лей с зарубежными спортсменами. Большое значение имело также очное знакомство с конструкциями спортивных и гоночных автомобилей новых образцов. В этом отношении международные соревнования должны послужить хорошим уроком советским 'конструкторам. Вполне очевидной стала необходимость пересмотра конструкции наших автомобилей формулы «Юниор». Помимо работ по дальнейшей форсировке двигателя, необходимо самое серьезное внимание обратить на уменьшение габаритных размеров автомобиля ив первую очередь на снижение его высоты. Пора отказаться от применения стандартной передней и задней подвесок от «Москвича-407», совершенно не удовлетворяющих требованиям гонок. Должны быть созданы более эффективные и надежные тормоза с хорошим охлаждением, что особенно важно при движении по кольцевой трассе с большим числом поворотов. Для спортивных и гоночных машин свободной формулы необходимо создать высокофорсированные двигатели с верхними распределительными валами. В этом отношении весьма ценным является опыт чехословацкого завода «Шкода», сумевшего построить на базе основных деталей серийного производства <вполне современный гоночный двигатель. Между тем у нас возможности получения высокой мощности от силовых агрегатов, построенных на базе серийных двигателей М-21 и МЗМА-407, используются пока еще далеко не полностью. В частности, до сих пор ни в одном из двигателей, применяемых для спортивных целей, не сделано серьезных попыток изменить и улучшить систему газораспределения, а ведь без этого очень трудно получить высокую литровую мощность.Первенство страны по мотокроссу на мотоциклах с колясками350 см3 вылились в подлинный триумф Первенство страны по мотокроссу в • ' э том году организовано по-новому. ' ирбитских спортсменов. Восемь их экипажей вошли в десятку сильнейших. Оно проводится раздельно на мотоцикЛишь четвертое и шестое места досталах-одиночках и на мотоциклах с коляслись иногородним гонщикам. Звание ками, причем в отличие от прошлых чемпиона страны завоевали мастера лет, когда спортсмены стартовали на спорта Г. Вартаньян и В. Каржавин, увемотоциклах с рабочим объемом двигате3 ренно выступившие во всех трех заезлей свыше 500 и свыше 650 см , теперь дах. Они же стали обладателями приза медали чемпионов на мотоциклах с коИрбитского мотозавода — мотоцикла лясками разыгрываются в классах до «Урал». Второе место занял экипаж в 350 см3и свыше 350 см 3 . составе мастера спорта Л. Лешкова и Экипажи мотоциклов с колясками совтороразрядника Е. Королева, третье — ревновались на трассе, проложенной в мастеров спорта А. Губина и Г. Бороокрестностях Ирбита. Интерес к этим содина. стязаниям был огромен. Многие жители Ирбита, тысячи любителей мотоспорта Своей победой ирбитчане во многом из Свердловска, Челябинска, Нижнего обязаны коллективу конструкторского Тагила и других городов Урала собрабюро мотозавода во главе с А. Федоролись посмотреть состязания сильнейших вым. гонщиков страны. Трасса кросса изобиНа фоне захватывающих стартов тяжеловала сложнейшими искусственными и лых мотоциклов очень бледно выглядеестественными препятствиями и давала ли соревнования в классе до 350 см 3 , возможность спортсменам раскрыть все уступавшие и по числу участников, и по свое умение и мастерство. накалу спортивной борьбы. Чемпионами СССР в этом классе стали представители Сначала вступили в борьбу 38 экипаЦСКА — мастер спорта А. Разоренов и жей на тяжелых мотоциклах класса перворазрядник А. ГТортнягин. Больсвыше 350 см 3 . В первом заезде все шинство же мотоциклов ИЖ не выдерсемь кругов (по 3,2 км каждый) лидирожало испытаний на сложной трассе. вали представители Ирбитского мотозавода — мастер спорта Г. Мотов и первоФедерация мотоспорта приняла очень разрядник А. Симбирцев. Следующий своевременное решение открыть дорогу заезд был для ирбитчан менее удачным,новому классу мотоциклов с коляскаих сбили на первом же повороте, мотом и — до 350 см 3 . И жаль, что эта полезцикл перевернулся; но все же спортсменая инициатива пока не нашла поддержны нашли з себе силы бороться за поки у конструкторов Ижевского машинобеду. Они обошли более 20 экипажей, строительного завода. однако напряженного темпа не выдерОрганизации первенства предшествожал двигатель мотоцикла. вала большая подготовительная работа Наконец, третий, последний, заезд. по выбору трассы, размещению участниГ. Мотов и А. Симбирцев, устранившие ков и гостей. Однако на будущее, видив перерыве неисправность, снова устмо, следует учесть пожелание спортсремляются вперед. До финиша остаетменов и представителей команд — прося всего несколько десятков метров, водить такие крупные соревнования не как вдруг выходит из строя колесо. в один, а в два дня. Упущена верная победа! Несмотря на неудачу фаворитов, соИ. ИВАЩЕНКО, стязания в классе мотоциклов свыше главный судья соревнований.Победитель соревнований в классе спортивных автомобилей чехословацкий спортсмен Мирослав Фоушек на дистанции «Невского кольца». Разумеется, усовершенствования, о которых здесь /идет речь, не всегда под силу отдельным гонщикам и даже спортивным коллективам. Создание высокофорсированных двигателей на базе серийных образцов должно стать делом чести автомобильных заводов и научных институтов. Вторая товарищеская встреча наших гонщиков с зарубежными явилась важной вехой на пути развития советского автомобильного спорта, который должен пройти хорошую закалку, чтобы стать на уровень высших международных достижений. А. САБИНИН, председатель международного жюри соревнований.8*15