АВТОМОБИЛЬ ЛЕТОМлиния с точками) и выправленное положение (сплошная линия). Сиденье раскладывается обычным способом, но сдо ­ полнительным поворотом рычага. Вместе с рычагом поворачивается палец (рис. 1 и 2), который приподнимает заднюю часть салазок. . Палец проходит чуть дальше вертикали (как бы переходит через «мертвую точку») до упора в отгиб пластинки. Этим достигается самофиксация системы (при наличии давления сверху палец не может повернуться обратно). Палец и рычаг поворачиваются как одно целое (рис. 1 и 2) на оси опоры, установленной под задним кронштейном сиденья. Опора — 2-миллиметровая пластина (100X50 мм), к которой приварена дужка из 3-миллиметровой полоски. При опускании сиденья задняя часть салазок садится на ребра дужки. При этом боковины заднего кронштейна фиксируют поперечное положение сиденья: ширина дужки соответствует минимальному внутреннему размеру кронштейна. Под передний кронштейн сиденья устанавливается П-образная опора (рис. 1 и 3), выполненная также из 2-миллиметрового листового материала. С передним кронштейном опора соединяется болтом, гайка которого затягивается до исчезновения люфта и шплинтуется. Вокруг этого шарнира поворачивается сиденье при выравнивании седловины. Обе опоры устанавливаются на шпильки крепления кронштейнов, «лапки» кронштейнов отгибаются (рис. 3). В передний кронштейн для жесткости устанавливается болт. В. ТАБАКОВ, А. ПУШКАРЕВ, автолюбители.ПРОВАЛ УСТРАНЯЕТСЯ ПОВОРОТОМ РЫЧАГАолга» — комфортабельная машина для дальних поездок. Раскладывающееся сиденье позволяет расположиться в ней на ночлег. Однако образующаяся «седловина» между наклонной подушкой сиденья и спинкой делает спальное место неудобным, Показанное на рисунках 1—3 усовершенствование устраняет этот дефект. Мы проверили его в поездках прошлого года и предлагаем автолюбителям. Простым поворотом рычага (рис. 1) место шарнирного соединения приподнимается, и «седловина» исчезает. На рисунке показано положение разложенного сиденья в заводском варианте (тонкаЯ|Удобныйспособв 5 минут —и машинавымыта120 По бнугпр резинобога патрубка 120 — диаметруэе собление едла емое П рмытьяг амашин и побркыилзсоаплоиспытаномва эрдля­­ -1ны аз личных условиях а ось весь ф фективным. Приспособление состоит из канистры 1, дополнительной пробки 2, насадки 3 на выхлопную трубу глушителя с дозирующим отверстием, моечной щетки 4и резинового шланга 5. Самому нужно сделать только детали 2и 3. При изготовлении детали 2 дело значительно упрощается, если использовать готовую насадку для переливания бензина из канистры в бак. Прежде чем приступить к мойке, приспособление следует отрегулировать. Для этого двигатель включают на холостые обороты, пробку 3 резиновым концом плотно вставляют во внутрь конца выхлопной трубы, а моечную щетку кладут на крышу машины. Затем плоскогубцами сплющивают тонкостенный патрубок пробки до тех пор, пока из щетки не потечет вода. Таким образом, газы будут выходить через оставшуюся щель, но в системе выпуска возникнет давление, достаточное для того, чтобы поднять воду до высоты крыши. Особенно удобна такая мойка в дальнем пути. О. ФРЕНКЕЛЬ, автолюбитель. 3 «За рулем» № 6.шшшшш ^z:Опилить на понус По бнутр. диаметру конца выхлопной трубы Длина трубки 160мм1Я-25Длинатрубки *620мн13