ДВУХСКОРОСТНАЯ ЛЕБЕДКАРазрез по АЛм| / а к вытащить автомобиль, застряв•* ший на плохой дороге? Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Я сконструировал и изготовил для этой цели лебедку (рис. 1). Основная ее деталь — барабан 5, насаженный на оси 3в двух шариковых подшипниках. Барабан с одной стороны имеет храповые зубья. Две щеки 4и 10 стянуты шпильками 1и 14. На осях 3и6 щеки установлены рычаги Vи 11 с собачками 18. Для крепления лебедки служат два троса 12, один из них на конце имеет петлю, а второй — крюк 7. Пружина 13 удерживает собачку в одном из двух положений: либо в выключенном, либо прижимает к храповому колесу. Рычаги 11 и9 имеют на концах втулки, в которые при работе может вставляться рычаг длиной до 650 мм. Для того чтобы размотать трос на требуемую длину, необходимо повернуть собачки против часовой стрелки до отказа. Затем натянуть трос. Пружина 2 приэтом не даст ему возможности произвольно сматываться с барабана. Для предварительного натяжения троса и получения незначительного усилия при сравнительно высокой скорости следует вращать барабан рычагом 9, отпустив обе собачки. Когда потребуется большее усилие, вращают барабан рычагом 11. Передаточное число механизмов лебедки зависит от общей длины рукоятки и рычага. Пользуются лебедкой следующим образом. Крепят ее двумя тросами 12 за дерево, какой-либо выступ или за специальный ломик, который забивают в землю под углом 60°. Ломик должен удерживаться еще двумя ломиками меньших размеров, соединенными друг с другом тросиками. Последние имеют на концах винты с гайками-барашками, которые служат для предварительного натяжения, после того как ломики забиты в землю. Инж. И. ПРОШУНИН.Общий вид лебедкиг. Свердловск.