Гонки по гаревой и ледяной дорожке — зрелище настолько захватывающее и эмоциональное, что оно агитирует само за себя и, как правило, обеспечивает полный сбор зрителей. Сегодня вопрос стоит так: В КАЖДОМ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ, В КАЖДОМ КРУПНОМ ГОРОДЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТРОЕНЫ ГАРЕВЫЕ ДОРОЖКИ. Самый легкий и простой путь — приШ Ше много найдешь городов, где митета решения этого насущного вопроспособить для этих целей легкоатлетичеШ f мотоспорт так популярен, как в са развития мотоспорта, но безуспешно. скую дорожку на стадионе (как прави¥щ Одессе. Здесь начинал свой Кстати, место для постройки дорожки ло, в больших городах их несколько). • • спортивный путь замечательный долго искать не надо. Стадион завода Так сделали львовчане. Переделка не русский летчик Сергей Уточкин. Еще имени Январского восстания без особых потребовала больших затрат и позволисейчас живы старожилы, которые помнят усилий можно приспособить для соревла в короткий срок оборудовать «гарь» его выступления в мотогонках на одеснований гаревиков. Надо только на несобственными силами. На львовском ском ипподроме. сколько метров отнести одну из стен стадионе Спортивного клуба армии хоС тех пор прошло почти пятьдесят лет. районного парка. Такая реконструкция, рошо «уживаются» мотоспорт, футбол и требующая незначительных затрат, предаже легкая атлетика, так как в течение Как и прежде, соревнования мотоциклисвратит этот малопосещаемый парк в тов в городе вызывают огромный интенескольких часов гаревая дорожка моспортивный центр Одессы. Здесь можно жет быть превращена в легкоатлетичерес, собирают массу зрителей. было бы создать и молодежную школу скую. Однако в последнее время мы все Другой путь — строительство мототребольше ощущаем, что размах мотоспорспортсменов-мотоциклистов, которых много на заводе. ков методом народной стройки. Опыт та в Одессе тормозится отсутствием моГаревые гонки за последнее время засалаватцев, соорудивших за 15 дней тотрека. Ипподром не может вместить и десятой части всех желающих попасть на воевали огромную популярность благопростейший мототрек с деревянными даря своей динамичности, простоте оргатрибунами, свидетельствует о том, чего соревнования, и, кроме того, он редко низации. В тех городах, где построены можно достичь, когда за дело берутся предоставляется мотоспортсменам. '•мототреки, — Уфе, Львове, Салавате Где же искать выход? Его давно преди других — соревнования посещают дедружно, с любовью. Кто должен заботиться о том, чтобы лагает спортивная общественность горосятки тысяч зрителей. Сборы от продада: испытанным методом народной жи билетов не только целиком окупают гонки по гаревой дорожке стали проводиться повсюду! Республиканские федестройки построить в Одессе гаревую доорганизацию состязаний и содержание рации и областные секции. От их инирожку. Сделать это можно при самых треков, но и дают большие доходы, коминимальных вложениях, которые с лихторые позволяют развивать мотоспорт, циативы и настойчивости во многом будет зависеть успех. В своих начинаниях вой окупятся через месяц-два. приобретать мотоциклетную технику. они должны опираться на действенную Среди членов областной мотосекции и Создание мототрека в Одессе — горопомощь и поддержку комсомола, профколлегии судей, среди спортсменов и обде, где можно почти круглогодично просоюзов, но прежде всего комитетов щественных тренеров есть проектировводить соревнования на гаревой дорожДОСААФ. Однако, как свидетельствует щики, архитекторы, строители. Они беке, двинуло бы вперед развитие мотописьмо тов. Качанова, некоторые обкорутся на общественных началах разраспорта, способствовало бы достижению мы отмахиваются от этой важнейшей ботать проект гаревого трека. Любители новых спортивных успехов и выполнению работы. мотоспорта — члены самодеятельных авобязательств, принятых автомотоклубами Серьезное беспокойство вызывает и томотоклубов и секций на предприятиях в ответ на обращение витебских спортсдругое. В ряде мест, где в свое время « | в учебных заведениях — готовы применов. были созданы гаревые дорожки, они нять самое активное участие в строительСейчас в руководство Одесского обкозапустели и не используются по назнастве гаревой дорожки. Комсомольские и ма ДОСААФ избраны новые люди, и чению. Речь прежде всего идет о Майпрофсоюзные организации заводов, вуспортивная общественность города ждет, копе. Здесь имеются условия для кругзов и техникумов поддерживают полезчто с их помощью в Одессе будет накологодичных тренировок и соревнований. ную инициативу. Решающее слово в этом нец создана гаревая дорожка. Но, видно, руководители мотоспорта в деле должен сказать областной комитет Краснодарском крае не чувствуют ответН. КАЧАНОВ, ДОСААФ, возглавляющий мотоспорт в ственности за дело, которое им поручесудья всесоюзной категории, член области. Спортивная общественность в но. А разве тот факт, что в Ленинграде течение нескольких лет настойчиво добипрезидиума Всесоюзной коллегии судей. несколько лет не могут достроить гаревается от руководителей областного ко- г. Одесса. вую дорожку, не говорит о том же ! Сейчас, когда по почину витебских спортсменов развернулось соревнование за новый подъем спортивной работы в стране, строительство гаревых дорожек должно стать первоопрос, поднятый судьей всесоюзной сказала спортивная общественность Уфы, очередной задачей. категории Н. Качановым, имеет даЛьвова, Салавата. Она соорудила мотоУфа, где воспитано много мотоспортслеко не местное значение. Не в одной циклетные гаревые дорожки и перенесменов, — не случайное «месторождение» Одессе —во многих других городах нала мотоспорт на стадионы. ПЛАТНЫЕ талантов. Они есть повсюду, и в этом шей страны от создания гаревых дороМОТОЦИКЛЕТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОнетрудно будет убедиться, когда появятжек зависит судьба мотоспорта, его масСЕЩАЕМЫЕ ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ ЗРИся десятки новых гаревых дорожек. А совость. ТЕЛЕЙ,—ВОТ ТОТ ИСТОЧНИК, КОТОдля того чтобы это произошло скорее, Все представляют, какую важную роль Федерация мотоспорта СССР, республиРЫЙ МОЖЕТ ОКУПИТЬ ЗАТРАТЫ НА играет спорт мужественных и сильных в канские федерации, комитеты Общества МОТОСПОРТ И ДВИГАТЬ ЕГО ВПЕРЕД. воспитании молодежи, в подготовке ее Журнал «За рулем» уже писая о замедолжны от слов о пользе гаревых гонок н коммунистическому труду и обороне чательных делах энтузиастов мотоспорта перейти к конкретным делам. Нужно Родины. Но не все понимают, что больв Башкирии и Львове. В свое время им наметить ряд городов, где к новому сешие затраты на организацию соревнозону должны быть открыты гаревые допришлось немало потрудиться, чтобы ваний и спортивную технику должны порожки, определить сроки ввода « » создать спортивные сооружения, прикрываться не из государственного карвить вкус к новому виду соревнований. строй, помочь активистам на местах. Всё мана, а за счет хозрасчетной деятельноэти меры необходимы, ибо от реализаЗато теперь перед ними не стоит пробсти клубов и других спортивных органилема: где взять средства для проведеции их во многом зависит судьба нашезаций. го мотоспорта. ния спортивных встреч, где изыскать Как сделать, чтобы мотоспорт не стоил деньги на приобретение новых мотоциктак дорого! Ответ на этот вопрос под- лов! МНОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО!Одессе нуженМОТОТРЕККомментарий «За рулем»Только ли Одессе?В