СТАРТУЮТНа первенство Российской ФедерацииМОПЕДАМ дорогув спорт!Вэтом году рижские любители мотоспорта, посетившие соревнования на первенство Латвии по шоссейнокольцевым гонкам, впервые познакомились с новым классом машин — мопедами (рабочий объем двигателя — 50 см 3 ). Знакомство это оказалось приятным. На трассе можно было видеть напряженную борьбу равных по силе соперников. Так же, как ив других классах, гонщикам приходилось применять здесь самый разнообразный арсенал приемов ведения гонки. Скорости на отдельных участках приближались к 70 км/час ив среднем составляли 60 км/час. Победитель определился лишь в самом конце заезда. Словом, по накалу борьбы состязания на мопедах не уступали обычным мотогонкам на кольце. Дебют микролитражных мотоциклов убедительно показал, что мопед может занять достойное место в ряду спортивных машин, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Двигатель его надежен, имеет резервы для дальнейшей форсировки, а ходовая часть после частичной переделки способна выдерживать динамические нагрузки в процессе гонки. Но, пожалуй, самый важный и обнадеживающий итог этих соревнований состоит в том, что они открыли новый резерв роста массовости рядов спортсменов в таком увлекательном виде мотоспорта, каким являются шоссейно-кольцевые гонки. Сейчас имеются большие возможности для организации многочисленных соревнований на мопедах. В ближайшие годы выпуск их возрастет до 200 тысяч штук в год. Невысокая стоимость, простота управления, несложность переделки для спортивных целей — все это позволяет вывести на старты состязаний новые тысячи спортсменов. На заводе «Саркана Звайгзне», выпускающем мопеды «Рига», под руководством начальника лаборатории дорожных и стендовых испытаний X. Голдшмита началась разработка конструкции мопеда «Спорт». Но предстоит еще многое сделать. В эту работу должен включиться коллектив Шяуляйского мотовелозавода, изготовляющий двигатель Ш-50 для мопедов. Большую помощь может оказать и ЦКЭБ мотоциклостроения. Наряду с этим имеются еще и другие проблемы. Кроме досаафовцев «Саркана Звайгзне», никто ни в Латвии, ни в других республиках не готовится к соревнованиям на мопедах. Между тем клубы и первичные организации ДОСААФ могут уже сейчас начать популяризацию новых соревнований. В существующей спортивной классификации класс мотоциклов 50 см 3 отсутствует, следовательно, спортсмены, участвующие в гонках на мопедах, не имеют возможности выполнить нормативы и получить спортивные разряды. Думается, что Федерация мотоспорта внесет дополнения в классификацию, узаконит новую кубатуру с тем, чтобы уже в будущем году у нас появились первые чемпионы страны в классе самых легких машин — мопедов. Г. ПРИЕДЕ, конструктор завода «Саркана Звайгзне», чемпион Латвии по шоссейнокольцевым гонкам в классе 50 см3.|О Москве, на Центральном стадионе " имени В. И. Ленина, состоялось лично-командное первенство Российской Федерации по автомодельному спорту. В нем приняли участие 53 моделиста из восьми областей и краев; вне конкурса выступали юные конструкторы Первомайского района столицы. Каждая команда должна была выставить по одной го3 ночной модели класса 1,5 см , 2,5 и35 см , радиоуправляемую модель или 3 полумакет класса 1,5 или 2,5 см , а также модель с электродвигателем. Хорошо подготовленную команду представила Ярославская область. Модели ярославцев уже на техническом осмотре обратили на себя внимание тщательностью исполнения. Не случайно, что представители этой области заняли призовые места почти во всех заездах, а в классе гоночных моделей 2,5 см3 стали абсолютными призерами. Им было присуждено первое командное место. На второе место вышла команда Московской области (сформированная в основном из молодых спортсменов г. Жуковского), на третье — ростовчане. В личном зачете лидировал ярославский спортсмен А. Крылов. Этот быстро прогрессирующий моделист получил алую ленту чемпиона по гоночным мо3 делям класса 2,5 сми завоевал первое место в заездах гоночных класса 5 см 3 . Чемпионом по гоночным моделям класса 1,5 см3 стал представитель Мо ­ сковской области О. Горобец. Соревнования явились хорошей проверкой результатов работы автомоделистов РСФСР за прошедший год. Однако следует сказать, что не все областные организации Общества ее выдержали. Вызывает удивление то, что из заявленных к участию в соревнованиях пятнадцати команд в Москву прибыло только восемь. Но и они не были достаточно подготовлены к выступлениям. Этот факт говорит о том, что в ряде областей комитеты ДОСААФ еще плохо пропагандируют автомоделизм, не содействуют его развитию. Надо принять меры к тому, чтобы этот увлекательный вид спорта нашел широкое распространение во всех организациях Общества. Ю. БЕХТЕРЕВ, главный секретарь соревнований. Чемпион РСФСР по гоночным моделям класса 2,5 смз ярославский спортсмен А. Крылов (справа) и руководитель команды Г. Сербии.В рижском Межапарке было разыграно первенство Латвии в шоссейнокольцевых гонках на мопедах. Н аснимке : момент соревнования. Впереди — Г. Приеде (М° 95). завоевавший звание чемпиона республики. Фото А. Крастиньша28