ШОФЕРАи р дл С вт а4к- м мн опм ее ре онжаешнеигеом жвуы снтаулпаи луич авр щиеся курсов повышения квалификации шоферов при учебном центре ДОСААФи водители автохозяйства № 3 города Воронежа. Работники автомобильного транспорта горячооткликнулись на это предложе ­ ние. Р едакцияполучиламногописем , п ришедших со всех концовнашейстра ­ н ы . А вторы их поддерживаютворонеж цев. С реди приславших письма — ш о ­ феры, автомеханики, преподаватели, работники госавтоинспекции, автомотоспортсмены. П омнению Б. П ротасова из г. А лекси ­ на Тульскойобласти , л енинградца С. М о ­ розова и многих других, введение наг рудногознака явится поощрением для тех, к тостремитсяповыситьсвоемастер ­ ство, о бяжетводителей работать еще лучше. «Мы поддерживаем предложение овыпускенагрудного знакаЬ> — з акан ­ чивает своеписьмошофер из Ставропо ­ ля В. А ртамонов . О днако не все читатели согласилисьстемпроектом знака, который предложи -АГРУДНЫИ3ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ»С января 1963 года при редакции журнала «За рулем» начинает свою работу общественная приемная. Общественная приемная создается для консультации и оказания помощи читателям журнала — ш оферам - п ро ­ фессионалам, преподавателям автомотодела, общественным автоинспект орам , спортсменам и любителям автомотоспорта, индивидуальным владельцам автомобилей и мотоциклов, членам организаций ДОСААФ — по вопросам: эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей и мотоциклов, правила и безопасность движения автотранспорта, организация учебного процесса в автомотоклубах, на курсах ив хозрасчетных школах, спортивные соревнования и подготовка спортсменов. Консультации проводят квалифицированные специалисты: члены ред ­ коллегии журнала и общественный актив редакции — и нженеры , м етоди ­ сты ЦАМК СССР имосковского автомотоклуба ДОСААФ , работники госавтоинспекции, известные спортсмены и тренеры. Общественная приемная работает два раза в месяц — в первый и третий четверг — с 18 до 20 часов в пом ещенииредакциижурнала : Москва, Рахмановский переулок, д ом 4. Телефон общественной приемной — Б 9-61-91. Н аши иногородние читатели могут адресовать свои вопросы в письменн ом виде с пометкой «В общественн уюприемнуюжурнала «За рулем».ли воронежцы . «На мойвзгляд , — п и ­ шет X. Х ургуновиз села АраванОшскойобласти , — н екоторые детали 1впредло ­ ж енномпроекте значка являются лишни ­ м и . С читаю , что изображенныепосторо ­ нам ромба молоток и разводной ключможноубрать . Б ез них значок будет строжеикрасивее » . Эта жемысльвыра ­ ж енавписьмах Я. Ч учмия , Н. С виридо ­ ва, М . С околоваимногихдругих . Г руп ­ па курсантовсмоленскойавтошколы , о тименикоторыхпишет В. Л исицын , а так ­ же шофер Медвежьегорского леспромхоза М . Конюхов рекомендуют расположить молоток и разводной ключ в пределах ромбаподсловом «класс». Авторы многих писем предложили и свои проекты нагрудного знака. Наиболее интересныеиз них мыпубликуем на этой странице. Ряд замечаний наших читателей касает ­ ся положенияобудущемнагрудномзна ­ к е . Так, ш оферы 3-го гаража легковых автомобилей (г. В оронеж ) , б орющиеся за званиеударниковкоммунистическоготруда , п редлагаютвручатьзначок не вавтомотоклубе или автошколе , а непо ­средственно втом автохозяйстве, где работает шофер . «Это будет иметь, — пишут они, — и большое воспитательное значение». А. Ермаков из Междуреченска просит заменить слово «шофер» с ловом «водитель», п олнеехарактеризующимтрудче ­ ловека, управляющего автомобилем. Идея учреждениянагрудного знака пришлась по душене только шоферам . Председатель автомотосекции ДОСААФ при Ленинградскомэлектротехническом институте имени В. И. У льянова ( Л енина ) м астерспорта Б. Васильев считает необ ­ ходимым ввести значок «Инструкторп реподаватель СССР». А учащиесяОм ­ ского автодорожного техникума шлют свой проект значка для техников-механиков. И нтерес , п роявленныйнашими читателями кпредложению воронежцез, свид етельствуетотом , что этот вопросвол ­ нует многих . Д умается , ч тоегоследует решить положительно. Отличительный знакклассашофера во Многомпоможет воспитанию высокой трудовой дисциплины водителей , у лучшению их профессио ­ нальной подготовки.НОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПО АВТОМОДЕЛЬНОМУ СПОРТУD первые ЦК ДОСААФ СССР утвер " д ил исходные нормативы для ре ­ гистрации рекордов по автомодельном успортув 1958 году . О ни касались взрослых . За это время автомоделисты установили 55 рекордов СССР, значительно перекрыв исходные норм ативыпочти на всех дистанцияхику ­ батурах. Автомодельный спорт становится массовым , и мзанимается все больше учащихся школ , техникумов, ремесленных училищ . Спортивные показатели, достигнутые многими юношами, уже приближаются к рекордам мастеров. И сходя из этого , б юропрезидиумаЦК ДОСААФ СССР попредставлениюКо ­ митета автомодельного спорта с1 сент ября 1962 года ввело вдействиенор ­ мативы для юношейи новые нормативы для взрослых . |Класс 10,0 см3 , не имеющийсерийных двигателей и требующий большого опыта в работе, д ля юношей в нормат ивы не включен . К. ТУРБАБО, ответственный секретарь Комитета автомодельного спорта ФАС СССР.КубатураДистанции 500 м 109,756 130,404 142,857 165,0 90,0 105,0 115,0 1 км 2 км 5 км 10 км1,5 2,5 5,0 10,0см» см» см» см»1,5 см» 2,5 см» 5,0 см»НОРМАТИВЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 107,784 106,508 133,828 136,363 139,534 140,625 158,590 160,0 НОРМАТИВЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ 85,0 80,0 100,0 90,0 110,0 100,0107,270 126,050 130,813 145,867 75,0 85,0 95,0104,658 93,701 121,951 100,0 70,0 80,0 90,0***"» ^^^^24