— Сколько груза выдержат такие балки? — Не могу знать, товарищ Чапаев! — Да какой же ты строитель, если не знаешь, какой груз выдержит твой мост? Сделав «внушение» строителям, начдив стал терпеливо объяснять, как нужно ставить опоры, под каким углом делать крестовины, какие балки должны быть. У красноармейцев лица вытянулись от удивления: они не знали, что Василий Иванович в молодости вместе с отцом плотничал по найму. Однажды Чапаев, получив какое-то важное сообщение с передовой, быстро вышел из штаба, на ходу пристегивая шашку. За ним — Фурманов. — Козлов, поехали! Живо! Сев за руль, спрашиваю: — Куда, товарищ Чапаев? — В бригаду Потапова! Жми, Козлов, вовсю! Только успел мой «фордик» набрать полную скорость, как вдруг откуда ни возьмись гусь на дороге! Бросаю взгляд на Чапаева и читаю в его глазах: «Жми»! Откуда-то послышался свисток, и все смолкло. На участке Потапова действительно положение было серьезное: белоказаки крупными силами, при поддержке артиллерии, прорвали линию фронта. Только личное вмешательство Чапаева помогло ликвидировать прорыв. На обратном пути Василий Иванович был в хорошем настроении и начал подтрунивать надо мной: — Ну как, Козлов, задавил гусака? — Задавил, товарищ Чапаев. — А что же ты не остановился? — Виноват, товарищ Чапаев, ждал вашего указания. — Ишь, хитрый какой! Ждал указания. Вот завтра придет хозяйка с жалобой. Платить ведь придется за гусято, как ты думаешь? На другой день ив самом деле пришла хозяйка гуся. Расплакалась. На крики казачки вышел из штаба Чапаев. — А ты, гражданка, знаешь, что у меня в это время на фронте дела были подороже твоего гуся? Женщина решила, что жалоба ее ни к чему не приведет и замолчала. Но Чапаев вдруг позвал ординарца: — Исаев! — Слушаю, Василь Иваныч! — Распорядись, чтобы выдали со склада этой гражданке фунтов пять-шесть мяса. — Есть! Пошли, тетка! Казачка, довольная решением начдива, пошла получать мясо, а Чапаев, улыбаясь, спрашивает: — Ну как, Козлов, дела? — Все в порядке, товарищ Чапаев! Спасибо вам большое. — Ничего, работай, да больше гусей не дави. И уж знай наперед — нельзя от вины отказываться... Много лет прошло с тех пор, когда я был шофером Василия Ивановича, но и теперь словно вижу его перед собойбесстрашного и человечного, любимого бойцами начдива, под огнем едущего на автомашине на передовую. Таким часто вспоминается мне прославленный герой гражданской войны. В. КОЗЛОВ, персональный пенсионер. г. Челябинск.2*МНОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО!Обязательства перевыполненыСпортсмены патриотического Общества, воодушевленные приветствием ЦК КПСС и решениями V съезда ДОСААФ, развернули соревнование за новый. подъем спортивной работы. Инициатором выступил совет Витебского автомотоклуба. По его почину многие автомотоклубы страны приняли на себя конкретные обязательства. Включился в соревнование и Липецкий автомотоклуб (наши обязательства были опубликованы в № 8 журнала «За рулем» за 1962 год). С тех пор прошло более полугода. Сейчас мы можем сообщить, что СВОЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ. Мы подготовили 12 спортсменов первого разряда, 12 — второго, 126 — третьего и3 — юношеского. За истекшее время воспитали 41 общественного инструктора и 45 тренеров по мотоспорту. Добиваясь массовости, провели два соревнования по мотокроссу с участием представителей 10 областей, 14 соревнований по фигурному вождению мотоцикла. Кроме того, спортсмены области приняли участие в кроссе сильнейших гонщиков СССР, который состоялся в сентябре прошлого , -ода в Москве, на Ленинских горах. Представители нашего автомотоклуба тогда были награждены дипломом второй i степени и вымпелом Центрального автомотоклуба. В настоящее время мотосекция проводит гонки по льду, кроссы, а также соревнования по мотоболу, которые организуются на полной самоокупаемости. Для оказания помощи сельским спортсменам было проведено пять показательных соревнований в районах области. Это дало возможность подготовить на селе 36 общественных судей. Мы создали самодеятельные мотоклубы на тракторном заводе, в Задонском сельском районе, а также на заводе гидроаппаратуры в г. Ельце и заводе «Свободный сокол». Совет автомотоклуба заботился также о развитии автомобильного спорта. Было проведено 18 соревнований, в которых приняли участие 325 человек. В результате 293 спортсмена выполнили норму третьего разряда по автомобильному ОТ РЕДАКЦИИ отмечено, что подлинной массовости и высокого мастерства в спорте можно достичь только при всемерном развитии творческой инициативы и самодеятельности широких масс членов ДОСААФ. Нужно добиться постоянного роста рядов и повышения квалификации кадров спортивного актива, организовать подготовку общественных инструкторов, тренеров, судей, обеспечить проведение областных, краевых и республиканских спортивных соревнований на общественных началах и самоокупаемости. Пленум ЦК ДОСААФ призвал еще шире привлекать актив Общества к строительству спортивных сооружений, повысить организаторскую роль федераций и секций в проведении спортивно-массовой работы, в борьбе за обновление существующих рекордов и повышение их до уровня лучших мировых достижений. Эти задачи можно будет выполнить только при условии еще более широкого развертывания социалистического соревнования за дальнейший подъем спортивной работы в организациях патриотического Общества. спорту. Кроме того, совет подготовил 39 судей по автоспорту, из которых 22 работают на селе. Эти успехи — результат широкого привлечения общественности. Ясно, что силами штатного аппарата мы бы этого не достигли. Конечно, на этом мы не будем останавливаться. В наступившем году думаем вновь наметить конкретные рубежи по дальнейшему развертыванию авто- и мотоспорта, росту мастерства и массовости. И. ЗОЛОТУХИН, начальник областного автомотоклуба; Б. БЛОШИЦИН, председатель совета клуба; Г. ПЛАТОНОВ, председатель мотосекции, мастер спорта. мастер спорта.г. Липецк.Соревнование продолжаетсяАвтомобильный и мотоциклетный спорт является хорошим средством воспитания технических кадров, он помогает совершенствовать технические знания и навыки членов ДОСААФ. Поэтому мы стремимся шире развивать авто- и мотоспорт, привлекая к занятиям им как можно больше молодежи. Мы решили в течение первого полугодия подготовить 11 разрядников по мотоспорту н7 разрядников по автоспорту. Кроме того, мы воспитаем 40 общественных судей и6 общественных инструкторов по автомотоспорту. Мы также организуем соревнование по мотокроссу, на которое пригласим спортсменов из городов Поволжья, и три соревнования по фигурному вождению автомобилей. В. ПЕТРОВ, председатель совета автомотоклуба; И. ЛАЧУГИН, Н. ЛАРОЧКИН, члены совета клуба; В. АРХИПОВ, Г. ИВАНОВ, спортсмены.г. Мелекесс Ульяновской области.Мы публикуем два письма из автомотоклубов. Любители спорта из Липецка рапортуют о том, что обязательства, принятые по призыву витебцее, перевыполнены, а совет Мелекесского автомотоклуба сообщает о намеченных им новых рубежах на первую половину 1963 года. Эти письма свидетельствуют о том, что активисты патриотического Общества на деле претворяют в жизнь задачу, поставленную в приветствии ЦК КПСС V съезду ДОСААФ , — дальше развивать автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный и другие виды спорта. Но, к сожалению, нужно сказать, что не все еще советы автомотоклубов активно включились в социалистическое соревнование, развернувшееся по почину витебцее. И здесь серьезного упрека заслуживают те комитеты ДОСААФ, которые до сих пор стоят в стороне от развития технических видов спорта. Второй пленум ЦК ДОСААФ, обсудивший вопрос о дальнейшем развитии общественных начал в работе Общества, значительное место уделил техническим видам спорта. В постановлении пленума11