Мы начинали так...Первые успехи в работе Скопинского самодеятельного спортивно-технического клуба,и достаточно», — говорили они. Имелись тройный, подтянутый паренек в чуть выцветшей солдатской гимнаи более веские доводы: слишком бедной была материальная база, не хватало квастерке открыл дверцу автомобиля и сел кадров преподаватев кабину. Инструктор практического вожлифицированных дения В. Боголюбов одобрительно полей. Сейчас мы устраняем эти недостатсмотрел на юношу: ему нравились четки. Конечно, результаты еще не велики. Но важно другое: самодеятельный споркие, ловкие движения курсанта. «Сразу видна армейская закалка», — подумал тивно-технический клуб стал вполне жизненной организацией. И можно только он и сказал: приветствовать, что Пятый Всесоюзный — Заводи мотор, Гуськов. съезд ДОСААФ придал развитию таких Грузовой автомобиль с надписью на передней верхней части кабины «Учеб, клубов принципиальное значение, требуя, чтобы в ближайшие годы они были ный» миновал улицу Ленина, пересек созданы в каждом городе и районе, а Советскую и взял направление в сторону Троицкого леса. Для Вячеслава Гуськова, также во всех первичных организациях, насчитывающих свыше тысячи членов курсанта самодеятельного спортивноОбщества. технического клуба, начинался трудный маршрут: холмы, овраги, крутые повоНаш самодеятельный клуб работает роты, подъемы и спуски будто нарочно при райкоме ДОСААФ . Инициатива его встречались на пути, чтобы молодой восоздания принадлежит активистам. Они и дитель почувствовал нелегкое будущее организовали совет клуба. Сейчас он своей профессии. Но курсант успешно состоит из семи человек и возглавляется преодолел препятствия, заслужив поофицером запаса Ф . Я. Колодниковым. хвалу инструктора. Члены совета И. Ф . Жирков, П. Н. Глущенко и другие свою деятельность наНа курсы Вячеслав Гуськов пришел из чали с организации учебной базы. На колхоза «Новая жизнь», незадолго пепервых порах большую помощь оказал ред этим демобилизовавшись из армии. наш штатный автомотоклуб, который Это один из лучших курсантов. Скоро он сдаст экзамены, получит права шосравнительно неплохо обеспечен техникой, учебными пособиями, кадрами префера и вернется в артель в самую горяподавателей. Для самодеятельного клучую пору уборочных работ. Вместе с ба были предоставлены во временное Гуськовым заканчивают учебу Алексей пользование автомобиль, мотоцикл, агСычев из колхоза имени Кирова и еще регаты, макеты для изучения правил 58 юношей, решивших стать шоферами. За полтора года своего существования движения, а также возможность провоСкопинский самодеятельный спортивно- дить разборочно-сборочные и слесарные работы в мастерских. технический клуб выпустил больше ста Нашлись и энтузиасты-преподаватели, водителей третьего класса, 780 человек изъявившие желание на общественных переподготовил по новым правилам двиначалах обучать курсантоз. жения; 96 юношей и девушек обучились Вскоре на улицах Скопина ив районвождению мотоцикла. ной газете появились объявления об отВыпускников клуба вы встретите в авкрытии при клубе курсов по подготовке тохозяйствах, на предприятиях города, в шоферов и мотоциклистов. Совет клуба колхозах и совхозах района. Бывший курстал получать заявки от первичных оргасант А. Борисов работает шофером на силикатном заводе, А. Волков — в гонизаций ДОСААФ предприятий, колхозов, совхозов района. В это же время к родском автохозяйстве, В. Филатов — в колхозе «Маяк». Они пользуются больнам обратились руководители двух автошим уважением в своих коллективах, похозяйств с просьбой оказать помощь в переподготовке шоферов III класса по казывают образцы в труде. Это повыправилам движения автотранспорта. Это шает авторитет нашего клуба, преподавателей, инструкторов. К нам приходят нодало молодому спортивно-техническому вые люди, чтобы приобрести специальклубу возможность получить некоторые денежные средства. Кроме того, автоность водителя. А ведь совсем недавно, когда заходимобилисты помогли запасными частями, ла речь об организации клуба на самосписанными деталями, агрегатами. В одном учебном классе стало тесно. деятельных началах, даже среди актива Тогда решено было оборудовать дополбыло немало сомневающихся. «Зачем иметь два автомотоклуба? Есть штатный, нительно три класса на предприятиях гоИнтересно прошли соревнования по фигурному вождению мотоциклов на скопинском стадионе «Шахтер*. На снимке : воспитанник Скопинсного самодеятельного спортивно-технического клуба Владимир Чесноков на трассе соревнований. Фото Д. Круковского.С...За Троицким лесом начался трудный участок маршрута. Курсант В. Гуськов сделал короткую остановку, чтобы получить очередное указание инструктора. Фото А. Бабышева. рода. Сейчас учебные группы занимаются еще в трех местах — на заводе строительных машин, при депо станции Павелец-1 и на заводе силикатного кирпича. С помощью Рязанского обкома ДОСААФи на средства, полученные за подготовку специалистов, удалось укрепить материальную базу клуба. Теперь он имеет три грузовых учебных автомобиля, два мотоцикла и хорошо оборудованные классы для занятий. Думаем, что материальная база будет и дальше укрепляться. Вокруг совета клуба группируется все больше и больше активистов, знающих автомобильную и мотоциклетную технику, любящих спорт. Можно назвать таких энтузиастов, как М. Поляков, В. Бурмистров, П. Корнеев, В. Боголюбов, С. Миронов, В. Репин, П. Линьков. Члены совета и активисты бывают на предприятиях, в колхозах, совхозах района, ведут техническую пропаганду среди населения, помогают в организации курсов механизаторов, дают методические советы преподавателям на местах. Большую работу проводит общественность в учебных заведениях. Например, в средних школах №№ 1 и 2, горном техникуме, в школе рабочей молодежи с помощью общественников многие школьники и студенты научились конструировать модели, управлять мотоциклом и автомобилем, стали спортсменами-разрядниками. Как планирует свою работу совет клуба? План составляется, как правило, на месяц. Заседания проводятся два раза в месяц. Вопросы, которые на них рассматриваются, весьма разнообразны: качество учебной работы, контроль, планирование, организация социалистического соревнования в группах, политиковоспитательная и спортивно-массовая работа, вопросы сбережения техники, пропаганда технических знаний. Актив нашего клуба, внимательно ознакомившись с решениями V съезда Общества, решил внести свой вклад в подготовку одного миллиона специалистов, удвоив в 1962/63 учебном году выпуск шоферов и мотоциклистов. Кроме того, совет клуба запланировал на технической базе колхозов и совхозов подготовить за это же время своими силами сто трактористов и сорок комбайнеров. В начале будущего года мы намерены создать в районе два новых самодеятельных спортивно-технических клуба — на Скопинском заводе силикатного кирпича ив недавно организованном совхозе имени Чапаева. В. РИМСКИЙ, председатель районного комитета ДОСААФ. г. Скопин, Рязанская область.