15
16
17
18
е так давно это была одна из ударИз нашей почты Н ных комсомольских строек Украины,Репортаж»„Ты на улице не один"ак называлась одна из передач Т Ленинградской студии телевидения. — Посмотрите внимательно эти кадры, снятые на улицах Ленинграда,—говорил ведущий передачу сотрудник ГАИ, — запишите, кто из пешеходов или какой вид транспорта нарушил правила уличного движения, и перешлите на студию свои наблюдения. Лучшие ответы будут премированы. В следующей передаче работники госавтоинспекции познакомили телезрителей с этими ответами, рассказали о причинах нарушений правил движения. Эта интересная викторина завоевала большую популярность у ленинградцев. Хорошее начинание помогает населению понять и изучить правила уличного движения. В нашей стране с каждым днем увеличивается количество автомашин. Все больше и больше людей интересуется автомотоспортом. Возникает мысль: а не организовать ли на телестудиях журнал «За рулем», в который викторина вошла бы как его часть? Александр МАЗАЕВ, артист Большого драматического театра имени М. Горького. г. Ленинград.Вторая Майрыризыв Пскимиспециальность Токушевойк овладению механизаторспециальностями встретил горячий отклик тружеников деревни. Колхозники, рабочие и служащие совхозов понимают, что, став механизаторами, они смогут внести неизмеримо больший вклад в дело создания изобилия продуктов сельского хозяйства для советского народа. Поступила на курсы шоферов и птицевод Тарангульского совхоза Северо-Казахстанской области Майра Токушева. Закончив обучение, Майра включилась в уборку урожая. На автомашине ГA3-51 она вывозила с полей зерно и значительно перевыполняла плановые задания. Я сфотографировал Токушеву, вернувшуюся из рейса. У Майры счастливый вид: она очень хотела стать водителем и добилась своего. А. РОЗЕНШТЕЙН. г. Петропавловск.а сейчас здесь крупный машиностроиА что представляет собой новый легтельный завод, продукцию которого — ковой микролитражный автомобиль? М ы микролитражные автомобили и тракторуже сказали, что по внешнему виду он ные прицепы — можно увидеть на доронапоминает «Москвича». Эта четырехгах и полях нашей Родины. местная машина по скорости не уступает «Запорожец» водят уже многие тысяавтомобилям аналогичного класса. У нее чи советских людей, и их, безусловно, безотказно действующая гидравлика, интересует, как изготовляется советская пятискоростная коробка передач. Ее микролитражка, какой она станет в «обувь» долговечна и не боится проко ­ недалеком будущем. В этом репортаже лов. Водяные фонтанчики обмывают мы расскажем об одном дне из жизни ветровое стекло. Конечно, есть в машиколлектива завода. не и радиоприемник. Что касается веса ...Сложен путь, который проходит ававтомобиля, то, если в пути встретится томобиль от рисунка, сделанного художкакое-либо препятствие, четыре человеником, до сборки на конвейере. ка без труда помогут машине продолМозг завода — конструкторское бю ­ жить путь. На сто километров пути «Заро. Вдоль стен огромного светлого помещения стоят чертежные столы. Над ватманом склонились инженеры, конструкторы — те, кто скрупулезно определяет контуры каждой детали будущей машины. Накануне художники и архитекторы уточнили в карандаше и пластилине наиболее удачную форму машины; теперь слово за конструкторами. По их расчетам части мо ­ дели создаются сначала в дереве. Дальше — работа над металлическими штампами. Здесь же, в конструкторском бюро, изготовляются и опытные экземпляры будущих автомобилей. В экспериментальном цехе мы видим серые, зеленые, голубые, коричневые «Запорожцы» самых различных модифи/ / каций. Это и легковая машина, которая уже давно бегает по дорогам страны, и новая — п о внешнему порожец» расходует пять с половиной виду напоминающая «Москвича». Рядомлитров бензина. Одной заправки достагрузовички, фургоны и даже шестиместточно на 600 километров пробега. Как и ные микроавтобусы. На ветровых стектеперь, на «Запорожцы» будут ставиться лах некоторых из них еще не сняты традвигатели Мелитопольского завода. фареты с надписью «Испытание». С нового года с конвейера «КоммунаМикролитражки побывали на дорогах ра» начнет сходить грузо-пассажирский Сибири и Урала, в степях Украины, на автомобиль с двигателем 900 см 3 . Он бугорных крымских трассах, проверялись дет развивать скорость 70—75 километв любую погоду, во все времена года. ров в час и отличаться высокой маневПрежде чем уйти' на испытание по ренностью. В распутицу и ненастье «Задальним трассам, машина проходит мнопорожеци-старший не рискнул бы свергократную проверку в заводских услонуть с шоссе на грунтовую проселочную виях. Все детали и механизмы тщательно дорогу. А новой машине ЗАЗ-971 бездоизучаются в лаборатории агрегатных исрожье нипочем: обе оси ее — ведущие. пытаний, электронных измерений и — Этот автомобиль может перевозить чекак финал — в лаборатории дорожных тырех пассажиров или 350 килограммов испытаний. И хотя официальные испытагруза. Новая машина найдет широкое ния отдельных моделей давно закончеприменение в условиях сельской местны, улучшение конструкции машин в цености. лом и отдельных узлов продолжается. Почему руль справа? Этот вопрос наНо вот модель принята к производстпрашивается при виде нового автомобиву. По штампам в прессовом цехе изголя «Запорожец» с надписью «Связь». товляются отдельные детали кузова и Машина предназначена для сбора писем части будущего автомобиля. из почтовых ящиков. Остановив ее у Теперь путь деталей лежит в кузовной бровки тротуара, шофер выходит через цех, где собирают остов, сваривают его правую дверцу, не подвергая себя опасотдельные части. Свой вклад в выпуск ности и не мешая движению транспорта. машины вносит затем цех окраски. Вот кратко о моделях ближайшего буИ, наконец, цех сборки и готовой продущего. Но техническая мысль идет впедукции. Сверкающие свежей краской ред: художники и конструкторы «Комму«Запорожцы» сходят с конвейера, чтобы нара», постоянно совершенствуя уже выуже завтра начать жизнь на всех доропущенные • автомобили, работают над гах страны. созданием новых машин. «Коммунар» — молодое предприятие. Снимки, помещенные на 16—18-й страОно растет с каждым годом. Вырастают ницах, рассказывают о том, как трудити оснащаются самым современным обося коллектив завода. рудованием новые цеха. Наращивается мощность завода. К концу 1965 года Е. ЛЕОНТЬЕВ. «Коммунар» будет ежегодно выпускать Фото А. КАНАШЕВИЧА. до 150 тысяч машин. (Наши спец. корр.)Осотамшшк15 nilgii 1mШ Ж«Ш»• : • » » »•v«v»v*>:<<*>к<*:*:*:*:*:*:*:$№кБ удущий «Запорожец»... К аким он станет? У же сейчас художникии архитекторы «Коммунара» создают новые модели этого автомобиля. На верхнем снимке слева вы видите архитекторов-худ ожников Василия Фоменко, Валентину Житницкуюи Леонида Зинец за разработкой новых внешних форм будущего автомобиля. Эти модели сделаны из пластмассы. А когда выбран наиболее удачный вариант, он поступает в конструкторское бюро. Здесь определяются габариты маши ­ ны, на кальке вычерчиваются строгие линии ее отдельных деталей. Вот и сейчас инженеры - к он ­ с трукторы Иван Черепанов (на втором плане) и Анатолий Пох разрабатывают кузов будущего « З апорожца » (на .нижнем снимке слева). Но вот готов опытный экземпляр нового автомобиля. Он поступает в лабораторию дорожных испытаний. Здесь машина сдает, если мож-ШlijI ..,.«*н*иЯш&ШЬшфшшмМ шгщщ !У--. •,й* I: I—^ |Ш:ШгШ.но так сказать, экзамен на аттестат зрелости. Опытные водители, настоящие мастера своего дела работают в этой лаборатории. На верхнем снимке в центре — водитель-испытатель Иван Кошкин проверяет двигатель после многокилометрового пробега. М ашинав производстве. В прессовом цехе штам ­ пуют детали кузова. Систематически перевыполняют нормы прессовщицы Нина Непорожнева (справа) и Надежда Носикова, которых вы видите на нижнем снимке в центре. Затем штампованные детали попадают вку ­ зовной цех. Здесь свариваются отдельные части кузова, полируется его поверхность, отделываются части будущего автомобиля. Хорошо трудится в цехе коллектив бригады Валентина Семенченко (фото справа).ш тЖ•>:•:•!<й. «• • -1 • immr-msssmmrs:; •Т?ХЯ . _ J >.|<.Л1«ВггЩЖ- • "• 's=1 т- • | i . f «'г"* a *<4 •-•!•>!•!•>№Медленно движется конвейер сборочного цеха (фото справа вверху). Л учшаяв этом цехе — смена коммунистического труда, которой руко ­ водит старый производственник Петр Сергеевич Ионов. На верхнем снимке слева он проверяет качество работы, выполненной слесарем Иваном Прищепой. Ежедневно с предприятия отходят платформы с новыми, о тливающими свежей краской автомобилями (фото внизу слева). А в это время в лаборатории испытаний тщательно проверяются образцы новых моделей — легкового «Запорожца» и микроавтобуса (фото внизу справа).