СЬвЕГЫадминистрации стадиона (выделить нео бходимое количество сотрудников для подготовительных работ, организовать радиотрансляциюи пр.). Желательно, чтобы дирекция взяла на себя распро странение билетов, изготовление рек ламы, так как сами клубы не всегда имеют средства на эти цели. О бычно арендная плата не превышает 20—30 процентов от общегосбора . Но если дирекция стадиона берет на себя большинство расходов по подготовкекрос са, процент отчислений соответственно увеличивается. С удейскаяколлегияв таких соревно ваниях немногочисленнаи состоит из 12—15 человек; главного судьи иего заместителя (он же председатель техн ическойкомиссии ) , главного секрета р я , двух секретарей , двух судей на старте и финише, трех судей для счета кру гов, двух — на дистанции, о дного , п ока з ывающего последний круг , начальника дистанции исудьи - и нформатора . Для технического осмотра мотоцикловпередстартомможно привлечь двух-трех суд ейслюбого участка. За несколько дней досоревнований следует провести тренировку . Она по может спортсменам ознакомиться с условиями кросса , даст возможность организаторам проверить трассу и расп оложение искусственных препятствий. К аждаягруппамотоциклистов стартует в двух заездах. Чтобы повысить зрительный интерес ксоревнованию , м ыпрактикуем два вида старта. В пер вом заезде спортсмены выстраиваются влиниюлицомкмотоциклам , на расстоянии 20—30 м от них, и по сигналу судьи на старте бегутксвоим машинам, заводят их иустремляются на трассу. Старт второго заезда дается сзаведен н ыми двигателями. В каждом заезде должно участвовать не более 15—20 гонщиков , иначе это вызовет скучен ность на трассе, затруднит наблюдение за ходом соревнований, у сложнит работу судей . И ногдамыизменяем не только старт [второго заезда, но и саму трассу. Но это следует заранее тщательно обдумать, чтобы за 10—15 минутперерывамеждузаездамиможно было переставить оборудование (в этом случае раз м етку дистанции мелом для обоих вариантов трассы делают заблаговремен но). М ожнотакже изменить направление движениягонщиков по трассе. Зачет и выведение результатов про изводится, как и на обычномкроссе . Выездные мотокроссы. Автомотоклуб ы , и меющиеоборудование для орга низации мотокросса на стадионе, м огут проводить эти соревнования , в ыезжая на двух-трех грузовых автомобилях в города и районные центры. Опыт нашегосамодеятельного автом отоклубапоказал , что выездныекрос сы на периферийных стадионах привлек ают массу зрителей и активно популя р изируют этот увлекательный вид . м о тоспорта. М отокросс на стадионе способствует повышению мастерства гонщиков . И в то жевремясамоокупаемость этого соревнования позволяет самодеятельным автомотоклубам постоянно обновлять технику, приобретать запасные части, о борудование , часто проводить со ревнования. Ю . МЕЛИКОВ, председатель совета самодеятельного автомотоклуба. г. Уфа. Д ЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВАВ течение длительного времени я пользуюсь надежным приспособлением для перекачки топлива. Оно состоит из шланга 1 внутренним диаметром 16 мм и длиной 1 400 мм, резиновой трубки 2 внутренним диаметром 6 мм и длиной 350 мм и кружка 3 из резины толщиной 4,5 мм. ВfBymb G тру fa у(—14\—:_=- _=последнем имеется отверстие для шланга и трубки. Все три детали изготовлены из маслобензостойкой резины. Шланг и трубку плотно вставляют в резиновый кружок. Трубка может' быть приклеена к нему. Шланг протягивают в зависимости от глубины сосуда и уровня топлива в нем. При перекачке топлива кружок следует плотно прижать рукой к горловине сосуда, шланг опустить в топливо, а трубку расположить выше его уровня. (см. рис.). При дутье в трубку топливо начинает вытекать из шланга в подставленный сосуд. Далее переливание идет самотеком до выравнивания уровней. Если на сосуде нет горловины, нужно опустить шланг в топливо, зажать отверстие, вынуть один конец шланга, и топливо пойдет самотеком. К. ЗАМЯТИН. Свердловск.Фото автораБАЧОК ДЛЯ ВОДЫ, ОН ЖЕ УМЫВАЛЬНИКНа автомобиле <«Москвич-407» м ожно установить бачок подкапотом на двух болтах крепленияправого крыла. К ро м етого , б ачокподтягиваютболтом или винтом срезьбойк правой боковой стенке кузова . При установке бачкав местах крепления желательно проложить резиновыепрокладки . Л учше всего делать бачок из нержавеющей стали, но если ее нет, м ожно использовать любойдругой материал. В нижнее его отверстие с резьбой 14X1,5 ввертывают краник или штуцер , it которому присоединяют металличес куютрубкусрезиновымшлангом , выв одимымнаружу , за облицовку радиатора. На конце шланга устанавливают эбонитовый краник (его можно купить в любой аптеке). Бачок вмещает около4 литров воды. аварийных случаях онможет использоваться и для бензина — надо лишь, чтобы шланг был бензостойким .П. ШДБАН, автолюбитель. Москва.