0,70, тогда как у обычных автомобильных шин — 0,9—1,1, у арочных — 0,30—0,35. К освоению новой продукции завод приступил в начале 1960 года. Тогда было начато изготовление опытных шин «Универсал» 940 X 300 модели 8-20 (рист 1), а в 1961 году — 940 X 350 мо ­ дели В-65 (рис. 2). Обе эти модели предДОРОГАВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЖАЛЮЗИа Кременчугском автозаводе разработана конструкция автоматического привода жалюзи, применение которого дает возможность поддерживать на оптимальном уровне температуру воды в системе охлаждения двигателя и, следовательно, его тепловой режим. Работа привода состоит в том, что при перегретом двигателе он полностью открывает жалюзи и тем самым увеличивает количество воздуха, проходящего через радиатор, а при охлажденном двигателе закрывает жалюзи и прекращает доступ воздуха к радиатору. Схема автоматического привода показана на рисунке. Биметаллический датчик температуры воды, отрегулированный на диапазон температур 80—85°, установлен в водяном коллекторе. При повышении температуры охлаждающей жидкости до + 85° биметаллическая пластина датчика прогибается и замыкает контакт, включая цепь привода. Сердечник электромагнита жестко связан со штоком клапана золотника силового цилиндра. Клапан передвигается, открывая доступ воздуха в рабочую поНвованным покрытием, булыжным и грунтовым с выбоинами автомобили, снабженные шинами «Универсал», расходовали меньше топлива; экономия составляла 1,7—3,0 л/100 км . Значительно улучшались также динамические показатели. Максимальная скорость движения автомобиля с опытными шинами на прямой передаче достигала 90 «м/час, т. е. была на 7% больше, чем со стандартными. Путь разгона со скорости 15 км/час до 65 км/час оказался меньше на 96 м, время разгона — на 6,6%. Путь свободного качения автомобиля с шинами «Универсал» со скорости 50 км/час до полной остановки равен 625 м , или на 155 м больше, чем у автомобиля со стандартными шинами; время свободного качения составило 98 сек., или на 14 сек. больше. Пути торможения со скорости 30 км/час и 50 км/час были практически одинаковы. При сохранении центра тяжести автомобиля грузоподъемность одной шины 940 X 300 такая же, как и двух шин 7,50—20. За счет уменьшенного удельного давления на грунт (4,6 кг / с м2 на площади выступов рисунка вместо 7,35 кг/см 2 ) обеспечивается лучшее сцепление с грунтовой дорогой и более высокая проходимость автомобилость пневматического цилиндра ив то лей. Это подтверждается опытом эксже время перекрывая отверстие в гайплуатации автомобилей ГАЗ-51 Ав двух ке, соединяющее полость с атмосферой. Воздух, поступающий под давлением автоколоннах Воронежского автотреста 2 до 7,35 кг/см , перемещает вверх порна вывозке свеклы осенью 1961 г. шень, который через рычаг и поводки открывает пластины жалюзи. КоличестНо этим не исчерпываются достоинво воздуха, Проходящего через радиаства шин «Универсал». Применение их тор, увеличивается ,интенсивность сулит большую выгоду для народного охлаждения улучшается и температура хозяйства. При замене двух шин 7,50—20 охлаждающей жидкости постепенно снижается до +75°. одной 940 X 300 или 940 X 350 можноВ этот момент биметаллическая пласэкономить примерно 3м2 вискозного стина датчика выпрямляется и размы«орда, 8 кг резины, 10 кг металла для кает контакт. Пружина нлапана возвращает последний в исходное положение, обода. Важное значение имеет и то, перекрывая тем самым доступ воздуха что увеличивается производительность в цилиндр и соединяя его с атмосфеоборудования, на котором изготавлирой. Давление в рабочей полости падает, вают шины. и пластины жалюзи под действием их пружин возвращаются в первоначальноеИ. МИНКОВ, В. РЕЗНИКОВА, положение. Воронежский шинный завод. Испытания автоматического привода жалюзи на автомобилях КрАЗ дали положительные результаты. Расход топлива при автоматическом приводе на Рис. 1. Шина 15о/п меньше, чем при ручном приводе 940X300 жалюзи. Кроме того, увеличивается срок модели В-20 службы двигателя и облегчается управление автомобилем. Все эти достоинства автоматического привода жалюзи дали основание рекомендовать его для серийного производства. * Инж. Л . РЫЖКО, Кременчугский автозавод.назначены для ^грузовых автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Шины «Универсал» устанавливают на заднем мосту. Каждая шина заменяет сдвоенные стандартные шины 7,50—20. В результате вес задних колес автомобилей снижается на 37—40 кг. Шины 940 X 300 и 940 X 350 имеют плоский протектор, Жесткий пояс между каркасом и протектором обеспечивает сохранение наружного диаметра. Глубина рисунка 18—-19 мм (13,5 мму шин 7,50—20). Увеличена также площадь его выступов — 56,5% против 42%. Это обеспечивает равномерный износ рисунка протектора: примерно 0,20—0,25 мм на 1000 км пробега. Протектор покрышек изнашивается более интенсивно (0,35—0,45 мм/1000 км). Таким образом, п о сроку службы шины «Универсал» превосходят шины 7,50—20. Приблизительно на 50 % . Пробег их Должен составить 75—85 тыс. к м . Первые сравнительные испытания Опытных шин 940 X 300 модели В-20 и стандартных 7,50—20, проведенные Горьковским автозаводом, показали преимущества шин «Универсал». П ри движении со скоростью от 20 до 60 км/час по дорогам с усовершенст-решения XXII съезда КПС< •••Поддчд дозлухя из воздушной системы автомобиляРис. 2. Так выглядит шина 940X350 модели В-65 (крайняя слева) в сравнении со стандартнымишинами 7.50—20. ^ ^2*Схема работы автоматического привода жалюзи : 1.— ж алюзи радиатора, 2 — р ычаг привода жалюзи , 3 — р адиатор , 4 — кронш тейнкрепленияпневматического цил индраи соленоида, 5 — п невматический цилиндр, 6 — б иметаллическийдатчик « т емпературы воды. 7 — водяной коллектор, 8 — п оршень пневматического ци12 линдра, 9 — к лапанзолотника пневматического цилиндра, 10 — п ружина клапана, 11 — г айкапневматического цилиндра, 12 — э лектромагнит КМ-200 П, 13 — с оединительная гайка, 14 — поводки жалюзи, 15 — ось пластин жалюзи .