.портные средства против направления движения потока: а) в зоне действия дорожного сигнального знака III. 3. «Движение только прямо»; б) если для этого пришлось бы пересечь нанесенные на проезжей части сплошные линии:ЕЩЕ 0 ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ КАДРОВне новость, что профессия Давно ужестановится все более ведушофера щей и массовой профессией на автомобильном транспорте; не будет также открытием, если мы скажем, что водители должны отлично знать материальную часть, в совершенстве владеть передовыми методами эксплуатации, технического обслуживания автомобилей, обеспечивать безопасность движения, уметь экспедировать грузы, культурно обслуживать пассажиров. В Амурской области, как ив других местах нашей страны, в подготовке водительских кадров немалая роль принадлежит школам и курсам, где закладываются основы профессионального мастерства будущих автомобилистов. К решению этой задачи в передовых клубах, школах и курсах нашей области относятся серьезно. Здесь систематически занимаются вопросами воспитания курсантов, совершенствуют учебный процесс. Например, заметно повысилась педагогическая и техническая квалификация преподавательского состава в Благовещенском автомотоклубе (начальник тов. Палатников). Однако далеко не везде система подготовки массовых автотранспортных кадров соответствует требованиям времени. Уже не раз говорилось, что действующая сейчас программа подготовки шоферов-профессионалов нуждается в улучшении. Она слабо освещает вопросы технического обслуживания машин, организацию перевозок, экономику автотранспорта. Мало времени отводится для практических занятий по вождению и слесарному делу. Не изжиты и нарушения программы. Кое-где курсы шоферов-профессионалов организуются без соответствующей материально-технической базы, помещений; к преподаванию допускаются лица, не только не имеющие специального образования, но и плохо знающие автомобильное дело. А отдельные руководители совершенно неосновательно пошли по пути сокращения и без того сжатой программы, и прежде всего таких дисциплин, как основы эксплуатации, разборочно-сборочные работы, техническое обслуживание, ремонт, вождение машин. Такое положение было, например, в Шимановском районе нашей области. Отдельные преподаватели к занятиям готовились плохо и нередко срывали их. Плакатов и других наглядных пособий было недостаточно. Учебный транспорт выпускался на линию с дефектами, угрожавшими безопасности движения. Неудовлетворительно обстояло дело в Райчихинском автомотоклубе. В его филиалах, находящихся в Архаре, Бурее и Завитой, укоренилась вредная практика сокращения программы обучения, допущения к преподаванию лиц, не имеющих на то права и даже скомпрометировавших себя. На наш взгляд, надо подумать над улучшением работы по повышению квалификации шоферов. Нередко еще, к сожалению, удостоверения шофера II иI класса выдаются лицам, не имеющим предусмотренного положением стажа работы за рулем, не выполняющим производственные задания и даже нарушающим трудовую дисциплину. Мы неоднократно сталкивались с подобными фактами. У некоторых водителей пришлось изъять свидетельства и талоны классности, полученные без прохождения учебы на курсах. Показательно, что среди них были не только шоферы мелких гаражей, где трудно организовать занятия, но и водители из крупных автомобильных хозяйств, располагающих материально-технической базой и преподавательским составом. Нам кажется, что, помимо регистрации курсов шоферов II иI класса, следовало бы приглашать представителей ГАИ и для участия в приеме внутренних экзаменов. Это позволит упорядочить выдачу свидетельств, послужит стимулом к повышению технических знаний шоферов. В журнале «За рулем» неоднократно поднимался вопрос о повышении квалификации автомобилистов. В самом деле, разве допустимо, что после окончания краткосрочных курсов многие шоферы-профессионалы не считают своим долгом повышать технический уровень путем прохождения техминимумов в автохозяйствах (как это заведено среди работников других профессий) с ежегодной сдачей экзаменов? И Ив случайно, что часть шоферов, независимо от стажа работы по данной профессии, весьма слабо разбирается в вопросах эксплуатации и ремонта автомобилей, автошин, аккумуляторных батарей, технико-экономических показателях автотранспорта, а иногда ив элементарных правилах движения. Повышением квалификации следует заниматься также инженерно-техническим работникам нашей области, и в первую очередь тем, кто не имеет специального образования. Ведь значительная часть начальников автохозяйств, главных инженеров и механиков Амурского автотреста не имеет специального образования. Еще острее стоит этот вопрос в сельской местности. И тем не менее этот основной костяк автомобилистов в большинстве своем нигде не учится. Особое внимание необходимо уделить преподавательским кадрам школ, готовящих сельских механизаторов. Это будет серьезным вкладом в выполнение задачи, поставленной Бюро ЦК КПСС по РСФСР, — организовать всеобщее обучение колхозников, рабочих и служащих совхозов механизаторским специальностям. А. ГАЛАХОВ, начальник Госавтоинспекции Амурского облисполкома; Н. ЗИМИН, начальник отделения квалификационной комиссии.«осевая» «резервная зона», «барьерная»; в) в местах, где Правилами движения запрещено поворачивать налево (ст. ст. 64 и 65). Теперь рассмотрим условия, когда на одной из сторон улицы или дороги стоянка запрещена, хотя подъезд для кратковременной остановки и разрешен. Запрещается стоянка на левой стороне улицы и дороги с односторонним движением, если ширина проезжей части не позволяет расположить транспортные средства более чем в два ряда (ст. 71, п. «г»). Кроме того, есть улицы с двусторонним движением, проезжая часть которых настолько узка (рис. 1), что между транспортными средствами, стоящими по обе стороны, не могут разъехаться встречные автомобили (а в их числе предусматриваются и автобусы). На таких улицах стоянка разрешена только на одной стороне. И автомобили, движущиеся во встречных направлениях, разъезжаются беспрепятственно (это видно на рис. 2). Для рассматриваемого случая статьей 72 Правил движения определен признак требуемой стороны; это — та сторона, на которой дома имеют четные номера. Для одних автомобилей (например, А на рис. 2) эта сторона — правая по направлению их движения, совпадающему с направлением движения транспортного потока, для других (автомобиль Б) — левая по направлению их движения, противоположному движению транспортного потока. Обратим внимание на то обстоятельство, что мотоцикл, стоящий напротив домов с четными номерами, в показанной обстановке не затрудняет разъезда встречных автомобилей. Следовательно, в данной обстановке он не подпадает под ограничение ст. 72 Правил. Для дорог с такой же шириной проезжей части Правила не устанавливают объективного признака стороны, на которой должны располагаться стоящие автомобили (мотоциклы). Водители сами выбирают ту сторону, на которой стоять безопаснее. Уточним в заключение, что в случае остановки на левой стороне улицы или дороги дистанции — 5 м от пешеходного перехода (ст. 70, п. «б») и 20 м от дорожных сигнальных знаков (ст. 70, п. «е») — должны быть оставлены не впереди, а позади автомобиля или мотоцикла (рис. 3). Г. СОЛОВЬЕВ.г. Благовещенск.2!