м^Р4ростью 60 км/час. Трудно сказать, чем это было вызвано, но новый этап чуть было не «смешал карты». Он едва не стал «роковым» для экипажа рижан в составе Александра Бушманиса иАр ­ нольда Дамбиса, которые лучше всех прошли дорожные испытания в классе «Волг» и показали абсолютно лучшие алли прочно заняли свое меследует положить плашмя на землю. результаты в скоростных состязаниях. сто в спортивном календаре Если запасное колесо неисправно, вмеНеправильно поняв объяснения судей на автомобилистов. Соревнования сто него можно использовать снятое с пункте, они не доехали до КП, на котона регулярность движения стаавтомобиля, только надо перед монтаром надо делать поворот назад. Узнав новятся все более представительными, ж ом положить его на запасное. Линию об этом только по приезде на последбудь они всесоюзного или районного финиша экипаж пересекает с закрытыний пункт KB, в оставшиеся считанные масштаба. Пример тому — ежегодное ми дверьми и люком багажника. первенство прибалтийских республик, минуты рижские досаафовцы сумели НАКАТ требует не только устойчивых проводимое под девизом «Балтийское вновь пройти «дополнительный этап» со практических навыков, но и хорошего море — море мира». В один из осенних скоростью, близкой к 130 км/час, и ворасчета. Автомобиль устанавливается на дней 1962 года на площадку техническовремя получить отметку на злополучном уклоне, после чего отпускают ручной го осмотра у здания Таллинского авто38-м пункте контроля времени. тормоз и начинается движение накамотоклуба ДСО «Калев» прибыло 48 том. За каждые «недокатанные» 10 меВ заключение следует сказать, что из «Москвичей» и «Волг» из Эстонии, Латтров полагается 0,1 штрафного очка. трех пунктов Положения, записанных в вии, Литвы, Ленинграда, Киева, Львова и разделе «Цели и задачи», были выполГОНКА СО СМЕНОЙ МЕСТ — одно из Ярославля. Здесь собрались сильнейшие нены только два, касающиеся определесамых темпераментных состязаний. Коль раллисты страны. Сборные команды выния чемпионов Прибалтики и «совер«в действии согласья нет», можно наставили Литва, Эстония, Латвия, Украибрать много штрафных очков. Некотошенствования мастерства спортсменов в на и Ленинград. В клубном зачете сорые партнеры даже сталкивались во условиях многодневного автомобильного стязались 22 команды. время пересадки. Правда, навык можно соревнования». Поставленная жев этом приобрести на ходу — водители меразделе на первое место цель «попуУсловия первенства Прибалтики, няются на протяжении 100 метров пять ляризации автомобильного спорта», увы, сформулированные в Положении о соосталась недостигнутой. Ни в Таллине, ревновании, требовали от спортсменов - раз, причем двигаться можно только с закрытыми дверьми. где находился старт-финиш круга и провысокого мастерства и большого наводилось несколько скоростных соревпряжения. Достаточно сказать, что в Новшества не всем пришлись по вкуглавных, дорожных испытаниях на динований, ни в других городах и населенсу. Если в традиционных скоростных исстанции 2741,2 км средняя скорость ных пунктах, которые проезжали участпытаниях очки легли довольно «кучно», движения составила 58,9 км/час. Ни на то в этих трех получился, как говорят ники, .не было даже ни одной афиши. одном соревновании, даже на первенстрелки, большой разброс Больше всех Упущения организаторов соревновастве СССР этого года, не было таких пострадали пярнуские перворазрядники ний, равно как и судейской коллегии, скоростей. Преодоление трассы осложКогер и Лоовяли, занявшие второе метем более обидны, что описанное ралнялось тем, что максимальное расстоясто в III классе («Волги»). Заминка в смели было по остроте борьбы одним из ние между пунктами KB было, как пране колеса отбросила их с четвертого на интереснейших и наиболее значительвило, около 100 км, тогда как наши шестое место в абсолютном зачете. Воных автомобильных соревнований сезораллисты привыкли к значительно больобще же решающими оказались резульна шим интервалам. Если добавить к этотаты дорожных соревнований; скоростВ. ЕГОРОВ, му извилистые прибалтийские дороги с ные почти не повлияли на распределемастер спорта, частыми развилками и дожди, то станет ние мест. общественный корреспондент ясно, почему из 48 стартовавших экипажурнала «За рулем». Первым ушел на трассу «смешанный жей выбыло из борьбы 22 (16 сошли и экипаж». За рулем сидела женщина — В верху : на трассе близ Таллина. 6 были сняты за нарушения режима таллинская второразрядница Рутх Киис. В низу : упражнение «Смена водитедвижения), а остальным не удалось излей». Правда, в этот путь, оказавшийся слишбежать штрафных очков. Суровые услоФото автора ком трудным почти для половины вия гонки не пощадили и признанных спортсменов-мужчин, не сумевших дораллистов. Среди тех, кто не сумел забраться до последнего пункта контроля &ВИЯ№ШВ№ВНШВЖ кончить соревнование, оказались шесть времени, она отправилась с известным экипажей, состоявших из мастеров эстонским спортсменом Хенри Саармом. спорта. Но в ралли все-таки побеждает экипаж — один водитель находится в маСложность условий стала традицией первенства Прибалтики. Как ив 1961 шине в отсутствие другого около 8 часов. Третье место в классе «Волг» — году, количество скоростных соревновадостойная награда эстонской спортсний было больше, чем на чемпионате менке за мастерство и упорство. страны. Организаторы соревнований предложили здесь три новшества: участ26 экипажей, благополучно миновав ники впервые столкнулись с состязанием все «рифы», заботливо уготованные уств быстроте замены колеса, в умении роителями соревнований, прибыли на использовать накат ив смене мест с последний, 37-й КВ. Наконец-то можно выходом из машины. вылезти из машины, размяться. Но тут спортсменов ожидало еще одно «новСМЕНА КОЛЕСА. Сразу со старта шество», на сей раз в кавычках. Каждый спортсмены въезжают в зону и останавэкипаж получал листок, из которого явливаются. Один начинает демонтировать ствовало, что вводится добавочный любое из четырех колес, другой броэтап в 40 кмс «круглой» расчетной скосается к запасному. Д о замены его12