Aесять любовно выкрашенных картов — гордость самодеятельного автомотоклуба ДОСААФ города Пярну. История этих машин, как и история самого клуба, коротка, но во многом поучительна. Возник он в 1961 году «на голом берегу», как выражаются здешние активисты. С большим трудом удалось наладить кроссовый М-72 и три маши3 ны класса 125 см собственной сборки. Готовили мотоциклистов-любителей, спортсменов 3-го разряда, проводили соревнования на первенство города. Но многое ли сделаешь с таким парком? Сейчас уже трудно установить, у кого родилась идея построить карты. Но эта мысль объединила всех. Начали изучать литературу, съездили к рижанам и познакомились с самыми удачными кон-мир Григорьев, в классе 125 см — Велло Кунингас. У женщин первой была продавщица Эльфрида НиголЬ. А «пробные заезды для зрителей» оказались прекрасной формой пропаганды: многие шоферы и владельцы машин, проехав круг-другой на картах, тут же заявляли о своем желании вступить в клуб. Окрыленные успехом, спортсмены стали готовиться к новым соревнованиям, построили дорожку в поселке Вяндра. На этот раз на соревнования прибыло свыше полутора тысяч зрителей. Как первые, так и вторые соревнования были проведены на основе полной самоокупаемости. Больше того, клуб выручил около 500 рублей и эти деньги использует на расширение спортивной работы.3Но энтузиасты из Пярну недовольны многим. Вот что говорит председатель правления клуба Вальтер Вийк: — Разве это спорт, когда соревнуются только со своими одноклубниками? Республиканский комитет ДОСААФ проводит мало соревнований по картингу, не организует их и Центральный совет общества «Калев», а руководители республиканского автомотоклуба упорно не замечают, что в организациях ДОСААФ появились свои карты. Учет работы и выполнения обязательств ведется по количеству разрядников. У нас подготовлено немало людей, но присвоить им разряд нельзя, потому что до сих пор нет единой классификации для спортсменов-картингистов. Мы были свидетелями того, как пярнуские спортсмены «пробивались» наAS АО. У8ЛЕКШК ВСЕХструкциями. Закипела работа. Строить машины решили не в одном месте, а на разных предприятиях. На лесокомбинате эту работу возглавил технорук цеха Владимир Григорьев, на рыбоконсервном комбинате — токарь Велло Кунингас, в автобусном парке — шофер Хельдур Коськоя. Шофер автобазы Юри Иильд и моторист спасательной станции Акте Ларетей освоили специальность сварщика. Клуб помогал, чем мог, из своих средств. Дело, увлекшее всех, быстро двигалось вперед. Активисты торопились: хотелось обязательно сделать свой скромный подарок V Всесоюзному съезду ДОСААФ. Машины были почти готовы, но... не было резины. Тогда председатель правления клуба Вальтер Вийк и его друзья обратились за помощью к печати и добились присылки 30 скатов и2 моторов. В дни съезда первые два карта появились на улицах Пярну и выехали на первую тренировку. А лотом из ворот предприятий выходили одна за другой новые машины. Сейчас их уже' десять, все они разные, но каждая новая более удачна, чем предыдущая. ...Обращение совета Витебского автомотоклуба помогло пярнусцам наметить пути расширения спортивной работы и правильно" использовать свою новую технику. Вскоре после опубликования этого обращения на улицах города появились афиши: «Пярнуский АМК ДОСААФ проводит скоростные соревнования на микроавтомобилях формулы «К» в классах машин 125 и 175 см3, отдельно для мужчин и женщин. После соревнований — пробные заезды для зрителей». Тем временем активисты клуба своими руками готовили дорожку для соревнований на стадионе в рабочем поселке Синди. Изрядно пришлось поволноваться устроителям: справятся ли они с оборудованием трассы, не слишком ли «громки» афиши, поедут ли зрители за 12 километров в Синди? Опасения оказались напрасными. Около тысячи зрителей присутствовало на этих необычных соревнованиях, и на маленьком стадионе было очень тесно. В классе машин 175 см 9 победил ВладиМНОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО! Две дорожки на загородных стадионах, построенные методом народной стройки, хорошо приспособленный для тренировок треугольник дорог на городской окраине Вану Пярну — это начало той работы по созданию собственных спортивных баз, о которой говорится в обращении витебских спортсменов. Сейчас уже несколько десятков человек вовлечено в новое, дело. Такой приток людей помог обеспечить выполнение обязательств, взятых клубом в ответ на призыв витебских спортсменов об усилении самодеятельных основ работы клубов. Самодеятельные секции Пярнуского автомотоклуба существуют теперь не только на предприятиях города, но ив колхозе «Нийду», а также в рыболовецкой артели «Партизан», расположенной на острове Кихну в 35 километрах от Пярну. Правление клуба решило хранить машины на территории тех секций, где они были построены. Это повышает ответственность секции за содержание парка, стимулирует его расширение, помогает вовлекать в оборонно-спортивную работу новых людей на этих предприятиях. И вряд ли преувеличивают активисты клуба, когда утверждают, что при наличии резины и моторов в Пярну можно довести парк картов до 50—60 единиц.^**^^**я*^^^*т^0Щ^*^**шятпроходившие в городе Тарту соревнования на кубок Центрального совета общества «Калев». Никто пярнусцев не пригласил. Тогда они сами сообщили по телефону о своем желании выступить. Их предусмотрительно уведомили, что жильем и питанием не обеспечат и не известно, выпустят ли на старт. И всетаки ребята из Пярну поехали в Тарту с восемью машинами. Скажем прямо: лавров они не привезли, ибо моторы на их машинах оказались слабее, чем форсированные двигатели картов штатных клубов, и еще, наверное, потому, что отсутствовал опыт соревнований. Но и последними они не были — Владимир Григорьев занял даже третье место (вне конкурса). После поездки .в Тарту у пярнуских спортсменов прибавилось уверенности, появились новые планы: провести открытое первенство города, пригласив на него спортсменов из «Калева» и латышей, изучить опыт витебских спортсменов. Судя по всему, пярнуские досаафовцы сумеют осуществить эти планы. А. БОРИСОВ, наш спец. корр. г. Пярну Эстонской ССР.щ фтщ*Оащт10щтфшь щттяЩ0т —«» ^i«i^№»i — 1 — — — «I mi цящ^ьтщт***Соревнуясь за новый подъем спортивной работы, больших успехов добились мотоциклисты спортивных клубов Советской Армии. В первенствах страны по мотоспорту в минувшем году армейские гонщики завоевали 12 золотых, 11 серебряных и6 бронзовых медалей. На снимке : чемпионы СССР по мотокроссу сержант 3. Калькис (слева) и старший лейтенант Н. Соколов после вручения наград. Фото А. Дибровного