ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ В 1963 ГОДУ к технической литературе у нас И нтерес непрерывно воз­в странерастает. Как издательство ДОСААФ будет удовлетворять этот интерес в 1963 году? Перечислить все. что будет издаваться, конечно, невозможно. Однако некоторые книги мы назовем. В 1963 году издательство ДОСААФ выпустит «Сборник задач по правилам движения автотранспорта}-, написанный инженерами-методистами Р. Я. Гетмановым. Э. Г. Гольденбергом и А. П. Павловым. Сборник состоит из практических задач по дорожно-еигнальным знакам, мерам безопасности, указателям, движению при светофорах и регулировщиках. Будет выпущено также • Учебное пособие по подготичке шоферов второго класм\ составленное инжене•,>л.мн-конструкторами А. И. Гольдштейном и В. Д. Тарасенковым. В пособии подробно рассматриваются устройство, регулировка, техническое обслуживание наиболее распространенных марок легковых, грузовых автомобилей и самосвалов. Специальный раздел посвящен устранению неисправностей в автомобилях. Книга хорошо иллюстрирована. Автолюбители-спортсмены получат в 1963 году книгу ИИ? енера конструктора Ю. А. Хальфана «Автоспортсмену-любителю об автомобиле «Москвич». Автор рассматривает наиболее важные работы по модернизации автомобилей «Москвич-407» и частично «Москвич-402» путем установки на них современных и более совершенных двигателей, узлов и агрегатов. Описываются разборочно-сборочные и регулировочные работы. Приводятся необходимые сведения и рекомендации по форсированию двигателей для повышения их мощности и отдачи. Книга также послужит подспорьем спортсменам при подготовке к соревнованиям. Для инструкторов производственного обучения и молодых шоферов выпускается книга К. С. Шестопалова «Слесарно-монтажцые работы и техническое ббелуживание автомобиля». Весь материал дается применительно к автомобилям ЗИЛ164, ГАЗ-51А и М-21 «Волга». Книга хорошо иллюстрирована. Любители мотоциклетного спорта в новом году получат две книги. В одной из них мастер спорт? Ч. Г. Зотов рассказывает о подготовке мотоциклов к соревнованиям, дает рекомендации по подбору топлива и смазочных масел для спортивных двигателей. Вторая книга. автором которой является инженер И. М. Ивков. излагает методику обучения вождению мотоцикла, показывает технику выполнения начальных упражнений, совершенствование навыков вождения мотоцикла. Инструкторам и преподавателям кружков и автомотоклубов ДОСААФ, безусловно, пригодятся советы автора по обслуживанию мотоцикла, устранению неисправностей. регулировке механизмов и приборов в целях обеспечения безопасности движения. Издательство выпустит в свет книгу инженера-конструктора Г. В. Сеничкина «Двигатель в пути». Автор приводит общие сведения об автомобильных двигателях жидкостного и воздушного охлаждения и их основных параметрах: мощности, степени сжатия, удельном расходовании топлива, экономичности — и другие. Даются также полезные советы по запуску и прогреву двигателя. троганию автомобиля с места, выбору режима при различных видах движения. Приводятся способы устранения неисправностей двигателя в пути, даются рекомендации по повышению срока его службы. В помощь активистам ДОСААФ выпускается брошюра Н. В. Харитоненко «У досаафовцев автотранспорта», р ассказывающаяо передовом опыте. Издательство выпускает комплекты учебных плакатов по мотоциклу и автомобилю иих механизмам. Плакаты знакомят с устройством мотоцикла и автомобиля, работой и взаимодействием узлов и механизмов. Они явятся наглядным пособием для курсов при обучении и совершенствовании шоферов и мотоциклистов. Кроме того, издательство выпустит комплект плакатов •«Механизмы управления и ходовая часть автомобиля». Г. ГОНЧАРЕН КО, главный редактор издательства ДОСААФ ВОДИТЕЛЬ-ОТЛИЧНИК ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ приходилось наблюдать, к ак авК аждому одной два той томобиля иник боевой и политической подготовки старший сержант А. В. Иванов рассказывает о том, к ак он обеспечивает безаварийную эксплуатацию доверенного ему автомобиля. За трехлетнюю службу в армии водитель не допустил ни одной царапины на машине. не имел ни одной вынужденной остановки. Опыт А. В. Иванова и его товарищей — военных води ­ телей — будет с интересом воспринят читателями. Р азве не интересно узнать, к ак продлить срок службы автомобиля — дать ему вторую жизнь? А как водить машину по дорогам с различным покрытием, готовить ее к рейсу вразличных условиях местности и погоды. к ак обеспечить бесперебойную работу всех агрегатов во время рейса и сберечь автомобиль? Обо всем этом рассказывается в брошюре. Юноша, готовясь вступить в ряды воинов Советской Армии, получит из брошюры много ценных советов. Полезна она и для любителейавтомобилистов.СОЗНАНИЕМДЕЛАж емарки по-разному преодолевают трудности в дороге. Один легко берет подъем, а другой — с надрывом, двигатель еле тянет, словно жалуясь... В небольшой брошюре «За рулем автомобиля» *; выпущенной Воениздатом. отлич• Старший сержант А. И ванов . З а рулем автомобиля. Военное издательство Министерства обороны СССР, М., 1962, 62 стр. Цена 8 коп.пользуются большой популярностью. Особенно широкое распространение среди шоферов - профессионалов, авто- и мотолюбителей они получили в последние годы. Фигурная езда развивает у водителей внимательность, быстроту ориентировки, находчивость, помогает совершенствовать приемы управления машинами. Однако литературы, посвященной этим массовым соревнованиям. почти нет. С выпуском в свет книги судей всесоюзной категории В. Березкина и С. Постельникова * спортсмены, тренеры и судьи получили в целом хорош ее пособие по «фигурке», хотя не все рекомендации представляются нам одинаково ценными. В первой главе авторы подробно рассказывают об организации соревнований. Помещен примерный план их подготовки и проведения. Правда, он больше пригоден для крупных состязаний городского и районного масштаба. Первичным организациям некоторые мероприятия, у казанныев плане, можно не проводить. Например, не всегда имеет смысл формировать судейскую коллетию. Там, где «фигурка* про-по фигурному вождению автомоС оревнования мотоциклов билей и• В. Б ерезки и, С. П о ­ стельников. Соревнования на мастерство фигурного вождения автомобилей и мотоциклов. (Организация и судейство.). Издательство ДОСААФ, М., 1962. 110 стр. Цена 17 коп.водится впервые, проще обратиться в городской или районный автомотоклуб с просьбой выделить судей. Это упростит организацию соревнований, повысит их спортивный уровень. Нет необходимости собирать предварительные заявки, устанавливая срок их подачи, к ак рекомендуют авторы. Вполне можно ограничиться составлением списков желающих принять участие в соревнованиях. Фигурное вождение следует проводить без всяких затрат на их подготовку, ограничившись небольшими расходами на призы. К сожалению, все эти особенности организации соревнований в первичных организациях авторами в книге не отражены. Имеются и устаревшие рекомендации. Сейчас при организации <фигурки» полностью отказались от технических комиссий, создавать которые советуют авторы. Проверку машин можно поручить судье-стартеру и судье при участниках. Авторы описывают специальную площадку для фигурного вождения. Однако практика показала, что его лучше проводить на асфальте. т аккак это позволяет организовать соревнование в любую погоду. В книге довольно подробно рассказывается о формах пропаганды автомотоспорта. Авторы правильно поступили. отведя этому важному вопросу отдельный раздел, т аккак реклама автомотосоревяований поставлена у нас еще плохо. В двух других главах рассказано о значении «фигурки'!- и ее особенностях, ' ы описание упражнении. , я«е размеры и схемы ifiKifoложения фигур. Детальное ознакомление сэтим материалом позволяет получить ясное представление о том, как построить ту или иную фигуру икак выполнять упражнение. В приложениях даны формы типовых судейских документов: положение о соревновании, заявка, анкета участника, донесения для судей, для хронометриста, протокол. Все эти документы необходимы организаторам. кроме анкеты. Заполнять ее, на наш взгляд, нет необходимости, так как все сведения об участниках есть в протоколе. Таково вкратце содержание книги, написанной, несмотря на отмеченные недостатки, с большим знанием дела. Она поможет организаторам проводить фигурное вождение автомобилей и мотоциклов на более высоком уровне и будет способствовать повышению мастерства спортсменов. Е. СОХАЦКАЯ, судья республиканской категории.Редакционная коллегия: А. И. ИВАНСКИЙ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, IT, В. ЗИМЕЛЕВ В. И. КАРНЕЕВ, Ю. А. КЛЕИНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН. В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Художественно-технический редактор И. Г. Имшенник. Адрес редакции: Москва, И-51, Рахмановсний пер., 4. Тел. К 5-52-24, Б 9-61-91. Сдано в набор 28.11.62 г. Г-81787. Бум. 60 X ЭО'/а2,25 бум. л. «- 4 печ. л. Тираж 400.000 экз. Цена 30 коп. Подп. к печ. 18.12.62 г. Зак. 557.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.