ский. Е. Цыплакова на треке подвела машина, и он остался далеко позади. Второе место занял Бруно Грининьш («Даугава»), третьим был москвич Олег ЬСошиц («Труд»). По результатам общего зачета Эрик Славокий стал абсолютным победителем Всесоюзных соревнований. Своим успехом на треке Бруно Грининьш компенсировал неудачу на кольце ив общем зачете вышел на второе место. Третье место было присуждено Георгию Обрубову. В зачете по командам республик и городов первенствовала сборная команда Москвы в составе Э. Славского (ДОСААФ), в. Степанова (ДОСААФ), В. Березкина {«Спартак») и В. Егорова («Труд»). На втором месте — ко/манда Эстонии iH на третьем — Литвы. Среди команд спортивных обществ и ведомств лучшей оказалась команда «Труда», а первенство низовых коллективов выиграл Московский городской автомотоклуб ДОСААФ . Спортивные результаты первых Всесоюзных соревнований весьма (примечательны, но не меньший интерес представляют и их технические итоги. Самое поверхностное сравнение конструкций картов этого и прошлого года показывает, что сделан большой шаг вперед. Продуманностью конструкции, высоким качеством изготовления и отделки отличалась машина 'победителя соревнований Э. Славского. По праву могут быть названы хорошими карты, созданные молодежным конструкторским бюро Московского завода малолитражных авто-довести свои машины до «кондиции» и, разумеется, не были допущены к старту. Плохо была Организована работа технической комиссии. По существу, все тяготы технического осмотра легли на плечи двух московских судей-контролеров. Председатель технической комиссии судья всесоюзной категории А. Иванов оказался совершенно неподготовленным и руководить деятельностью технической комиссии практически не смог. Досадные ошибки имели место ив счете кругов. Это не исказило, к счастью, спортивных результатов, но вызывало частые задержки стартов и недовольство спортсменов и зрителей. Просчеты, допущенные в проведении первых Всесоюзных соревнований по картингу, отнюдь не случайны. И дело не только в том, что подбор судей наэтот раз оставлял желать лучшего. Гораздо хуже то, что судейская коллегия работала недостаточно четко. Вообще говоря, слишком редко соревнуются у нас картингисты, слишком мало возможностей для того, чтобы судьи могли повышать свою квалификацию. Поэтому хочется пожелать, чтобы чаще проводились матчевые встречи городов и республик, чтобы было обращено серьезное внимание на молодой, но уже популярный вид автомобильного спорта — картинг, спортивное и прикладное значение которого очень велико и количество приверженцев которого растет с каждым днем. В. СТЕЛЛИФЕРОВСКИЙ, член комиссии картинга ФАС СССР, судья республиканской категории.Д осадные промахи в хорошем делеНа первенстве Москвы по картингуН икто не предписывал и не приназы. "вал... Этого соревнования вообще не было в спортивном календаре столицы. Однако прошедшее первенство Москвы по картингу с очевидностью доказало, что новый вид спорта прочно становится на ноги и получает признание столичных зрителей. Чем привлекают карты? Это относительно дешевые и потому общедоступные машины. В то же время езда, а тем более гонки на картах требуют большого искусства. Тот, кто любит автомобильный спорт и бывал на больших соревнованиях, знает, кан порой трудно уследить за всем, что происходит на трассе, особенно во время снороетных гонок; с ревом проносятся автомобили, лица спортсменов закрыты козырьками, стеклами или очками. В картинге же все как на ладони: с головы до ног просматриваются фигуры спортсменов, великолепно видны их лица. Поэтому не борьбу машин, а борьбу характеров наблюдают зрители. Но от начества подготовки карта, разумеется, и здесь зависит многое. Первенство Москвы по картингу разыгрывалось на двух трассах: кольцевой (на территории стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках) и трековой (стадион Юных пионеров). Оно явилось отборочным к первым Всесоюзным соревнованиям в Риге. Трасса кольцевых гонок протяженностью около 600 м представляла зигзагообразный коридор шириной 6,5 мс большим количеством левых и правых поворотов. Гонки 1-го этапа проводились в четыре заезда на дистанцию около 9 им каждый. Программой гонок на треке (2-й этап) предусматривались гит с хода, 30-круговая тонна с промежуточными финишами и гонка с выбыванием. Напряженная спортивная борьба продолжалась до последнего финиша. Великолепно провел все гонки Э. Славский. Во всех заездах он был первым на финише, демонстрируя разумную тактику и виртуозное искусство управления картом. Второе место занял Г. Обрубов, третье — В. Березкин. В командном зачете первенствовал спортивный коллектив «Дружба». К сожалению, эти соревнования были плохо организованы. Мало заботы проявили организаторы о рекламе соревнований. Единственная ик тому же неправильно написанная афиша перед стадионом Юных пионеров оставляла только неприятное впечатление. Положение о соревнованиях потребовало дополнений и уточнений. Начало гонон 1-го этапа пришлось отложить на целый час, так как кольцевая трасса не была вовремя размечена. Экипировка участников первенства столицы по картингу оставляла желать лучшего. Все эти досадные промахи не должны повторяться. Л. ЗЕЛИКСОН, судья всесоюзной категории, главный судья соревнований.Абсолютный победитель соревнований в классе картов до 175 смз Эрик Славский на дистанции.Фото А. Кванамобилей. Получив в Риге боевое крещение, они зарекомендовали себя с лучшей стороны. Комисаия картинга Федерации автомобильного спорта СССР, большинство членов которой присутствовало в Риге, извлекла важные уроки из проведенных соревнований, в частности, назревшей необходимостью является пересмотр технических требований к картам и особенно введение спортивной классификации для картингистов. К первенству СССР, которое намечено впервые провести в 1963 году, эта классификация должна быть обязательно разработана и утверждена. Во всяком случае, работу надо начинать уже в ближайшее время. Значительное количество картов, предъявленных спортсменами технической комиссии, не соответствовало «Временным техническим требованиям к гоночным автомобилям формулы «К» (карт)». Особенно это относилось к машинам «хозяев трассы» — спортсменам «Даугавы» и ленинградским участникам. Отдельные спортсмены так и не успелиНа старте первенства Москвы .по картингу.Фот В. Егорова