У БЕРЕГОВ ДАУГАВЫПервые Всесоюзные соревнования по картингуМ инуло уже два года с тех пор, как • " к артинг получил путевку в жизнь в нашей стране. Проведены первые соревнования, определились фавориты этого молодого вида автомобильного спорта. Картинг полюбился даже поклонникам ралли и кроссов, а в Латвии многие предпочитают его всем остальным видам спорта. Два года — срок немалый, однако энтузиазм до сих пор живет еще бок о бок со скептическим отношением к картингу. Можно иногда услышать: «Да спорт ли это вообще? Скорее это техническое творчество, место которому на станциях юных техников, а не в спортклубах». Первые Всесоюзные лично-командные соревнования по картингу, проведенные в Риге, полностью опровергли доводы скептиков и убедили сомневающихся, На кольцевой трассе Межапарка и велотреке Сенчу Силе все увидели настоящий спорт, спорт хладнокровных и мужественных людей, которые вели борьбу на маневренных и динамичных гоночных автомобилях. Незатихающая борьба на трассе даже скептиков не оставляла равнодушными. Воля, смелость, отличное владение маленькими быстроходными машинами, высокая тренированность — вот что было характерно для победителей этого нелегкого соревнования. Около 80 картингистов съехались в Ригу на первые Всесоюзные соревнования. Было приятно видеть среди участников, кроме уже зарекомендовавших себя спортсменов Прибалтики и Москвы, молодых энтузиастов картинга из Ташкента, Ленинграда »и Белоруссии. Даже из далекого Красноярска прибыли братья Хабибулины с картом, который они сами сконструировали и построили. ...После техосмотра и тренировок спортсмены собрались на аллеях Межапарка, чтобы принять старт в шоссейно-кольцевой гонке, состоявшей из трех заездов по 7 кругов каждый. Личный зачет участника определялся по результатом двух лучших заездов. Первыми стартовали участники из картах с рабочим объемом двигателя до 125 см 3 ; среди них сильнейшими оказались член сборной команды ДСО «Калев» Вяйно Аллипере и литовец Антанас Шлапикас. Им были присуждены соответственно первое и второе места. Третье место занял московский досаафовец Валентин Степанов. На картах с рабочим объемом цилиндра до 175 см3в первых двух гонках уверенно первенствовал один из наиболее опытных и известных картингистов столицы Эрик Славский; обеспечив себе первое место на кольце, он отказался от участия в третьем заезде, сберегая силы и машину для трековой гонки. Несмотря на отсутствие Славского, задавшего тон соревнованиям, последний заезд прошел в очень интересной и напряженной борьбе. Спортсмены стремились использовать последнюю возможность, чтобы улучшить свое турнирное положение. Первым в этом заезде финишировал молодой представитель спортклуба «Москвич» Евгений Цыплаков, успех ко ­ торого в кольцевой гонке явился сенсацией первого дня соревнований. Продемонстрировав отличную технику вождения и хорошую подготовку машины, он вышел на второе место. Третьим был москвич Георгий Обрубов («Труд»), и только 4-е место занял один из ведущих картингистов Латвии Бруно Грининьш. На следующий день были даны старты на треке. В заезде на картах 125 см3 абсолютное превосходство над соперниками продемонстрировали Валентин Степанов и Дмитрий Хныкин («Труд»), финишировавшие первыми также ив финальном заезде. Третьим был эстонец А. Лепик, а победитель кольцевой гонки В. Аллипере сошел с дистанции и занял только 6-е место. Досадная неудача! Ведь В. Аллипере, показавший в первый день зрелое мастерство, был так близок к победе в общем зачете! По сумме очков, набранных в кольцевой и трековой гонках, победителем I Всесоюзных соревнований на картах 125 см3 стал Валентин Степанов (ДОСААФ, Москва). Второе место присуждено Вяйно Аллипере («Калев», Эстония), третье — Антанасу Шлапикасу (ДОСААФ, Литва). На картах с рабочим объемом 175 см3 снова вне конкуренции был Э. Слав-18