|Сниж НИЖН4Яп ол кл) клРЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ „МОСКВИЧ-407'едавно «Автотрансиздат» выпустил в свет книгу Ю. А. Хальфана и В. С. Гурмана «Ремонт автомобиля «Москвич-407». Автолюбители — владельцы «Москвича-407» найдут в ней много нужного и полезного. Характерные износы и неисправности каждого агрегата или механизма автомобиля, а также признаки, по которым определяются их техническое состояние и потребность в ремонте, рассмотрены с учетом многих конструктивных и эксплуатационных особенностей. Подробно описаны ремонтные работы, выполняемые в процессе эксплуатации и во время текущего и капитального ремонта. Кроме того, в книге читатель найдет таблицы деталей с предельно допустимыми величинами износов и зазоров при капитальном ремонте автомобиля, а также признаки определения пригодности деталей, степень износа котоПо страницам зарубежных журналовНрых не может быть определена замером. Большое внимание авторами уделено разборочно-сборочным и регулировочным работам (выполнение многих работ без приспособлений, сведения о наиболее рациональных методах ремонта детален каждого агрегата) и материалам, применяемым при ремонте автомобиля «Москвич-407». Наряду с общепринятыми способами восстановления деталей приведены наиболее прогрессивные новые (наклеивание фрикционных накладок тормозов и сцепления, сварка-пайка трещин деталей оперения кузова при текущем ремонте и т. д.). Книга рассчитана на автолюбителей, шоферов-профессионалов, работников гаражей, станций технического обслуживания, авторемонтных предприятий и автохозяйств. Ф. ЛЕСНЯКОВ.ЧТО ПОКАЗАЛИ НАБЛЮДЕНИЯ НА АВТОСТРАДАХский дорожный институт провел наблюдения на пятнадцати автострадах нескольких стран (Бельгии, ФРГ, Франции и, Голландии) с целью установить средние скорости движения, развиваемые легковыми и грузовыми автомобилями. Наблюдения проводились на прямых ровных участках этих автострад и дали следующие результаты. В Бельгии и Франции средняя скорость легковых автомобилей на автострадах составила 84 км/час, грузовиков среднего тоннажа — соответственно 61 км/час и 58 км/час, а тяжелых грузовиков — 56 км/час; в Голландии средняя скорость легковых автомобилей такая же , но у грузовиков значительно более высокая — 66 км/час; в ФРГ, наоборот, легковые автомобили развивают более высокую скорость (в среднем 87 км/час), а грузовики — меньшую, чем в Голландии (61 км/час). Средний результат по 15 автострадам показывает, что для легковых автомобилей характерно прохождение прямых ровных участков автострад со скоростью 85 км/час, а для грузовиков — 60 км/час. Теми же наблюдениями установлено, что скорости ниже 40 км/час — для грузовиков и ниже 50 км/час — для легковых автомобилей практически не имеют места. Около 20 процентов легковых автомобилей превышали скорость 100 км/час, менее 5 процентов — 110 км/час и лишь 1,5 процента легковых автомобилей проходили по автостраде со скоростью, превышающей 120 км/час. Комментируя результаты этих исследований, журнал «Коммершиэл Вэикл» подчеркивает, что приводимые цифры, полученные на автострадах, т. е. в оптимальных для развития больших скоростей условиях, довольно наглядно отражают то обстоятельство, что «общественная потребность практически не имеет ничего общего с наметившейся за последние годы тенденцией к повышению максимальной скорости автомобилей, которая продиктована лишь интересами рекламы».Британскийнаучно-исследовательЭТУ КНИГУ ПРОЧТУТ С ИНТЕРЕСОМездит Для тех, ктокнига, вна мотоцикле К-750, написана которой рассказано об общем устройстве и конструкции отдельных узлов и агрегатов, изложены основные правила эксплуатации, приведены сведения по ремонту. Популярный язык, хорошие иллюстрации и табличный материал помогают уяснить самые сложные процессы работы двигателя. В первой части книги дана сравнительная характеристика мотоциклов К-750 и М-72. Изложен принцип работы и конструкция двигателя. Много меМ. А. П оздняков . Мотоцикл К-750. Москва — Киев. Машгиз. 1961 г., 280 стр. ста отведено силовой передаче, ходовой части и электрооборудованию. У мотолюбителей обычно возникает много вопросов при эксплуатации мотоцикла. Техническому обслуживанию, подготовке к выезду, обкатке и управлению К-750 посвящен специальный раздел. В третьей части приведен обширный материал по разборке, сборке и регулировке узлов и агрегатов мотоцикла, а также сведения по устранению неисправностей. Книга М. А. Позднякова — хорошее пособие для мотолгобителей. А. РАКУШИН, инженер.ПОСОБИЯ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ СУДОВЧитатели часто обращаются в редакцию с вопросом, где можно приобрести чертежи для самостоятельной постройки спортивных и туристских судов, изготовления гребных винтов, подводных крыльев, подвесных колонок. Публикуем информацию о чертежах, имеющихся в Центральном морском клубе ДОСААФ (Москва, Д-364, проезд Досфлота, 6). Скутеры: класс СИ-175 «Зо-ЮО» (2545, 1260)* и «ЦМК-25» (2600, 1365); класс СА-250 «Резвый» (2700, 1350) и «Славный» (2775, 1430). Глиссеры спортивные: класс ГА «Спутник» (3223. 1525) и «ЦМК-17» (3470, 1580). Мотолодки: класс МА «Чайка» (3600, 1340, 75) и «Старт-1» (3500. 1300, 70). Рассчитаны на двух человек. Применяются с3 подвесными моторами от 175 до 250 см ; класс МС «Рубин» (4550. 1660) и «Иволга» (4000, 3 400, 115). Рассчитаны на четырех человек. Используются с подвесными моторами от 350 до 500 см 3 ; спортивно-туристская мотолодка «Ласточка» (4850, 1690, 190). Рассчитана на 6 человек. Используется с подвесными моторами от 10 л. с ; мотолодка на поцводных крыльях «КЛ-3» (2500, 900, 30). Рассчитана на одного человека. Используется с мотором «Москва». Катера спортивные: класс К-02 «Синичка» (4960, 1650. 195). Мотор «Моск* В скобках указаны длина и ширина (в мм) и вес (в кг) корпусов. вич-407». Могут применяться другие двигатели, мощностью до 80 л. с. и весом не более 180 кг. Рассчитана на 6 чел.; класс К-3 «Быстрый» (5340, 1880). Мотор ГАЗ-51. Могут применяться моторы М-20,- М-21, ГАЗ-12 и др., подобные по габаритам и мощности. Рассчитан на 4 человека. Катера прогулочно-туристские: «Москвич» (5000, 2000), с мотором «Москвич» до 30 л. с. Рассчитан на 5 человек; «Волна» (4000, 1600, 120). Мотор мотоциклетный М-72 и другие, подобные по габаритам и мощности. Рассчитан на4 человека. Подводные крылья для установки на дюралевые лодки Татарского СНХ: «КЛ-1» и «КЛ-2». Гребные винты: в ыпуск II — шесть вариантов гребных винтов для подвесных моторов мощностью от 10 до 28 л. с ; в ыпуск III — набор гребных винтов для гоночных и спортивных подвесных моторов; в ыпуск IV — набор винтов для катеров с моторами от 5 до 90 л. с. Поворотно-откидная реверсивная колонка для катеров и глиссеров с моторами от 22 до 70 л. с. Центральный морской клуб высылает также чертежи редуктора к глиссеру ГА и спортивным судам со стационарными двигателями, дистанционного управления спортивными моторными судами. водных лыж, инструкции для форсирования моторов «Москва», ЛМ-1, «Стрела». Перечисленные материалы высылаются по запросам наложенным платежом.ОПАСНАЯ ТРЕТЬКак сообщает журнал «Ластваген», в Швейцарии за последнее время заметно снизился уровень подготовки кадроз водителей. В связи с этим муниципалитет г. Берна, например, предупредил преподавателей автошкол и частных инструкторов о том, что у них будут изыматься лицензии на право обучения водителей во всех случаях, когда количество не выдержавших экзамен учеников превысит 30 процентов. Эта мера, как пишет журнал, имеет целью «повысить ответственность преподавателей за качество подготовки водителей».СПАСИТЕЛЬНЫЕ ШИПЫНа обочинах ряда автомобильных дорог Швеции высажены заградительные барьеры из кустов роз, которые оказались весьма эффективным средством повышения безопасности движения. Как сообщает «Гетеборгс постен», недавно были проведены специальные испытания, подтвердившие, что амортизирующее воздействие розовых кустов достаточно для того, чтобы удержать выброшенный с дороги автомобиль, который двигался со скоростью до 90 км/час. Во всех случаях наиболее серьезным последствием аварии явилась порча лакового покрытия автомобиля шипами розового кустарника.3t