Обгонять на шведских дорогах прихо* дится не слева, а справа, только справа.eyiU £хаИл(гавтомобили двигаются по левой стороне дороги. Будьте внимательны!» Да, на дорогах Швеции—левостороннее движение. Эта укоренившаяся традиция стала уже анахронизмом, против которого ежедневно «возражает» статистика — число дорожных происшествий тут довольно велико, и попадают в них чаще всего туристы из других стран, не успевающие переучиться на ходу. Действительно, трудно привыкнуть к тому, что для правого поворота, например, необходимо... пересечь улицу. Разветвленная сеть шоссейных дарог с твердым покрытием соединяет почти все основные города Швеции. На магистралях скорость движения, как правило, не ограничивается, но а породах и густонаселенных пунктах она не сможет превышать 50 километров в час. Правда, «потерянное» в городе время всегда можно наверстать, вырвавшись на просторы шоссе. И хотя несколько непривычно нам было совершать обгоне правой стороны, мы уверенно обходили на своих «Москвичах» западные малолитражки. Для некоторых автострад в Швеции разработаны особью правила движения. На десятикилометровом участке дороги Дендерюс—Ульма, например, запрещается движение со скоростью ниже 30 километров. Поэтому на автостраде не увидишь сельскохозяйственных и учебных машин, буксиров, велосипедов и конных повозок. Все дороги пронумерованы. Это дает возможность водителю легко находить нужную дорогу и быстро ориентироваться на самых путаных перекрестках. Карты дорог издаются несколько раз в год. Они печатаются на простой бумаге, очень дешевы и поэтому широко распространены. На «их отмечаются все изменения, которые произошли а предупреждали: «Если П роспектыСтокгольм, не забудьте: все едете в том или ином округе после предыдущего издания карты. Все знаки на автострадах бело-голубого цвета. Отсутствие разноголосицы помогает водителям. И уж если что отвлекает внимание, так это реклама на городских магистралях, которая парой просто подавляет своим многоцветным хаосом и крикливой навязчивостью.в Стокгольме много автомобилей; на центральных улицах они вынуждены передвигаться со скоростью пешехода. Владельцы машин (предпочитают оставлять автомобили у въезда в город, а в породе пользоваться метро, автобусом, трамваем. Стоянок в городе много, но все они — платные. Бели вы оставили автомобиль, не забудьте опустить монету в щель счетчика. И помните, что он, как правило, включается а сего лишь на полчаса. Через 30 минут нужно заплатить такую же сумму — иначе аас оштрафуют. Поэтому-то так популярны в Стокгольме брелоки для ключей, а которые «монтированы часы с заводом на несколько десятков минут. Вы оставили машину, опустили монету, и тут же заводите эти часы. Прошло 30 минут — они настойчиво напоминают вам, что вы рискуете заплатить штра(К Теснота на улицах Стокгольма сделала ocofjjyinro популярными малолитражные автомобили, которые к тому же более экономичны. А бензин и масло в Швеции очень дороги; привыкшие счи-Переход типа «зебра> на одной иэ улиц Стокгольма. Над проезжей частью висят светящиеся таблички с названиями улиц и площадей, на которые можно проехать от этого места. тать каждый ёре шведы знают, во что обходится литр бензина. На бензоколонках Швеции бензин отпускается не только литрами, но и порциями до 100 граммов. Соответственно нанесены деления бензомеров — в граммах. Владелец машины не уедет до тех пор, пока иэ шланга не стечет весь бензин — до последней капли.К. БАРЫКИН.Счетчики! Оставил машину сколько минут — плати.Нортелье — Стокгольм — Кальмар — Мальме. Фото автора30