У доброго починаВ Центральном комитете ДОСААФномере журнала рулем» было В прошлом социалистического«Заавтомотоклуба опубликовано обращение совета Витебского ДОСААФ об организации соревнования за дальнейший подъем спортивной работы. Воодушевленные приветствием Центрального Комитета КПСС V Всесоюзному съезду Общества и решениями съезда, витебские досаафовцы взяли на себя конкретные обязательства по подготовке спортсменов-разрядников, судей и общественных тренеров, проведению массовых соревнований, созданию самодеятельных клубов и спортивно-технической базы. Они обратились ко всем автомотоклубам и широкой спортивной общественности с призывом последовать их примеру. Бюро Президиума ЦК ДОСААФ СССР приняло постановление, в котором одобрило инициативу совета Витебского автомотоклуба в развертывании социалистического соревнования среди автомотоклубов Общества за дальнейший подъем спортивно-массовой работы среди трудящихся и молодежи. Республиканским, краевым, областным, городским и районным комитетам ДОСААФ рекомендовано обсудить обращение Витебского автомотоклуба ис участием спортивной общественности помочь штатным и самодеятельным клубам выработать конкретные обязательства. Комитетам Общества предложено развернуть между автомотоклубами социалистическое соревнование по выполнению принятых обязательств, обратив при этом особое внимание на вовлечение в занятия спортом широких масс молодежи н повышение качества обучения спортсменов. Все комитеты ДОСААФ обязаны обеспечить периодическую взаимопроверку и широкую гласность хода социалистического соревнования, контроль за спортивно-массовой деятельностью автомотоклубов. Редакции журнала «За рулем» поручено организовать смстоматический общественный контроль за ходом социалистического соревнования автомотоклубов и выполнением принятых ими обязательств. Редакциям журнала «За рулем» и газеты «Советский патриот» предложено широко освещать практическую деятельность автомотоклубов по подготовке спортсменов-разрядников, тренеров, судей, обобщать и популяризировать опыт передовиков соревнования. Бюро Президиума ЦК ДОСААФ приняло предложение редакции «За рулем» О награждении победителей соревнования — советов автомотоклубов специальными призами, учрежденными журналом «За рулем».ВИТЕБСКОМУ АВТОМОТОКЛУБУ ОТВЕЧАЮТ:ТБИЛИСИ:ТПодготовим 260 разрядниковдва гоночных автомобиля, из них один формулы «юниор» оригинальной конструкции. В целях пропаганды автомотоспорта на местах мы решили провести до конца года не менее четырех показательных мотоциклетных соревнований в отдаленных районах республики. Ш. ЦКИПУРИШВИЛИ, начальник республиканского автомотоклуба ДОСААФ Грузинской ССР; С. КУЛИДЖАНОВ, председатель совета клуба; Р. АСЛАНЯН, секретарь партийной организации; М. МОЯСЦРАПИШВИЛИ, Н. ДАВИТАЯ, Ш. ЛАЧАШВИЛИ, О. КАНДЕЛАКИ, Т. ЧХАИДЗЕ, А. ГРИГОРЯН, члены совета клуба; Ш. ЗАРДИАШВИЛИ, чемпион СССР по шоссейно-кольцевой гонке, О. ГАРСЕВАНИШВИЛИ, К. ЦАЛКАМАНИДЗЕ, А. КАФАРОВ, В. ЧЕРКАШИН, Н. ШОНИЯ, мастера спорта, призеры первенства СССР по автомобильному и мотоциклетному спорту.щательно проанализировав наши реальные возможности и резервы, мы решили, по примеру витебских спортсменов, наметить перед собой конкретные задачи и принять обязательства. Важнейшей задачей является превращение автомобильного и мотоциклетного спорта в подлинно массовые виды спорта. Для этого необходимо проводить больше соревнований и тренировок, вовлекая в занятия автомотоспортом широкие круги молодежи. Мы обязуемся в течение 1962 года подготовить не менее 200 спортсменов третьего разряда (в том числе 10 женщин) и 40 спортсменов второго разряда. Одновременно усилим работу по дальнейшему повышению уровня спортивного мастерства, завоеванию высоких призовых мест в республиканских и всесоюзных соревнованиях. В результате до конца этого года подготовим 18 перворазрядников и3 новых мастера спорта. В настоящее время совет клуба опирается в своей спортивной работе на 40 судей и 30 общественных инструкторов-тренеров. Для того чтобы успешно справиться с возрастающим объемом спортивной работы, нам нужно значительно расширить судейский и тренерский актив при клубе. Поэтому в течение 1962 года мы обещаем подготовить 70 судей и 100 общественных инструкторов, а также не менее 30 тренеров. В дальнейшем мы наметили организовать при клубе постоянно действующий семинар по повышению квалификации судей и тренеров. В 1962 году с помощью этого семинара будет повышена квалификация 35 судей и 20 тренеров. В нашем городе существует пока только один самодеятельный автомотоклуб. Д о конца года мы обещаем создать три новых самодеятельных автомотоклуба — в первом и втором таксомоторных парках и на станкостроительном заводе имени Кирова. Мы полностью поддерживаем инициативу витебских спортсменов, решивших возобновить соревнования на установление рекордов. Эти соревнования незаслуженно забыты. Поэтому уже до конца года проведем соревнования на побитие автомобильных рекордов на дистанциях 1 километр со стартом с места ис хода и мотоциклетных рекордов на той же дистанции. Силами нашего клуба мы завершим к первенству СССР по шоссейно-кольцевой гонке изготовление и доводку двух гоночных автомобилей свободной формулы и одного автомобиля формулы «юниор». Кроме того, до конца года построим ещеХАРЬКОВ:Увеличим количество соревнованийСовет Харьковского врайонного самодеятельного автомотоклуба включился социалистическое соревнование задальнейший подъем спортивной работы. За последнее время в нашем районе значительно оживилась спортивная работа. Было проведено 18 мотоциклетных соревнований, в которых приняло участие более 400 человек. В ряде колхозов и совхозов, на предприятиях района созданы филиалы автомотоклуба, где регулярно занимаются группы по подготовке водителей автомобилей и мотоциклистов. Курсанты приобретают необходимые знания, готовятся к сдаче норм на спортивные разряды. Большую роль в улучшении спортивной работы в районе сыграли соревнования, которые мы проводили в масштабе района ив первичных организациях ДОСААФ . Например, в колхозе имени Кирова (село Цыркуны) состоялись соревнования мотоциклистов по фигурному вождению. В них приняло участие около 70 человек. \ Мы понимаем, что все это лишь начало. Поэтому, внимательно ознакомившись с решениями V съезда ДОСААФ | и обращением Витебского автомотоклуба, мы берем на себя следующие обязательства: Подготовить 120 спортсменов-мотоциклистов третьего разряда; Подготовить 50 судей-общественников по автомотоспорту,4 широкие60 инструкторов-общественников по мотоспорту, 15 инструкторов-общественников по автоспорту; Провести три районных соревнования по фигурному вождению мотоциклов с участием в них 225 спортсменов; Принять участие в областных мотосоревнованиях, на которые выставить 10 команд; Оказать помощь первичным организациям ДОСААФ совхозов «Украинка», «Кутузовка», колхозов имени Кирова, «Победа», а также Будянского фаянсового завоДа в проведении мотоциклетных соревнований; Для пропаганды автомотоспорта среди населения, и особенно молодежи, провести 3 районных агитационных автомотопробега, посвященных Дню физкультурника, дню освобождения города Харькова от немецко-фашистских захватчиков и 45-й годовщине Великого Октября. Н. ГУРА, председатель совета Харьковского районного самодеятельного клуба; В. ЧЕРНОВ, С СОРГИН, Л. ДЬЯЧЕНКО, Б. АЛЕКСАНДРОВ, члены совета клуба; И. ЛИХОБАБА, председатель Харьковского райкома ДОСААФ; В. ЩЕРБАНЬ, председатель Харьковского райсовета Союза спортивных обществ и организаций.крылья!ственные средства построить автомотодром с земляной и гаревой дорожками, который бы обеспечивал полностью потребности клуба. Постройка автомотодрома позволит разрешить проблему самоокупаемости спорта, которой в решениях V съезда ДОСААФ уделено серьезное внимание. На основе полной самоокупаемости мы в этом году беремся провести соревнование по ипподромным гонкам. Сейчас, как никогда, возрастает роль самодеятельных автомотоклубов. Наша область ими богата; клуб шефствует над некоторыми из них, например над Лысковским, Краснобаковским, Борским. Мы обещаем создать еще три самодеятельных автомотоклуба на заводах и на селе. В последнее время соревнования на установление рекордов были крайне редкими в нашем календаре. Эти соревнования будут возобновлены. Уже в августе мы проведем состязания на установление рекордов в гонках на один километр с хода ис места. Мы призываем автомотоклубы Горьковской области — Дзержинский, Арзамасский и Горьковский городской — поддержать обращение витебцев и включиться в соревнование. Н. УРУСОВ, начальник Горьковского областного автомотоклуба, председатель областной коллегии судей; М. ТИТОВ, председатель совета клуба; Ф. ВОЛКОВ, старший тренер, член совета клуба; М. ЛЕОНТЬЕВ, член совета клуба; В. ШАТАЛИН, спортсмен первого разряда; В. ЛУПИН, спортсмен второго разряда.ГОРЬКИЙ!Построим автомотодромО приветствии V съезду ДОСААФ Центральный Комитет на•* шей партии поставил задачу — вывести автомобильный и мотоциклетный спорт на широкую международную арену, повысить качество подготовки спортсменов. Мы, как и все автомотоклубы страны, ме можем оставаться в стороне от этого важного дела. Поэтому мы горячо поддерживаем обращение витебских товарищей и включаемся в социалистическое соревнование. В 1961 году Горьковский автомотоклуб лринял обязательства — в социалистическом соревновании с Арзамасским автомотоклубом подготовить 118 автомотоспортсменов, 27 автомоделистов, 20 юношей-разрядников, 34 судьи и 41 общественного инструктора. Обсудив обращение совета Витебского автомотоклуба, мы решили пересмотреть эти обязательства. В успехе спортивной работы велика роль общественных инструкторов, тренеров и судей. Поэтому в ближайшее время мы обязуемся подготовить 60 судей, 50 тренеров-инструкторов. В этих' целях в первичных организациях на предприятиях, при колхозах и совхозах будут организованы курсы и семинары по подготовке общественных кадров. Совет клуба будет еще шире вовлекать молодежь в регулярные занятия спортом и обязуется подготовить к концу года 2 мастеров спорта, 15 перворазрядников, 30 спортсменов второго разряда И 120 третьего. В прошлом у нас большое вниманиэ уделялось воспитанию юной смены. В первом полугодии 1962 года уже было подготовлено 20 юных спортсменов из числа школьников и учащихся технических училищ. Мы беремся увеличить эту цифру и подготовить до конца года еще 30 юных разрядников. Значительным резервом в подготовке спортсменов-разрядников являются первичные организации предприятий, колхозов и совхозов. В короткий срок мы обязуемся на основе шефства вырастить в первичных организациях 100 спортсменов по автомотоспорту. Соревнования — самый важный этап в подготовке спортсмена. Совет клуба постановил до конца года организовать 25 соревнований. Кроме того, обязуемся расширить связь с автохозяйствами и любителями. Мы окажем помощь первичным организациям в проведении и организации 10 соревнований владельцев автомобилей и мотоциклов. Нельзя оставить без внимания автомоделизм. В кружках школ и технических училищ мы обязуемся в течение 1962 года воспитать 20 разрядников-автомоделистов. Развитие спорта невозможно без широкой сети спортивных баз и сооружений. Сейчас мы проводим соревнования на ипподроме. Во второй половине года на ипподроме будут проведены гонки на первенство области. Однако это нас не устраивает. Мы надеемся в этом году своими силами и на соблипшиСоздадим 6 самодеятельныхклуба включается в социалистическое соревнование за успешное выполнение решений V съезда ДОСААФ . Липецкий автомотоклуб за последнее время добился значительных успехов в подготовке спортсменов, общественных тренеров, судей. Но мы не можем успокаиваться на достигнутом. Коллектив Липецкого автомотоклуба приложит все силы к тому, чтобы внести свой вклад в выполнение решений съезда. Д о конца 1962 года мы обязуемся воспитать 10 спортс•• енов-мотоциклистов первого разряда, 15 — второго, 25 — ii-етьего и 100 спортсменов-автомобилистов. Чтобы выполнить эти задачи, нам необходимо расширить тренерский актив. Поэтому мы ставим задачу подготовить 40 общественных инструкторов по автомотоспорту и 40 тренеров по мотоспорту. Учитывая, что мастерство спортсменов совершенствуется в соревнованиях, мы значительно расширяем спортивный календарь. Будет увеличено число спортсменов, выступающих в соревнованиях. Клуб проведет 10 мотоциклетных кроссов и соревнований по фигурному вождению мотоциклов (с привлечением мотолюбителей на своих машинах), 8 состязаний по автомобильному спорту. Одной из главных задач является оказание помощи сельским спортсменам и первичным организациям ДОСААФ на селе. Силами нашего актива мы беремся провести в пяти сельских организациях Общества показательные соревнования по фигурному вождению мотоциклов и автомобилей, подготовить для села 20 общественных судей по автомобильному и мотоциклетному спорту; оказать помощь в создании спортивно-технического клуба в Задонском сельском районе. Кроме того, мы поможем организовать такие клубы на заводах: Ново-Липецком, тракторном, «Свободный сокол», в первичной организации треста «Липецкстрой» и при городском комитете ДОСААФ. С участием общественных организаций города мы обязуемся в основном закончить строительство мотодрома и регулярно организовывать гонки по ледяной и гаревой дорожкам на полной самоокупаемости. И. ЗОЛОТУХИН, начальник Липецкого областного автомотоклуба; Б. БЛОШИЦИН, председатель совета автомотоклуба; Г. ПЛАТОНОВ, председатель мотосекции, мастер спорта, общественный тренер; О. ГРИДНЕВ, мастер спорта.Витебского автомотоклуба О бсудив обращение совета, коллектив Липецкого на расширенном заседании автомото