ОТВЕТ ДЕЛОМг одом подготовка техникадров в коллективах ДОСААФ Башкирии принимает асе более массовый характер. Д ля сравнения приведем такие цифры: если в первом полугодии 1961 -года в республике получило технические специальности 17 тысяч человек, то за это же время в 1962 году обучено уже 25 тысяч. На 1963 учебный год мы взяли обязательство подготовить не менее 40 тысяч человек, в том числе большой отряд шоферов, трактористов, комбайнеров и других специалистов, в которых нуждаются предприятия, автохозяйства и особенно колхозы и совхозы Башкирии. Д о недавнего времени нашим до саафовским (Коллективам не под силу были такие обязательства. Теперь для их выполнения есть все возможности: у нас значительно окрепла материальная база, увеличилась сеть автомотоклубов, курсов и школ. Правда, имеется еще немало организаций, к оторые испытывают нужду в квалифицированных преподавателях, инструкторах, тренерах. Поэтому подготовка этих кадров — одна из первоочередных задач республиканского. и районных комитетов ДОСААФ . Что для этого предпринимается? В первичных организациях Общества подбираются опытные специалисты, имеющие среднее и высшее техническое образование. А таких людей уже немало в колхозах, на предприятиях, нефтяных разработках. Как правило, специалисты проходят инструкторскую подготовку, чтобы получить право на преподавание теории, правил движения автотранспорта и практической езды. М ногоев этом отношении сделала Уфимская городская ажды С кческих мавтошкола. Только за последнее время здесь обучено более 100 инструкторов. Но и этого недостаточно. Поэтому в будущем году мы усилим эту работу, что позволит открыть в республике десятки новых курсов, школ, к ружков , самодеятельных спортивно-технических клубов. (Жизнь ставит перед коллективами Общества все новые задачи, требует поисков новых форм работы, расширения общественных начал, улучшения качества подготовки специалистов. V съезд ДОСААФ призвал создавать самодеятельньге спортивно-технические клубы с постоянно действующими техническими курсами, в Башкирии сейчас насчитывается 35 клубов, большинство которых работает непосредственно при первичных организациях Общества. Так, 3-й строительный трест «Башнефтезаводстрой» в свое время испытывал недостаток в квалифицированных шоферах, бульдозеристах, мотористах. Досаафовская организация взяла на себя инициативу помочь в подготовке этих специалистов. Здесь был создан спортивно-технический клуб с хозрасчетными курсами, на которых ужев текущем году большой отряд молодежи получил нужные производству технические профессии. В республике немало колхозов и совхозов, полностью обеспечивших себя ме ­ ханизаторами, подготовленными без отрыва от производства на курсах при первичных организациях ДОСААФ. Сотни шоферов, трактористов, комбайнеров выращено в сельских коллективах Общества Аскинского, Таймазинского, Чишминского и других районов республики. По инициативе Чишминского райкома ДОСААФв ряде сел Башкирии практикуется прикрепление молодежи к опытным механизаторам. Курсанты послеПреподаватель Уфимской городской автошколы П. Д. Новиков проводит с курсантами занятие по правилам движения автотранспорта. Фото И. Красноруцкого. изучения теории группамипо 3—5 человек закрепляются за передовым трактористом или комбайнером. Начинающие механизаторы выезжают в поле, управляют машинами и механизмами под руководством опытного специалиста. В конце дня подводятся итоги, разбираются промахи, допущенные учащимися, обобщается положительный опыт. Сотни досаафовцев являются теперь ударниками коммунистического труда, успешно борются за выполнение решений мартовского Пленума ЦК КПСС, за подъем колхозного м совхозного производства. К таким людям относятся выпускники досаафовсккх курсов молодые механизаторы М. Савельев и М. Валиуллин из колхоза имени XXI партсъезда, Т. Ахметьянов из колхоза «Заря» и многие другие. Немало среди них механизаторов, к оторые владеют уже двумятремя специальностями. М. САФИН, председатель республиканского комитета ДОСААФ Башкирской АССР.г. Уфа.С АЛАВАТСЩ^ этом молодом городе все моло* * до — и дома, и улицы, и мототрек. Его соорудили за 15 дней, соорудили не как-нибудь, а добротно и прочно, к ак делается все в Салавате. Инициатива стала тем могучим источником, который движет вперед наш спорт. Об этом говорит и история создания мототрека в городе башкирских химиков — Салавате. Спортивная общественность хорошо знает о замечательных делах энтузиастов мотоспорта в Уфе — столице Советской Башкирии. За сравнительно ко ­ роткий срокв городе были организованы самодеятельные мотоклубы, построено два мототрека, подготовлены сильнейшие в стране мастера гонок по гаревой и ледяной дорожке . Уфимцы заразили своим примером любителей мо ­ тоспорта из других городов республики. На мотогонках в Уфе часто бывали и жители Салавата. Глядя на темпераментные, полные боевого задора поединки гаревиков, они не раз думали о том, что неплохо бы ив своем городе устраивать такие захватывающие соревнование. — А что, если нам соорудить свой мо ­ тотрек и подготовить гонщиков? — предложил управляющий трестом «Салаватстрой» Василий Андреевич Марушкин . — Болельщиков мотоспорта у нас в тресте хоть отбавляй. Неужели жемы не будем иметь гаревую дорожку? Комсомольские, профсоюзные испор ­ тивные организации города горячо поддержали это предложение и взялись за дело. Закипела работа на заброшенной футбольной площадке. А через две недели уже красовался новый мототрек с трибунами на 15 тысяч зрителей, с отличной гаревой дорожкой , на которой можно проводить любые крупные соревнования. Общественность создала новый мототрек, общественность стала его полновластным хозяином. В день открытия, н е ­ смотря на огромное стечение зрителей,Т ОТ РЕКу входа ина трибунах было видно мало людей в милицейской форме. Народные дружинники — юноши с заводов, строек и учебных заведений города — сами обеспечили образцовый порядок. Открытие нового трека вылилось вра ­ достный спортивный праздник. Лучшие мотогонщики разыграли здесь один из этапов командного первенства страны по гаревой дорожке , а в перерывах между заездами на футбольном поле выступили сильнейшие гимнасты Башкирии. У любителей мотоспорта из Салавата сейчас большие планы. Они хотят открыть клуб гаревиков, благоустроить и озеленить территорию мототрека, соорудить боксы для мотоциклов и другие подсобные помещения. И верится, что все задуманное будет сделано. Ведь выполнять эти планы будет большой обще ­ ственный актив, л юди , горячо любящие спорт. А. ИПАТЕНКО, начальник Центрального > автомотоклуба СССР.14