РЕВАНШ НА КОЛЬЦЕдавволновались за их исход. Еще ни разу в нашей стране не собирался такой представительный форум мастеров шоссейно-кольцевых гонок, еще ни разу на таллинской трассе не было такого богатого «ассортимента» гоночных мотоциклов, как в этом году. Международные кольцевые гонки в Таллине, включенные в календарь ФИМ , проводились в трех классах мотоцик3 лов: 125>, 250 и 350 см . На старт вышли лучшие гонщики Венгрии, ГДР, Польши, СССР, Финляндии и Чехословакии. Список участников мог бы украсить любой этап чемпионата мира. Несмотря на то, что плохая погода значитольно усложнила условия соревнований, скорости, показанные гонщиками, были высокими. Первый заезд на мотоциклах класса 125 см3 проходил под непрекращающимся дождем. С первого и до последнего круга здесь лидировали гонщики ГДР X. Фишер и В. Мусиол на мотоциклах МЦ-125. Они заняли первое и второе места. Однако рекорд трассы, установленный советским спортсменом В. Катодлиным в прошлом году, им побить не удалось. Третье место занял финский гонщик Т. Вайнио на мотоцикле «Бультако». Неудачно выступил экс-чемпион СССР В. Катомин на мотоцикле ЦКЭБ-125. По всему было видно, что у него отсутствуют навыки езды на мокрой трассе. Ему удалось занять лишь пятое место. На четвертом — чехословацкий спортсмен С. Малина, призер крупнейшего мирового соревнования — гонки «Турист-Трофи». Наиболее интересным был заезд на мотоциклах класса 250 см3 . Здесь подобрался розный ив то же время очень сильный состав участников, выступавших на машинах с примерно одинаковыми техническими характеристиками. Успешному ходу гонки способствовала и благоприятная погода. В упорной борьбе между Н. Севостьяновым и Ф. Счастным родились новые рекорды трассы Пирита. Занявший первое место заслуженный мастер спорта Н. Севостьянов на мотоцикле ЦКЭБ-250 прошел дистанцию со средней скоростью 124 км/час, а «лучший круг» — за 125,4 км/час. Эти результаты значительно превосходят прежние высшие достижения на таллинском кольце (119 и 121,4 км/час), установленные им жев 1961 году. Второе место занял призер чемпионата мира прошлого года Ф . Счастный на мотоцикле «Ява-250». Третьим был советский спортсмен Э. Кийса. Последующие два места разделили между собой немецкие гонщики В. Мусиол и X. Фишер, стартовавшие на МЦ-250. Можно было ожидать, что гонка в классе 350 см3 также принесет новые рекорды. Но этого не случилось: в ход борьбы снова вмешался дождь, что значительно снизило скоростные покаждалк Этих и,соревнований мы немного но честно говоря, затели. Первенство в заезде опять завоевали советские гонщики Н. Севостьянсв и Э. Кийса. На третье место вышел чемпион Финляндии Т. Леппо" на английском мотоцикле АЖС. Ф . Счастный? прекратил гонку на пятом круге из-за неисправности заднего колеса. Итак, в трех международных заездах лучшие результаты показали наши спортсмены, причем Н. Севостьянов выиграл трудный поединок у такого мастера шоссейных гонок, как Ф . Счастный, который по праву считается вторым кольцевиком мира. Это, несомненно, радостный итог, свидетельствующий о том, что советские спортсмены обретают силу и опыт, необходимые для выступлений на зарубежных кольцевых трассах. Победа радует еще и потому, что она явилась реваншем за то поражение, к о ­ торое потерпели наши мастера на этой же трассе в 1959 году, во время первых крупных международных шоссейно-кольцевых соревнований в Таллине. Тогда победителями во всех классах мотоциклов оказались чехословацкие гонщики Ф . Счастный (350 см 3 ), И. Кош3 тир (250 см ) и С. Малина (125 см 3 ). В перерыве международных соревнований проходили национальные заезды с участием одних лишь советских гонщиков. В классе 175 см3 мастер спорта Н. Михайлов на экспериментальном мотоцикле С2-175 конструкции ЦКЭБ мотоциклостроения показал среднюю скорость 108,3 км/час и скорость «лучшего круга» 110 км/час, что явилось новыми рекордами трассы. Большой интерес вызвали соревнования на машинах, изготовленных на базе серийных, а также построенных самими гонщиками (класс 350 см 3 , группа «Б»). Эти гонки наглядно продемонстрировали успехи наших рядовых кольцевиков в овладении мастерством и техникой подготовки мотоциклов к соревнованиям. Достигнутые здесь скорости превысили результаты, показанные чемпионами СССР в 1950—1956 годах на специальных машинах. Проведенные в Таллине международные соревнования дали большой новый материал для дальнейшего совершенствования наших мотоциклов. Гонки еще раз показали, что советский гоночный мотоцикл ЦКЭБ-350 по своим техническим данным и надежности стоит на уровне самых лучших моделей, принимающих участие в чемпионате мира. Хорошо зарекомендовали себя и мотоциклы ЦКЭБ-250, хотя они еще уступают некоторым лучшим образцам гоночных машин (МЦ-250 и др.). Из четырехтактных мотоциклов, представленных на соревнованиях, заслуживают внимания чешские «Явы», хотя они и имеют несколько меньшую мощность двигателя, чем мотоциклы ЦКЭБ (примерно на 1 л. с ) . Характерно, что мотоциклы известных английских фирм 3 «Нортон» и АЖС (класс 350 см ) выпуска 1961—1962 годов не могли соперничать ни с советскими, ни с чехословацкими машинами. Соревнования в то же время выявили и наше отставание в создании легких гоночных мотоциклоз. Машины класса f25 и 175 см3 по ряду показателей отстают еще от лучших зарубежных образцов. Советским конструкторам в ближайшее время необходимо улучшить эти конструкции. Большой интерес представили новые мотоциклы МЦ-250, на которых выступали гонщики ГДР X. Фишер и В. Мусиол. Эти мотоциклы имеют двухцилиндровые двухтактные двигатели с вращающимся золотником на выпуске. Охлаждение цилиндра водяное, а головки цилиндра — воздушное. Двигатели снабжены двумя радиаторами для охлаждения, которые расположены по обе стороны передней трубы рамы. Мощность двигателей — 45 л. с. На этих мотоциклах гонщики ГДР выступают в соревнованиях чемпионата мира. Мотоциклы МЦ класса 125 см3 имеют мощность 24 л. с. Из других машин, стартовавших на таллинском кольце, следует упомянуть «Хонду-125» (спортивная модель) и двухтактный «Бультако-125». Дирекция соревнований и судейская коллегия обеспечили образцовую организацию гонок. По единодушному мнению членов международного жю ­ ри, уровень проведения этих соревнований полностью отвечает требованиям чемпионата мира. Если несколько расширить таллинскую трассу и улучшить покрытие, говорили гости, то на ней вполне можно проводить один из этапов чемпионатов мира. В. РОГОЖИН, судья всесоюзной категории, председатель международного жюри соревнования.Результаты победителей Класс 125 125 250 250 350 350 смз смз смз смз смз смз X. В. н. ф. Н. Э. Гонщик Фишер (ГДР) Мусиол (ГДР) Севостьянов (СССР) Счастный (ЧССР) Севостьянов (СССР) Кийса (СССР) Марка мотоцикла МЦ ЦКЭБЯВАМЦСредняя скорость 106,7 103,2 123,0 (рекорд) 120,8 111,2 108,8Скорость лучшего круга 109,5 104,8 125,4 (рекорд 124,7 113,6 111,6ЦКЭБ ЦКЭБ24