ся со многими трудностями. К чести советских организаций должен сказать, что соревнования были подготовлены блестяще. Трасса, выбранная вблизи города Ленинграда, идеальна настолько, насколько этого можно желать. Она предоставляла совершенно равные возможности для всех гонщиков и отвечала всем требованиям для проведения международных соревнований. Могу с уверенностью сказать, что она была одной из лучших, какие мне довелось видеть за свою спортивную карьеру. Большое впечатление произвели на меня ленинградские зрители. Ни в одной стране я не видел такого большого ко ­ личества поклонников мотоциклетного спорта! Теперь несколько слов о выступлениях гонщиков. Должен сказать, что представители моей страны Джефф Смит и Артур Лэмпкин справились с поставленными перед ними задачами, хотя они и выступали на мотоциклах, которые уже ими использовались на прошлых соревнованиях. Мне кажется, что ваши спортсмены могли бы выступить успешнее. Они имеют для этого большие возможности. Их недостаток заключается в том, что они слишком крепко держатся за руль, или, точнее, слишком напряженно едут по трассе. Им надо чаще участвовать в соревнованиях, больше тренироваться на трудных трассах. Владимир Лангер — один из организаторов мотоциклетного спорта в Чехословакии. Он неоднократно бывал в нашей стране в качестве руководителя спортивных делегаций и работал в составе международных жюри. — В Советский Союз, — сказал Владимир Лангер, — чехословацкие спортсмены приезжают как к себе домой. Здесь великолепные зрители, которые болеют за наших гонщиков, подбадривают их на трассе. Это мы чувствовали и на соревнованиях в Юкках под Ленинградом. Подводя итоги нынешних соревнований, должен отметить рост мастерства ваших гонщиков ив первую очередь Игоря Григорьева и Сергея Кадушкина, который стартовал на чешском мотоцикле «ЭСО». Наиболее известный представитель нашего мотоспорта Яромир Чижек занял лишь седьмое место. Молодые чешские i онщики Карел Пилар и Властимил Валек, выступавшие на «Чезетах», заняли соответственно четвертое и пятое места. Результатами их я доволен, хотя можно было ожидать и большего. Отрадно, что на арену чемпионата мира по кроссу выходят представители Германской Демократической Республики. Немецкий гонщик Пауль Фридрихе, выступая под Ленинградом, показал отличные качества и успешно соревновался с сильнейшими кроссменами других стран. Молодой армейский гонщик Юрий Романов стал победителем международного товарищеского кросса. Фото А. КанашевичаПобедитель X этапа чемпионата мира Торстен Халльман.шведский гонщикИнтервью после финишаакончились соревнования X этапа чемпионата мира по Змотокроссу. Гонщики разъехались в свои страны, опустели живописные склоны местечка Юкки под Ленинградом. Улеглись страсти у спортсменов и многочисленных зрителей. После соревнований наш корреспондент побеседовал с руководителями спортивных делегаций Германской Демократической Республики, Англии и Чехословакии. Руководителем делегации Германской Демократической Республики был Хорст Швертфегер. Одновременно он выполнял и обязанности механика команды. В ГДР Швертфегер известен еще и как прогрессирующий от соревнования к соревнованию гонщик, участник многих мотоциклетных кроссов. — Мотокросс под Ленинградом был проведен на отличной трассе, — сказал Хорст Швертфегер. — Наши гонщики получили от этих соревнований большую пользу. Они познакомились с представителями мотоциклетного спорта различных стран, приобрели богатый опыт. Результатами немецких гонщиков я удовлетворен. Большое впечатление произвело на меня гостеприимство советских людей. Зрители с большим вниманием следили за всеми перипетиями спортивной борьбы и дружно приветствовали победителей этого трудного этапа чемпионата. Имя Гарольда Тейлора хорошо известно любителям мотоспорта в Англии. Он член спортивной комиссии Международной федерации мотоспорта, один из руководителей Британского союза мотоциклистов. Тейлор был неоднократным чемпионом Англии и Шотландии по многодневным гонкам и кроссу. — В Советском Союзе мне довелось побывать впервые,— сказал Гарольд Тейлор. — Должен сказать, что дни, проведенные в Советском Союзе, оставили у меня на всю жизнь неизгладимое впечатление. Я очень ценю все то, что сделала Фе ­ дерация мотоциклетного спорта СССР, чтобы наше пребывание здесь было наиболее приятным. Больше всего мне запомнилась атмосфера дружбы, которая сразу установилась между представителями Англии и спортсменами СССР. Я побывал почти на всех этапах чемпионата и видел, что когда страна проводит свой первый Гран При, она встречает