ПШЗОШИПП!Под такой рубрикой в журнале «За рулем» Ns 3 за 1962 год были опубликованы заметни В. Романца и А. Ясакова, предложивших новые компоновочныесхемы мотоцикла и мотороллера. Эти предложения вызвали много откликов у читателей. Одни из них высказывают соображения о том, какими, по их мнению, должны быть новые машины, другие описывают реальные конструкции, воплощенные в металле, третьи делятся своими замыслами. Читатели продолжают разговор на эту тему, и редакция предоставляет им страницы журнала.»МАЛЮТКАi&тот миниатюрный, компактный моЭтоцикл привлек внимание многих посетителей павильона «Машиностроение» Выставки достижений народного хозяйства СССР. Сконструировал и изготовил его слесарь Чебоксарского завода тракторных запасных частей В. И. Шарабин, Простота устройства, высокая эксплуатационная надежность и проходимостьглавные достоинства микромотоцикла. Имея дорожный просвет 140 мм, он легко проходит по пашне и песку, выбирается из оврага с крутыми склонами. На хорошей дороге он развивает скорость до 55 км/час с пассажиром и прицепом грузоподъемностью 150 кг. Топливный бак вмещает 4л бензина. Этого вполне хватает на 200 км пробега. Оригинальна компоновка машины: база ее укорочена до 1300 мм, а габаритные размеры мотоцикла 1540X770X670 мм. Высота может быть увеличена на 100—120 мм путем регулировки руля в зависимости от роста мотоциклиста. На мотоцикле установлен двигатель рабочим объемом 125 см 3 , мощностью 4,7 л. с. с принудительным охлаждением. Колеса 4,5—9 от мотоколяски Серпуховского завода. Вес машины всего 75 кг. Надо, однако, учитывать, что В. Шарабин применял материалы, которые были у него под рукой, например водопроводную трубу диаметром 3/4 дюйма и полосовое железо сечением 4—5 мм. Использование более прочных и легких материалов, несомненно, позволит значительно снизить вес. Конструкция «Малютки» весьма перспективна. В ней, на наш взгляд, заложен ряд элементов мотоцикла недалекого будущего. Особого внимания заслуживает оригинальная маятниковая подвеска. Этот узел после некоторой конструктивной доработки может найти широкое применение в дорожных мотоциклах. «Малютка» — универсальная машина. Она пригодится леснику, колхозному бригадиру, сельскому почтальону, киномеханику и людям многих других профессий. Г. ВОЗЛИНСКИЙ, конструктор.МотомооильМОТОМОБИЛЬ|1Яотоцикл будущего... Перед моими глазами — быстроходная, маневренная, ком"'фортабельная и, конечно, универсальная машина. На ней можно поехать ив театр, и за город, совершить далекий туристский поход. Каким же представляется мне мотоцикл будущего? Примерно таким, как он изображен на рисунке. Эту машину даже нельзя назвать мотоциклом, ей скорее подходит другое название — мотомобиль. Обтекаемый закрытый кузов с панорамным стеклом, кабина с удобными креслами выгодно отличают его от современных мотоциклов. Кузов надежно защищает пассажиров от грязи и дождя. Крепится он на раме. Боковые стекла задвигаются в дверцу. В передней и задней частях кузова можно расположить багажники или дополнительные топливные баки. В нижней части имеются проемы для ног, что позволяет удерживать машину при остановке. Желательно иметь специальные «жесткости» по контуру нижней части, которые воспринимали бы удары в случае падения машины на бок. Это в какой-то мере будет способствовать безопасности пассажиров. Изготовлять кузов лучше всего из синтетических материалов, например из стекловолокна, пропитанного смолой. Необычна и техническая характеристика мотомобиля: скорость движения — 100—110 км/час, вес — 160—180 кг, грузоподъемность — 180—200 кг. Двигатель — четырехтактный, мощностью 18—20 л. с, рабочим объемом 350 см 3с принудительным воздушным охлаждением. Воздух подводится через заборник, расположенный в передней части кузова. Подвеска должна обеспечивать плавность хода и хорошее «держание» дороги. Возможно, подвеска переднего колеса будет рычажной с ходом 150—170 мм, а заднего — маятниковой с ходом 80—110 мм. Размер колес — 4,00—16. Такая машина, вероятно, удовлетворит самого требовательного мотолюбителя. На первый взгляд, мотомобиль кажется несколько фантастичным. На самом же деле навряд ли в нем есть что-либо нереальное. Хочется верить, что в будущем подобные машины появятся на наших дорогах. В. ПРИВЕЗЕНЦЕВ, инженер.«Ма